Ликероводочная продукция

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:48, реферат

Описание работы

Несмотря на то, что алкогольные напитки относятся к пищевым продуктам, их потребление должно строго контролироваться, прежде всего за счет воспитательных мер.
Суммарное потребление алкогольных и слабоалкогольных напитков одним человеком в пересчете на чистый спирт в год не должно превышать 8 л. Статистические данные показывают, что в нашей стране это количество превышает 14 л. Чрезмерное и систематическое потребление алкоголя вызывает тяжелое заболевание – алкоголизм, характеризующееся влечением к алкоголю, тяжелыми физическими и психическими расстройствами, нарушением социальных отношений человека, страдающего этим заболеванием.

Работа содержит 1 файл

маша ликеро-водочный.docx

— 236.37 Кб (Скачать)

Общее понятие  отраслевого рынка

Алкогольными называют напитки, в  состав которых входит этиловый спирт (алкоголь). Алкогольные напитки  содержат не менее 9% этилового спирта, получают их путем полного или прерванного сбраживания сахарсодержащего сырья либо разбавления спирта водой.

Отдельные группы этих напитков получают с использованием вкусовых и ароматических добавок или  экстрактов из растительного сырья.

Несмотря на то, что алкогольные  напитки относятся к пищевым  продуктам, их потребление должно строго контролироваться, прежде всего за счет воспитательных мер.

Суммарное потребление алкогольных  и слабоалкогольных напитков одним  человеком в пересчете на чистый спирт в год не должно превышать  8 л. Статистические данные показывают, что в нашей стране это количество превышает 14 л. Чрезмерное и систематическое потребление алкоголя вызывает тяжелое заболевание – алкоголизм, характеризующееся влечением к алкоголю, тяжелыми физическими и психическими расстройствами, нарушением социальных отношений человека, страдающего этим заболеванием.

Для предприятий общественного  питания алкогольные напитки  являются, как правило, покупными  изделиями, и они реализуются  через систему буфетов и баров.1

В зависимости от используемого  сырья, способов приготовления и  назначения алкогольные напитки  делятся на 6 групп:

  • этиловый спирт пищевой;
  • водки;
  • ликеро-наливочные изделия;
  • вина – виноградные и плодово-ягодные;
  • коньяки;
  • ром, виски, бренди, джин и др.

В нашей стране ликероводочные изделия  классифицируют по следующим основным показателям: крепости, содержанию сахара, общего экстракта и кислот, а также  цвету. Эта классификация является наиболее полной.

На основе этой классификации все  ликероводочные изделия делятся  на следующие группы: ликеры (крепкие, десертные, эмульсионные); кремы; наливки; пунши; настойки (сладкие, полусладкие, полусладкие слабоградусные, горькие, горькие слабоградусные); напитки (десертные, слабоградусные газированные и негазированные); аперитивы; бальзамы и коктейли.

Ликеры крепкие представляют собой напитки крепостью 35– 45% с содержанием сахара 25–50 г/100 см3.

Для изготовления крепких ликеров  использую ароматные спирты, полученные из эфиромасличного сырья, настой и  пищевые красители.

Ликеры десертные имеют крепость значительно ниже, чем крепкие, содержание сахара 30–50 г/100 см 3.

Для их изготовления используют спиртованные соки и морсы, отчасти ароматные  спирты и спиртованные настои.

Ликеры эмульсионные – напитки крепостью 15–30%, для изготовления которых используют молочные и яичные продукты, эмульгаторы, ароматизаторы и другие добавки. Эти ликеры характеризуются приятным и мягким вкусом, необычным и привлекательным внешним видом. В отличие от других ликеров в состав эмульсионных ликеров входят жиры в количестве около 16%.

Сырьем для производства этих ликеров  служат молочные продукты: молоко, сливки, сливочное масло, йогурт; яичные продукты: куриные яичные желтки, перепелиные  яйца; алкогольные напитки: спирт  этиловый ректификованный, водка, виски, вино; эмульгаторы, антиоксиданты, красители, ароматизаторы, эфирные масла, ванилин  и др., а также органические кислоты (лимонная, яблочная, аскорбиновая и  др.).

При изготовлении эмульсионных ликеров  проводят эмульгирование сырья с  добавлением в смесь стабилизаторов для придания стойкости эмульсии.

Главная проблема производства этих ликеров – это недостаточная стойкость и расслоение эмульсий при хранении, связанное с наличием большого количества кальция и других минеральных веществ в молоке. Поэтому при изготовлении эмульсионных ликеров эти вещества удаляют различными способами, например введением эмульгаторов (пектина, полиглицериновых эфиров жирных кислот и др.), гомогенизацией сливок с казеином и спиртом.

При производстве яичных ликеров возникает  проблема устранения микробиологической обсемененности яичных желтков, которую  решают путем использования яичных желтков холодного хранения.

Кремы – это разновидность ликеров, которые отличаются от последних меньшей крепостью и большим содержанием сахара.

Для их изготовления используют спиртованные соки, настои, морсы и ароматные  спирты.

Наливки – сладкие алкогольные напитки крепостью 18–20% с содержанием экстрактивных веществ 29–47 г/100 см3 и сахара 28– 40%. Для изготовления наливок используют исключительно плодово-ягодные соки и морсы, придающие наливкам характерный для них аромат.

Настойки – напитки крепостью от 16 до 40% с содержанием сахара от 0 до 30 г/100 см3. В зависимости от крепости и содержания сахара различают настойки сладкие, полусладкие, полусладкие слабоградусные, горькие слабоградусные и горькие.

Настойки сладкие имеют крепость 16–25% и содержат сахара от 8 до 30 г/ 100 см3.

Для их изготовления используют преимущественно  плодово-ягодное сырье.

Настойки полусладкие имеют большую крепость (30–40%) и меньше сахара (9–10 г/100 см3), чем сладкие.

Для их изготовления используют преимущественно  спиртованные соки, морсы и настои.

Настойки полусладкие слабоградусные в отличие от полусладких настоек имеют более низкую крепость (20–28%) и низкое содержание сахара (4–10 г/100 см3).

Настойки горькие слабоградусные имеют крепость от 25 до 28%, а содержание сахара практически равно нулю.

Для их изготовления используют настои, обладающие жгучим острым вкусом, например настои черного или красного перца, ароматные спирты и ароматизаторы.

Настойки горькие имеют крепость от 30 до 60%. – Для их изготовления используют настои из эфиромасличного  и пряно-ароматического сырья, что  придает горьким настойкам горьковато-пряный или жгучий вкус с сильным ароматом.

Напитки десертные – напитки пониженной крепости (12– 16%), по вкусу и аромату напоминают сладкие настойки. Их готовят на спиртованных соках и морсах с добавлением настоев цитрусовых для придания специфического аромата и других ароматических ингредиентов.

Напитки слабоградусные негазированные – ликероводочные изделия крепостью 2–12% с содержанием сахара 4–9 г/100 см3. Их готовят с использованием спиртованных соков, морсов, настоев, различных виноградных вин, ароматизаторов.

Напитки слабоградусные газированные по составу аналогичны негазированным напиткам, но в них добавлен диоксид  углерода до массовой доли 0,3% и более.

Бальзамы – крепкие алкогольные напитки крепостью от 30 до 45%, приготовленные с использованием спиртованных настоев многочисленных трав, ароматных спиртов, спиртованных соков, морсов и эфирных масел, меда, колера, в связи с чем отличаются высокой экстрактивностью. Эти напитки обладают тонизирующим свойством.

Производство водки в  России в 2011 году упало на 9,5 процента по сравнению с 2010-м. Всего за год  в стране было выпущено 86,3 миллиона дал (равен десяти литрам) этого крепкого напитка. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Росстата.

Кроме того, за 2011 год в  России на 9,1 процента снизилось производство напитков крепостью ниже 25 градусов (до 3,1 миллиона дал), и на 39,5 процента (до 4,5 миллиона дал) - напитков крепостью  от 25 до 40 градусов.

Производство столовых вин  за 2011 год упало на 10,5 процента (до 40,4 миллиона дал), достигнув уровня 2009 года. В "легком" сегменте лучшую статистику показало шампанское - выпуск этого напитка сократился всего  на 1,5 процента до 22 миллионов дал. Производство коньяка снизилось на 10,2 процента до 8,1 миллиона дал.

Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович сообщил  изданию, что сокращение выпуска  было связано с действиями Росалкогольрегулирования. В частности, многие игроки останавливали  заводы, так как не могли вовремя  получить лицензии на производство спиртосодержащих напитков. Он также отметил, что в 2011 году у многих предприятий истекал  срок пятилетних лицензий. Представитель  Союза производителей алкогольной  продукции Дмитрий Добров объяснил сокращение уходом с рынка мелких игроков, которые не выдержали конкуренции.

По данным "РБК daily", в 2011 году лидером алкогольного рынка  в России стала польская CEDC, которой  принадлежит "Русский алкоголь" ("Парламент", "Зеленая марка"). По итогам года компания произвела 14,13 миллиона дал крепкого алкоголя, что  на 14,6 процента меньше, чем в 2010 году. Второе место заняла "Синергия". Крупнейшим предприятием - производителем крепкого алкоголя стал московский завод "Кристалл".

Согласно статистике Росстата, в целом по России за 2011 год производство потребительских товаров выросло  на 4,7 процента. Наилучшую динамику продемонстрировали продукты питания (так, выпуск сахара увеличился почти  на 70 процентов). Снижение в алкогольном  сегменте оказалось одним из самых  значительных - худшая статистика только у гречки, производство которой сократилось  на 13,8 процента. Кроме выпуска алкоголя, снизилось также производство одежды и мебели.2

 

2. Анализ структуры  отраслевого рынка

Основные производители  водки в России на конец 2012 год3

№ п/п

Компания (заводы)

Основные  бренды

Основные  владельцы

Выпуск  в первом 
полугодии 2011 года 
(млн дал)

Доля  в общем  
производстве водки 
(%)

1

CEDC (Топаз,  Первый купажный, Парламент Продакшн, Сибирский ЛВЗ)

Зеленая марка, Parliament

Prosperity Capital Management, Марк Кауфман, Morgan Stanley

5,6

15,5

2

Синергия (Традиции качества, АЛВИЗ, Хабаровский, РООМ, Уссурийский  бальзам, Уралалко, Мариинский ЛВЗ)

Beluga, Беленькая

Александр Мечетин, Валентин Завадников

5,1

14,1

3

Группа заводов  Василия Анисимова (московский Кристалл, Ярославский ЛВЗ, Иткульский спиртзавод,Астраханский ЛВЗ, Череповецкий ЛВЗ, СмоленскийБахус*)

Привет, Золотое  кольцо

Василий Анисимов

4,5

12,5

4

Алкогольная сибирская группа (Омсквинпром)

Пять озер, Кедровица

Андрей Стрелец

2,4

6,6

5

Татспиртпром

Sterva, Tundra

Минземимущество Татарии 

1,8

5,0

6

Башспирт

Башкирский  стандарт, 
Калиновая

Минземимущество Башкирии 

1,5

4,2

7

Холдинг Русский  стандарт (питерский Русскийстандарт  водка)

Русский стандарт, Imperia

Рустам Тарико 

0,8

2,2

8

Глазовский  ЛВЗ

Ижевский  оружейник, 
Удмуртская Республика

Минимущество  Удмуртии 

0,7

1,9

9

Уржумский спиртоводочный завод

Уржумка, Аполлон

н/д

0,6

1,7

10

Эмис (Байкалфарм)

Чистое озеро, Ангария

н/д 

0,6

1,7


 

 

Источник: Росстат

 

Крупнейшие производители  алкоголя в РФ4

 

Предприятие (регион)

Бренды

Владельцы

Произведено в 2011 году, млн  дал

Изменение к 2010 году, %

Водка

86,3

-9,5

1

«Кристалл» (Москва)

«Кристалл», «Путинка», «Казенка», «Старая Москва»

Василий Анисимов

9,1

0,1

2

«Топаз» (Московская область)

«Зеленая марка», «Журавли», «Маруся»

CEDC

8,4

–10,1

3

«Омсквинпром»

«Пять озер», «Кедровица», «Белая березка»

Алкогольная сибирская группа 

6,0

7,3

4

«Традиции качества» (Московская область)

«Беленькая», «Мягков»

«Синергия»

4,2

24,2

5

«Татспиртпром»

Sterva, Tundra

Минземимущество Татарии

4,2

3,4

Коньяк

8,1

-10,2

1

Ставропольский винно-коньячный  завод

«Золотая выдержка», «Старейшина»

Холдинг «Алвиса»

0,9

66,5

2

«КиН» (Москва)

«Киновский»

Армен Еганян, Объединенная компания

0,8

–28,8

3

«Альянс-1892» (Калининградская  область)

«Старый Кенигсберг»

Александр Николаев, Михаил Мовшевич

0,7

–25,4

4

«Усовские винно-коньячные  подвалы» (Московская область)

«Командирский»

н/д

0,5

189,1

5

Кизлярский коньячный завод (Дагестан)

«Кизляр»

Республика Дагестан             

0,4

9,6

Шампанское

22,0

-1,5

1

«Игристые вина» (Санкт-Петербург)

«Российское», «Левъ Голицынъ»

Василий Драган

4,1

2,3

2

Дербентский завод игристых вин (Дагестан)

«Российское», «Император»

«ЗИВ Плюс»

2,6

4,5

3

Московский комбинат шампанских вин

«Российское», «Каприз»

н/д

2,1

23,4

4

«Вилаш» (Санкт-Петербург)

«Российское», «Премиум Премьер»

н/д

1,9

27,5

5

«Абрау-Дюрсо» (Краснодарский  край)

«Абрау-Дюрсо»

Борис Титов

1,2

27,8

Вина столовые

40,4

-10,3

1

Комбинат «Красноармейский» (Краснодарский край)

«Марьянские вина»

Михаил Савченко

5,0

24,6

2

«Виктория» (Адыгея)

«Шардоне», «Мерло»

н/д

2,5

11,9

3

«Долина» (Краснодарский  край)

«Муcкат»,«Изабелла»

н/д

2,4

–5,9

4

Детчинский завод (Калужская  область)

«Виноградная долина», «Монастырская  изба»

Gerrus Group 

2,2

–29,3

5

Минераловодский завод виноградных  вин (Ставропольский край)

«Мускат», «Каберне», «Мерло»

Холдинг «Алвиса»

2,0

59,9


Информация о работе Ликероводочная продукция