Ликероводочная продукция

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:48, реферат

Описание работы

Несмотря на то, что алкогольные напитки относятся к пищевым продуктам, их потребление должно строго контролироваться, прежде всего за счет воспитательных мер.
Суммарное потребление алкогольных и слабоалкогольных напитков одним человеком в пересчете на чистый спирт в год не должно превышать 8 л. Статистические данные показывают, что в нашей стране это количество превышает 14 л. Чрезмерное и систематическое потребление алкоголя вызывает тяжелое заболевание – алкоголизм, характеризующееся влечением к алкоголю, тяжелыми физическими и психическими расстройствами, нарушением социальных отношений человека, страдающего этим заболеванием.

Работа содержит 1 файл

маша ликеро-водочный.docx

— 236.37 Кб (Скачать)

Ставки на пиво с содержанием  спирта от 0,5% до 8,6% в 2012 году, как и  запланировано НК, сохранятся на уровне 12 рублей за литр, в 2013 году вырастут до 15 рублей (сейчас в НК 13 рублей), в 2014 году - до 18 рублей. На пиво с содержанием  спирта свыше 8,6% на 2012 год запланирован акциз в размере 21 рубля, на 2013 год - 26 рублей, на 2014 год - 31 рубль.9

 

5. Результативность  фирм

 

CEDC

CEDC — крупнейший производитель  водки в России с долей рынка,  по данным Nielsen на конец сентября 2012 года, 12%. Бренды — "Зеленая  марка", Parliament, Zubrowka. Выручка CEDC за  девять месяцев 2012 года — $1,1 млрд, чистая прибыль — $8,3 млн. Капитализация вчера — $147,3 млн.

CEDC владеет популярными  на российском алкогольном рынке  водочными брендами «Парламент»,  «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся». В Польше компания производит  водку Zubrowka, Bols, Soplica. CEDC также занимается  дистрибуцией более 700 брендов,  среди которых Remy Martin, Jaegermeister, Metaxa, Corona, Foster's, Jim Beam, Guinness.

В 2012 году холдинг Тарико «Русский стандарт» подписал обязывающее  соглашение о создании стратегического  альянса с CEDC. Компания собиралась инвестировать  в бизнес около $100 млн, купив через  дочернюю структуру Roust Trading акции и  облигации польской компании (с возможностью конвертировать бонды в акции после завершения сделки). Кроме того, Тарико был готов прокредитовать CEDC, получив его долговые бумаги на $210 млн со ставкой 6%, и конвертировать в них часть уже принадлежащих Roust Trading бондов. Сейчас Тарико принадлежит 19,5%.

Но в ходе переговоров  внутренний аудит CEDС выявил, что  финансовая отчетность компании не отражала ретроспективных скидок, предоставленных  клиентам «Русского алкоголя». В  результате пересмотра показателей  выяснилось, что продажи компании за 2010 год были завышены на $29,6 млн, а  за 2011-й — на $11,3 млн.

После публикации новой отчетности владелец «Русского стандарта» направил уведомление об «утрате доверия  к временному гендиректору компании Дэвиду Бейли и независимым членам совета директоров». Он попросил инвесторов «вмешаться в ситуацию и пересмотреть свои планы относительно компании».

Претензии Тарико поддержал  крупный миноритарный акционер CEDC Марк Кауфман, предложивший свою кандидатуру  в совет директоров. Но совет ее не одобрил. На фоне конфликта акционеров и угрозы банкротства котировки CEDC на NASDAQ за несколько месяцев рухнули  на 60%.

Сейчас задолженность CEDC превышает $1 млрд, а рыночная стоимость  не достигает $25 млн. Оферта, которую  предлагает Тарико, позволит компании снизить долг до $635 млн, подсчитали в CEDC. «Мы уверены, что успешное погашение  долговой нагрузки повысит финансовую устойчивость CEDC и позволит сосредоточиться  на укреплении позиций наших брендов», — надеются в польском холдинге, добавляя, что реализация плана не отразится на операционной деятельности в Польше, России, Хорватии и на Украине.

За последний месяц  это уже третий план по реструктуризации долгов CEDC. Первый был представлен  в середине февраля: компания опубликовала план реструктуризации долга, предложив  кредиторам контроль над бизнесом. Программа предусматривала оферту держателям конвертируемых облигаций  сроком погашения в 2013 году и бондов к погашению в 2016 году на $957 млн. Реализация плана предполагала сокращение долга  алкогольной компании на $750 млн.

Долговые бумаги топ-менеджмент CEDC предлагал обменять на доли в  капитале холдинга. Владельцы конвертируемых облигаций CEDC доходностью в 3% и сроком погашения в 2013 году на каждые $1000 инвестиций могли получить 8,86 новых акций  компании. Держатели бондов, выпущенных CEDC Finance Corporation International, с доходностью 9,125% и сроком погашения в 2016 году на каждые инвестированные $1000 получили бы 16,52 новых акций CEDC и облигации  нового выпуска номиналом $508,21 и  доходностью 6,5% со сроком погашения  в 2020 году. Участники третьего выпуска  бондов CEDC Finance Corporation International с доходностью 8,875% и сроком погашения в 2016 году за каждые $1000 вложений могли получить 22,18 новых акций CEDC и новый выпуск облигаций номиналом $682,37 и доходностью 6,5% со сроком погашения в 2020 году.

При этом владельцы конвертируемых бондов 2013 года, суммарная задолженность  перед которыми составляет $258 млн  и $20 млн отдельно у Roust Trading Ltd (RTL —  крупнейший акционер, аффилированный с Тарико), получили бы 10% акций. Владельцы  бумаг сроком погашения в 2016 году, согласно первоначальному плану, смогли бы стать акционерами 65% капитала CEDC. Отдельно указывалось, что 20% компании отойдут RTL за ранее предоставленный  кредит в $50 млн. Соответственно, 5% CEDC осталось бы у действующих акционеров.

Второй план по реструктуризации долговой нагрузки в начале марта  предложило инвестиционное подразделение A1, принадлежащее консорциуму «Альфа-групп» Михаила Фридмана. В обмен 85% акций CEDC предприниматель обещал инвестировать $225 млн. Оставшиеся 15% акций A1 предлагала держателям облигаций с погашением в 2013 году на $258 млн. Владельцам бондов с погашением в 2016 году на $957 млн  консорциум гарантировал выплаты в  диапазоне $175 млн — $225 млн, а также  новые бонды с погашением в 2018 году на $610 млн (из которых $200 млн —  конвертируемая часть). В случае принятия плана Фридмана польская CEDC также  могла получить поддержку в магазинах  сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

В преддверии нового плана  реструктуризации акции CEDC 5 апреля упали  на 2,8% до 32 центов за бумагу. Капитализация  опустилась до $23,3 млн.10

 

Сенергия 

Чистая прибыль «Синергии» по МСФО в 1-м полугодии снизилась почти в 2 раза 28 сентября. IFX-NEWS — Чистая прибыль ОАО «Синергия» по МСФО в 1-м полугодии 2012 года снизилась на 49%, или в 1,9 раза, — до 501 млн  рублей по сравнению с 976 млн  рублей за аналогичный период прошлого года. Сумма чистых финансовых расходов за 1-е полугодие 2012 увеличилась с 0,9 млн руб. до 437 млн  руб. Низкая величина чистых расходов на финансирование в 1-м полугодии 2011 года была обусловлена единовременными доходами от краткосрочных финансовых операций со свободными денежными средствами на балансе. Отсутствие в отчетном периоде аналогичных доходов явилось основной причиной снижения чистой прибыли, говорится в сообщении компании. Консолидированный показатель EBITDA за 1-е полугодие снизился на 4% — с 1 млрд 344 млн  руб. до 1 млрд 293 млн  руб., а рентабельность по EBITDA за отчетный период сократилась до 11%. Операционная прибыль снизилась на 6% — с 1 млрд 151 млн руб. до 1 млрд 076 млн  руб., рентабельность по этому показателю снизилась с 11% до 9% в сравнении с первым полугодием 2011 г. Снижение доходности связано со значительным сокращением операционных доходов в пищевом сегменте, в основном в сельскохозяйственном подразделении, в частности, из-за ретроспективного отражения в отчетности полугодия убытков от засухи в июле-августе 2012 года. Консолидированная выручка за 1-е полугодие 2012 составила 11 млрд 392 млн  руб., что на 11% больше показателя за аналогичный период 2011 года (10 млрд 219 млн руб.). Рост консолидированной выручки обусловлен преимущественно увеличением объема продаж спиртных напитков в первом полугодии 2012 года, а также проактивной ценовой политикой компании. Валовая прибыль за отчетный период выросла на 23% — с 3 млрд 737 млн  руб. до 4 млрд 599 млн  руб. В январе-июне общие и административные расходы увеличились на 10% — с 836 млн руб. до 918 млн  руб. Динамика роста находится в пределах показателя общего прироста масштабов операций компании и инфляции, отмечается в сообщении «Синергии». В 1-м полугодии текущего года коммерческие расходы компании увеличились на 23% — с 1 млрд 824 млн  руб. до 2 млрд 236 млн  руб., что стало следствием увеличения затрат на дистрибуцию и маркетинг. Продолжая усиливать собственную дистрибуционную платформу, компания увеличила свои складские мощности. «Синергия» производит ликероводочные изделия на семи заводах ("Традиции качества», «Алвиз», «РООМ», «УралАлко», Мариинский ЛВЗ, «Уссурийский бальзам», Хабаровский ЛВЗ). Основные водочные бренды группы — Beluga, «Мягков» и «Беленькая».11

 

ОАО «Татспиртпром»

ОАО "Татспиртпром" —  пятый по величине производитель  водки в России. Принадлежит Минземимуществу  Татарстана. Объединяет 11 спиртовых  и ликероводочных заводов. Выручка  за девять месяцев 2012 года составила 3,1 млрд руб., чистая прибыль — 273 млн руб. Под собственными марками выпускает водки "Шерхан", Sterva, Graf Ledoff, Tundra и др. 

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз уверен, что для федеральных производителей водки размещение заказов на государственном "Татспиртпроме" является, по сути, единственной возможностью обеспечить своей продукции заметные продажи  внутри республики с возможными экономическими преференциями. "Местный рынок  всегда был закрыт для других игроков  — доля водок "Татспиртпрома" доходила там до 90%",— заявляет эксперт. На Татарстан, говорит господин Дробиз, приходится около 5% всей потребляемой в России легальной водки (около 4 млн дал), что в условиях отсутствия там нелегальной продукции делает рынок Татарстана привлекательным для всех крупных игроков. 

Власти Татарстана за последние  годы неоднократно обвинялись в "региональном водочном сепаратизме" федеральными игроками. После того как в 2009 году республиканская Госалкогольинспекция прекратила прием заявок на ввозимую на территорию региона водку, в ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная  служба, которая признала действия руководства Татарстана ограничением конкуренции. "С тех пор ситуация с конкуренцией на рынке водки  не сильно изменилась — на местную  продукцию там по-прежнему приходится около 75%",— говорит Вадим Дробиз. 

За январь-сентябрь 2012 года "Татспиртпром", по данным ЦИФРРА, в полтора раза увеличил объем  выпуска водки, до 4,8 млн дал. При этом на контрактные марки пришлось 37,5% от общего объема выпуска — 1,8 млн дал. Самым крупным заказчиком было ООО "Альянс" (бренды обанкротившегося "Союз-Виктана" — Medoff, "На березовых бруньках", "Мерная") — 800 тыс. дал.

Чистая прибыль «Татспиртпром» в первом полугодии составила 192 млн рублей, что вдвое преышает показатели аналогичного периода прошлого года - 94 млн рублей.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов) за первое полугодие 2012 года увеличилась  на 11% и составила 2 005 млн рублей по сравнению с 1 812 млн рублей в 2011 году.

Прибыль от продаж предприятия  по итогам работы в первом полугодии  года составила 450 млн рублей, что  на 55 млн рублей или 11% ниже показателя первого полугодия 2011 года - 505 млн  рублей. 

Всего спиртовыми заводами было произведено 1 165 тыс декалитров спирта – это 84% к уровню соответствующего периода прошлого года - 1 374 тыс. декалитров. План по производству спирта выполнен на 111%, по отгрузке спирта - на 110%.

Производство алкогольной  продукции увеличилось на 47% - до 3 022 тыс. декалитров на сумму 2 171 млн. рублей.

От общего объема реализации, в первом полугодии 2012 года вне Татарстана был продан 31% продуции завода –  это 875,5 тыс декалитров, что более  чем в 5 раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Маркина А. Рынок под градусом: алкогольные напитки. // Деловое совершенство. – 2010. – №6. – с. 16-20.
  2. Ликероводочная промышленность. // Коммерсантъ Дейли. – 2009. – №186. – 31 с.
  3. alcoinf.com/analitika
  4. kommersant.ru
  5. Анализ рынка алкогольных напитков в России в 2008-2012 гг, прогноз на 2013- 2017 гг (РБК исследования)
  6. Технический регламент на алкогольную продукцию
  7. Stas Marketing Российский рынок крепкого алкоголя в 2012 году – необходимость исследовать новые драйверы роста/ 2012
  8. Электронный научный журнал «Управление экономическими системами» Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в РФ – 2012
  9. Food Monitor – статья «Медведев поднял акцизы на алкогольную продукцию» 2011
  10. Газета.ru «Зеленая марка» переходит на «Русский стандарт» 08.04.2013
  11. ВТБ24 инвестиционный портал «Чистая прибыль «Синергии» по МСФО в 1-м полугодии снизилась почти в 2 раза» 28.09.2012
  12. kommersant.ru "Татспиртпром" разлил партнерам 22.01.2013

1 Маркина А. Рынок под градусом: алкогольные напитки. // Деловое совершенство. – 2010. – №6. – с. 16-20.

2 Ликероводочная промышленность. // Коммерсантъ Дейли. – 2009. – №186. – 31 с.

3 alcoinf.com/analitika

4 kommersant.ru

5 Анализ рынка алкогольных напитков в России в 2008-2012 гг, прогноз на 2013- 2017 гг (РБК исследования)

6 Технический регламент на алкогольную продукцию

7 Stas Marketing Российский рынок крепкого алкоголя в 2012 году – необходимость исследовать новые драйверы роста

8 Электронный научный журнал «Управление экономическими системами» Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в РФ - 2012

9 Food Monitor – статья «Медведев поднял акцизы на алкогольную продукцию» 2011

10 Газета.ru «Зеленая марка» переходит на «Русский стандарт» 08.04.2013

11 ВТБ24 инвестиционный портал «Чистая прибыль «Синергии» по МСФО в 1-м полугодии снизилась почти в 2 раза»

12 kommersant.ru "Татспиртпром" разлил партнерам 22.01.2013


Информация о работе Ликероводочная продукция