Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).

Содержание

Введение 2
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях. 4
2. Хозяйственные связи магазина с поставщиками. 7
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели. 7
2.2 Поставщики магазина, их характеристика. 12
2.3. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств. 16
2.4 Организация товаров в магазин. 20
3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей. 24
Заключение 26
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 55.16 Кб (Скачать)

В условиях рыночной экономики  прибыль является важнейшим показателем  оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней  аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного  и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

ООО «ОЛИС»  имеет следующие данные о прибыли .

План по прибыли от реализации товаров перевыполнен на 21654 рублей или на 75,2%. В динамике прибыль  от реализации товаров возросла на 23750 рублей. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по сравнению  с прошлым годом на 18867 рублей или на 4,7%.

Важным показателем эффективности  работы предприятия является уровень  издержек обращения, по сравнению с  планом он снизился на 1,1% к обороту  и с прошлым годом на 1,5% к  обороту. Это снижение при фактическом  увеличении валового дохода произошло  по следующим причинам. В 1996 году предприятие  запланировало произвести капитальный  ремонт полов (покрытие полов кафельной  плиткой) и для равномерного списания на издержки обращения создало ремонтный  фонд- 2% начислений от стоимости основных фондов списывать ежемесячно в течение  двух лет.

Балансовая прибыль предприятия  по сравнению с планом и в динамике соответственно увеличилась на 17079 рублей и 18060 рублей. На это положительно повлияли внереализационные доходы предприятия, хотя по сравнению с планом они уменьшились на 4288 рублей или на 14,3%, по сравнению с прошлым годом на 5387 рублей или на 17,3%.

Отрицательно на балансовую прибыль влияют внереализационные  расходы - в основном это налоги и  сборы, по сравнению с планом они  увеличились на 287 рублей, с прошлым периодом на 303 рубля.

Для характеристики экономической  эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень  прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей  эффективности его деятельности. Рентабельность (по балансовой прибыли) в процентном отношении к товарообороту составляет:

64579 : 3453335 х 100 = 1,87%,

что показывает долю чистого  дохода торговли в сумме товарооборота.

Особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли  с производственными издержками обращения. Этот показатель составляет:

64579 : 378594 х 100 = 17,1%,

таким образом, доля прибыли  на каждый рубль составляет 17,1 рублей расходов по ведению коммерческой работы.

Другим важным условием эффективности  коммерческой деятельности торгового  предприятия является скорость обращения  товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.

Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.

ООО «ОЛИС»  имеет следующую информацию о товарных запасах и товарооборачиваемости. Среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год в среднем пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей товарооборачиваемости товаров, а, следовательно, и эффективной работе с поставщиками.

2.2 Поставщики магазина, их характеристика.

ООО «ОЛИС»  специализируется на розничной продаже продовольственных товаров.

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения  и рынка сбыта товаров, выявление  и изучение источников поступления  и поставщиков товаров, организации  рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление  им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация  учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. Рынок  продовольственных товаров в  настоящее время насыщен и  очень разнообразен. Все продовольственные  товары по торговой классификации объединяют в следующие группы:

Хлеб и булочные изделия

Плоды и овощи

Кондитерские изделия

Винно-водочные изделия

Молочно-масляные и яичные товары

Мясные и рыбные товары

В торговой практике продовольственные  товары делят на бакалейные и гастрономические.

В группу бакалейных товаров  включают муку, крупу, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи и грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.

К группе гастрономических товаров относят готовые к  употреблению продукты высокой пищевой  ценности:

- мясные продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)

- рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, балычные изделия, икру, рыбные консервы)

- молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные товары) и другие товары.

В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары делят на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.

Скоропортящиеся товары характеризуются  высоким содержанием воды. Длительное хранение их возможно только с применением  каких-либо способов консервирования. К скоропортящимся товарам относят  мясо, рыбу, молоко, яичные товары, многие виды плодов и овощей, например ягоды, салатно-шпинатные овощи и др.

К пригодным для длительного хранения относят товары, содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. К товарам, пригодным для длительного хранения относят муку, крупу, макароны, сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель, белокочанную капусту поздних сортов созревания и др.

Торговлей продовольственными товарами в Барнауле занимаются торговые оптовые фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.

Розничная торговля продовольственными товарами представлена широкой сетью  универсальных магазинов типа: универсам, гастроном, продукты, а также фирменных  магазинов. Довольно бойкая торговля продовольственными товарами на мини-рынках, через палатки, киоски.

Положение на рынке продовольственных  товаров достаточно сложное для  отечественных производителей, несмотря на кажущееся благополучие в рознице.

Если рассматривать рынок  продовольственных товаров в  целом, то надо заметить, что импорт преобладает над российским товаром  по многим позициям, особенно в отношении  упаковки, дизайна и оформления продукции, изготовления полуфабрикатов и разнообразия ассортимента, но главное достоинство многих Российских изготовителей продуктов питания, по сравнению с импортными - это качество продуктов, более высокие вкусовые и калорийные свойства. Российские производители в основном используют натуральное сырьё, тогда как во многих импортных продуктах присутствует большое количество искусственных добавок, красителей, консервантов.

Специалисты всё же считают, что, несмотря на тяжелые условия, рынок  отечественных производителей будет  расширяться за счет того, что многие производители уже закупили и  начали эксплуатировать современное  оборудование и технологии для производства продуктов питания, обратили внимание на упаковку, фасовку, расширение ассортимента, оформление выпускаемой продукции.

ООО «ОЛИС»  закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.

Характеристика поставщиков

 

Наименование поставщиков

Местоположение

Ассортимент товаров, названия изделий продукта.

1.

Барнаульский хлебокомбинат №5

город Барнаул, Короленко улица, 75

Хлеб

Булочные изделия

Макаронные изделия

2.

ИП Золотухин Д.В.

Г.Барнаул

50 лет СССР 89

Торты

Пирожное

3.

ООО «Молочная сказка»

Г. Барнаул, Проспект Космонавтов, Д 63

Молоко

Кефир

Творог

Сметана

Ряженка

Снежок

Иогурты

4.

ОАО «Овчинниковский мясокомбинат»

г.Барнаул Максима Горького, 40

колбасы вареные

колбасы полукопченые

колбасы варено-копченые

колбасы сырокопченые

изделия ветчино-рубленые

колбасы ливерные

сосиски, сардельки

мясные деликатесы

5.

ИП Стрельцов

г. Барнаул,

ул. Фабричная, 2-а

рыба свежемороженая

рыбные полуфабрикаты

рыба соленая

рыба холодного копчения

рыба горячего копчения

6.

ООО «Алтайские зори»

г.Барнаул

ул. Западная 80

карамель

конфеты неглазированые

конфеты глазированые

ирис

драже

мармелад

зефир

шоколад

наборы конфет

печенье

7.

ООО «Тейси»

г. Барнаул 

ул. Попова 242

Водка

Различные сорта вин

Пиво

Коньяк

8.

ЧП Данилова

г. Барнаул

Космонавтов 22

сигареты

кофе

9.

ЧП Ершов

г. Барнаул

Челюскинцев 56

чаи

10.

ИП Комолов

г. Барнаул

Попова 286

Сахар

Крупы

Специи

пряности

11.

Т. Д. Шкуренко

г. Барнаул

Попова 179 б

Соки

Чипсы

Киреешки

12.

Прочие поставщики: около 30 заключенных договоров на поставку товаров

 

Прочие продовольственные  товары, отечественного и импортного производства


 

В таблице "Характеристики поставщиков", с 1 по 10 пункты указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

Изучая источники закупок  товаров ООО «ОЛИС»  ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.

2.3. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств.

Гражданский кодекс определят  понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских  прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.

Договора могут заключаться  в устной письменной или нотариальной форме.

В хозяйственной практике договор является основой деловых  отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с  соответствующими правилами (печать, необходимые  реквизиты сторон и т.п.)

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается  заключенным, если между сторонами  в требуемой в подлежащих случаях  форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договора могут заключаться  на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также  на разовые поставки).

Для облегчения и ускорения  оформления договорных отношений применяется  так называемая пролонгация, т.е. продление  договора. Однако в этом случае обязательно  согласование ассортимента поставляемых товаров.

Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен  или расторгнут по решению суда, только:

При существенном нарушении  договора одной стороной.

В иных случаях, предусмотренных  Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.

ООО «ОЛИС»  своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

Информация о работе Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров