Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:07, курсовая работа
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
Введение 2
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях. 4
2. Хозяйственные связи магазина с поставщиками. 7
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели. 7
2.2 Поставщики магазина, их характеристика. 12
2.3. Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств. 16
2.4 Организация товаров в магазин. 20
3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей. 24
Заключение 26
Список литературы 27
Содержание
Введение 2
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях. 4
2. Хозяйственные
связи магазина с поставщиками.
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели. 7
2.2 Поставщики магазина, их характеристика. 12
2.3. Порядок
заключения договоров с
2.4 Организация товаров в магазин. 20
3. Пути повышения
эффективности хозяйственных
Заключение 26
Список литературы 27
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации
торгово-оперативных процессов
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере ООО «ОЛИС» (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
В данной работе с учетом
современных требований освещены актуальные
вопросы организации
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной
работы по организации хозяйственной
деятельности предприятия как важнейшего
направления коммерческой деятельности
во многом определяют правильность выбора
поставщика и форм осуществления
торговых сделок, а также разработаны
пути повышения эффективности
Результативность
При административно-командной
системе управления экономикой в
России " в последние годы, в
обстановке полного огосударствления
и всеобъемлющей централизации
управления экономикой, повального дефицита
и жесткой системы управления,
устанавливаемых государством" стабильных"
цен подлинной торговле, основывающейся
на свободном обмене, попросту не было
места. В общем, комплексе хозяйственной
деятельности она трансформировалась
в нормированное распределение
материальных, финансовых и трудовых
ресурсов, была заменена распределительным
механизмом. Существовала жестко регламентируемая
"сверху" (из центра) система фондового
наделения хозяйственных единиц
производственными и товарными
ресурсами. Выбор торговых партнеров
был заменен печально известным
прикреплением оптовых
Ликвидация централизации
управления товарными ресурсами
в современных условиях наполнила
новым содержанием коммерческую
деятельность предприятий. Самостоятельность
при определении торговой политике,
выборе поставщиков и условий
поставки, выработке ценовой стратегии,
формировании коммерческих служб обеспечивает
каждому предприятию
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
- закрепляет юридически отношения между партнерами;
- устанавливает порядок
и способы выполнения
- предусматривает способы
защиты обеспечения
Рациональные хозяйственные
связи являются условием динамичного
развития экономики и сбалансированности
спроса и предложения, способствует
своевременной поставке продукции
и товаров народного
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным ООО «ОЛИС» (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
Местоположение ООО «ОЛИС»
Фактический адрес: Алтайский край г.Барнаул Сизова 26б
Юридический адрес: Алтайский край г.Барнаул ул.Панфиловцев 18-123
ООО «ОЛИС» имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Правовое положение ООО «ОЛИС» (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.
ООО «ОЛИС» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Директором компании является Мадисон Лина Вячеславовна. ООО «ОЛИС» является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Предметом деятельности компании является: торговая деятельность, в том числе розничная и комиссионная торговля товарами и продукцией, включая создание магазинов и иных торговых точек и осуществление внешнеэкономической деятельности.
ООО «ОЛИС» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.
Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность компании осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности компании определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО «ОЛИС» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Магазин «ОЛИС»можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:
По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.
По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).
В магазине «ОЛИС» существует три отдела:
1.Хлебный, кондитерский и молочный отдел.
2.Отдел вино-водочных и табачных изделий.
3.Фруктовый отдел.
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
- обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
- способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);
- улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
- способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.
Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.
По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.
Главной задачей ООО «ОЛИС» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.
ООО «ОЛИС» имеет следующие данные о валовом доходе .Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия возрос по сравнению с планом на 689 рублей, или на 0, 2 %; по сравнению с прошлым годом увеличился на 3778 рублей или на 1%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров на 859 рублей, и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В этой связи понизился уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными плана и прошлого года соответственно на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия, хотя по сумме произошло увеличение.
Информация о работе Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров