Методы определения показателей качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:40, реферат

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена тем, что за последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции.
При сложившейся конъюнктуре рынка стратегическим направлением предпринимательской деятельности является повышение качества товаров и снижение издержек производства. Это тем более важно, что с принятием Закона РФ «О защите прав потребителей» суммы выплат потребителю по гарантии и в случае нанесения вреда некачественными товарами достигли слишком больших размеров.

Содержание

Список принятых сокращений………………………………….3
Введение……………………………………………………………4
1Методы оценки качества продукции………………………5-12
1.1 Дифференциальный метод оценивания
уровня качества продукции………………………………12-13
1.2Комплексный метод оценки уровня качества продукции…14-15
1.3Экспертный метод ранжирования……………………………15-16
2Анализ оценки качества продукции на предприятии……………17
2.1Оценка уровня качества комплексным методом…………………17-18
Заключение………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

ИФО4-1 АНУФРИЕВА СЕРТИФИКАЦИЯ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.docx

— 41.94 Кб (Скачать)

     К недостаткам экспертного метода следует отнести присущий ему  субъективизм, а также явление  конформизма – влияние преобладающего в группе суждения на мнение эксперта.

Сущность  экспертного метода ранжирования. Ранжирование предполагает расстановку объектов измерений или показателей качества в порядке их предпочтения или важности. Для этого экспертам предлагают проранжировать (упорядочить) параметры в порядке возрастания важности, то есть минимальный ранг аij = 1 получает наименее важный показатель, следующий, наименее важный из оставшихся, получает ранг аij = 2 и так далее. Наиболее важному показателю присваивается ранг n. Часто в процессе экспертного опроса возникает ситуация, когда эксперт не может провести чёткого разграничения между двумя или несколькими членами ряда. В таком случае вводятся «связанные ранги». Степень согласованности экспертов (коэффициент конкордации W) определяется по результатам ранжирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.АНАЛИЗ  ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ.

2.1. ОЦЕНКА  УРОВНЯ КАЧЕСТВА КОМПЛЕКСНЫМ  МЕТОДОМ.

      Расчет  комплексного показателя качества требует  определения коэффициентов весомости. Комплексными показателями качества являются главные, интегральные и  средневзвешенные. Когда это возможно, для оценки используется главный показатель, который наиболее полно отражает основное назначение продукции. Но в курсовой работе для расчета комплексного показателя используем метод, основанный на определении среднеарифметической взвешенной, среднегармонической взвешенной, среднегеометрической взвешенной, рассчитанных по формулам:

      1. Средняя арифметическая взвешенная  

                                                      К = Σ Мj Кj

      1. Средняя геометрическая взвешенная   

                                                  G = П KjM

      1. Средняя гармоническая взвешенная

                               Н = 1 / [Σ Mj / Kj]

 где  Мj – весомость показателя качества;

                 Кj – относительный показатель качества.

      Для расчета комплексного показателя качества в нашем случае определяем среднюю арифметическую взвешенную.

      Числовые  значения комплексного показателя качества, при использовании «иерархического дерева качества», по каждой из рассматриваемых моделей холодильников отражены в таблице 3.

      Усеченное «дерево качества» содержит свойства только 0-го и m-го (последнего) уровня.

      Строим  усеченное «дерево качества»  для нашего случая

Габаритные  размеры

  • высота  
  • ширина   
  • длина

Качество  в целом

  • производительность получения пищевого льда
  • мощность замораживания
  • габаритные размеры
  • вес

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      Важнейшим признаком процветающей экономики  является выпуск высококачественных и  конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевого  материалов, которые в настоящее  время очень дороги, а также  неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.

В переходный период многие предприятия России все  еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной  продукции. Основными причинами  такого положения являются низкий уровень  технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные  с жесткой системой налогообложения  и др.

      При решение проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи  и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в  целом.

На этапе  обращения повышения качества продукции  появляется и снижение затрат на ее реализацию и хранение, уменьшении транспортных расходов.

Таким образом, для оценки уровня качества продукции, в курсовой работе был использован квалиметрический метод, который помог дать однозначный ответ при оценке уровня качества рассматриваемых моделей холодильников и выявить среди них лучший образец.  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 9 января 1999 г.
  2. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 27 июня 1995 г.
  3. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М., 1998.
  4. Крутов М.Г. Менеджмент систем качества. – М., 1997.
  5. Окрепилов В.В. Управление качеством. М., 1998.
  6. Радионов В.В. Управление качеством. – Новосибирск, 1996.
  7. Статистические методы повышения качества / Под ред. Х.Кумэ. М.: Финансы и статистика, 1990.
  8. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. – М., 2002.
  9. Теплов В.И., Сероштан М.В. Сертификация продукции (товаров). Белгород, 1993.
  10. Швандер В.А., Панов В.Л., Купряков С.М. и др. Стандартизация и управление качеством продукции. М., 2002.

Информация о работе Методы определения показателей качества продукции