Контроль за работой магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ контроля за работой магазина и его роль в улучшении работы торгового объекта магазина “Продукты” ООО “Мир Бильярда”.
Задачи:
1) Проанализировать теоретические основы контроля в торговле.
2) Проанализировать контроль за работой магазина “Продукты” ООО “Мир Бильярда”.
3) Предложить пути улучшения работы магазина.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….…3
1 Контроль в торговле ……………………………………………………………...4
1.1 Понятие, значение и сущность контроля в розничной торговле ……………4
1.2 Виды контроля в торговле и органы, осуществляющие его,
их функции …………………………………………………………………………..5
Документы, оформляемые по результатам контроля ………………………..8
2 Контроль за работой магазина ………………………………………………….14
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина ………………...14
2.2 Анализ материалов проверок магазина ………………………………………18
2.3 Пути улучшения работы магазина ……………………………………………21
Заключение ………………………………………………………………………....24
Список использованных источников …………

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬ В МАГАЗИНЕ.doc

— 701.00 Кб (Скачать)

     Совокупность  помещений магазина составляет его  технологическую планировку (рисунок 2.1). 

 

                                                                                                                                                                                                                                                       
 

Рисунок 2.1 - Планировка магазина «Продукты» 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Площадь магазина составляет 216 м2: из них 70 м2 занимают торговые помещения, 40 м2 – административно-бытовые, 10 м2 – подсобные помещения и 96 м2  - помещения для приемки и хранения товаров.

     Нагрузка  на одного работника - 82 974 тыс. рублей, в месяц - 6914 тыс.

18 руб. Нагрузка на одного продавца - 144113 тыс. руб., в месяц - 12 009 тыс. руб. В магазинах общества обеспечивается высокое качество торгового обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на приобретения покупок.

     Основные  финансово — экономические показатели деятельности магазина «Продукты» приведены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 - Финансово-экономические показатели магазина «Продукты», млн. руб. 

      Показатели Годы Отклонение

(+/-)

Темп  роста 2010 к 2009 гг., %
2009 2010
Розничный товарооборот 6782 13784 7002 203,2
Доход от реализации 1265 2988 1723 236,2
Уровень доходов  от реализации 18,65 21,67 3,02 116,2
Расходы на реализацию 1267 2867 1600 226,3
Уровень расходов на реализацию 18,68 20,80 2,12 112,0
Прибыль от реализации -2 121 123 6050,0
Уровень рентабельности, % -0,03 0,87 0,90 2900
 Прибыль  от операционной деятельности 53 49 -4 92,0
Прибыль от внереализационной деятельности -6 -21 -15 350,0
Прибыль отчетного периода 45 149 104 331,0

         Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Как свидетельствуют данные таблицы 2.1, в анализируемом периоде наблюдается тенденция к росту розничного товарооборота продукции магазина «Продукты» в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 103,2% или на 7002 млн. рублей. Доход от реализации увеличился на 136,2% или на 1723 млн. руб.  в сравнении 2010 г. с 2009 г. Расходы на реализации продукции увеличились на 126,3% или на 1600 млн. руб., но уровень расходов на реализацию увеличился в сопоставлении с 2010 г. с 2009 г. на 12 процентных пункта.  Прибыль от реализации в 2010 г.  в сравнении с 2009 г. увеличилась на 123 млн. руб. Уровень доходов от реализации продукции в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом на 16,2 процентных пункта. Уровень рентабельности увеличился в 2010 г. в сопоставлении с 2009 г. на 0,90.

     Таким образом, предприятие находится  на верном пути развития. 
 

     2.2 Анализ материалов проверок магазина 
 

     По  результатам акта проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства было предложено устранить вышеуказанные  недостатки. Срок немедленно.

     По  результатам проверки санитарного  журнала было предложено:

  • в ТТН указывать на поступившую молочную продукцию время загрузки продукции и приемки товара. Срок постоянно.
  • График молочной продукции соблюдать согласно времени указанного в графике. Срок постоянно.
  • Дополнительно в холодильном оборудовании установить термометры.
  • Строго следить за сроками скоропортящей продукции.

     По  результатам проверки Книги замечаний  и предложений предложено усилить  контроль за сроками реализации на  замечание Матросовой В.В.

     На  предложение премировать работников была обяъвлена благодарность.

     На  поступившую Жалобу от Жук С.Н. с продавцом была проведена разъяснительная работа.

     Перечень  органов имеющих право осуществлять проверку в магазина ООО “Мир Бильярда”:

     - Управление торговли и услуг  Гомельского Горисполкома;

     - Отдел Гомельского Горисполкома  – Центр гигиены и эпидемиологии;

     - районные налоговые инспекции;

     - государственная инспекция по  пожарному надзору;

     - Департамент по охране труда;

     - Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Гомельского  ЦСМС.

     22.01.08 г. была проведена плановая проверка ассортиментного перечня и качества, по результатам которой был составлен акт. Проверка осуществлялась управлением торговли и услуг Гомельского горисполкома.  Результаты проведенной проверки: информационная доска находится в видном и доступном месте. Ассортиментный перечень выдержан в полном объеме. Принцип выкладки товаров и товарного соседства не нарушен. Товаров с истекшим сроком и  без документов не обнаружено. Книга жалоб и предложений ведется правильно. Санитарное состояние торгового зала и прилегающей территории в удовлетворительном состоянии.

     Была  проведена проверка выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, по результатам которой был составлен  акт от 24.07.06 г.  Проверка проводилась  в присутствии зав.магазина Лихо Е.П. Проверка начата 14-50, окончена 16-00. В результате проверки установлено:

     территория, закрепленная за  магазином в  неудовлетворительном санитарном состоянии: 2 урны при входе переполнены, отсутствует  решетка для очистки обуви  при входе. На газоне, прилегающем к магазину находится бытовой мусор, окурки, стеклянная тара.

     14.05.07 г. врачем-гигиенистом отдела  ОГП ЦГЭ Советского района  г. Гомеля была произведена  проверка Ларуковой А.В. в присутствии  зав.магазина Лихо Е.П. Проведен  осмотр молочной продукции.

     В ходе проверки установлено:

     Молочная  продукция поступает из ТД “Румянцевский”. График завоза соблюдается. Транспортируется машинами-изотермическими. В ТТН  не указывается при приеме молочной продукции загрузка товара.

     Продукции с истекшими сроками годности не обнаружено. Для хранения молочной продукции предусмотрено холодильное оборудование. Температурный режим соблюдается.

     По  результатам проверки Книги замечаний  и предложений было выявлено:

     12.07.08 г. Хотец Г.А. написано благодарственное  замечание за отличное обслуживание покупателя, быстроту и порядочность.

     27.12.07. Тиховскому Г.Б. внесено предложение  премировать всех работников  магазина за профессионализм  в работе.

     17.09.07. от Матросовой В.В. было сделано  замечание о продаже товара  с истекшим сроком годности. Просьба предпринять меры.

     25.05.07. поступило жалоба от Жук С.Н.  – о принятии мер за оскарбление  продавцом покупателя. 
 
 
 

     2.3 Пути улучшения работы магазина  
 

     Основными путями улучшения работы магазина являются:

     - улучшение материально-технического состояния торгового оборудования и оборудования для хранения товаров путем приобретения нового оборудования, а также проведения ремонтных работ, в том числе и сезонная (зимой – утепление), подключение к центральному отоплению и горячему водоснабжению, данное нововведение позволит соблюдать комфортный температурный режим;

  • в целях обеспечения постоянного соответствия квалификации, повышения профессиональных навыков сотрудников, обеспечения работ по внедрению новых технологий развития кадрового потенциала магазину «Продукты» необходимо провести  определенную целенаправленную работу по обучению персонала. Работа кадровой службы основывается на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала, а также мероприятий, утвержденных на 2011 год;

     - улучшить подъезд грузовых автомобилей для разгрузки товаров, чтобы не мешать гражданам на остановке;

     - расширить прилегающую территорию  и  территорию самого магазина;

     - установить видеонаблюдение;

     - установить терминал (для обслуживания  покупателей по карточкам) и т.д.

     В целях обеспечения постоянного  соответствия квалификации, повышения  профессиональных навыков сотрудников, обеспечения работ по внедрению  новых технологий развития кадрового  потенциала магазину «Продукты» необходимо провести  определенную целенаправленную работу по обучению персонала. Работа кадровой службы основывается на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала, а также мероприятий, утвержденных на 2009 год.

     В течение 2009 года необходимо пройти обучение в системе повышения квалификации, в сторонних учебных структурах 32 работникам магазина «Продукты».

     Из  общего количества специалистов и руководителей, необходимо пройти обучение и стажировку в магазина «Продукты»: 5 главным бухгалтерам отделений и их заместителям (включая резерв на эти должности), продавцам.

     Кроме того, в учебном центре магазина «Продукты» необходимо провести семинары с привлечением сторонних структур: ММФБШ, Высшей школы экономики.

     На  занятиях должны применяться различные  виды и формы занятий: лекции, "круглые столы", разбор практических ситуаций, психологические тренинги, компьютерное обучение, деловые и ролевые игры, поведенческое моделирование, практические занятия, по окончании семинаров использовалось выходное тестирование с помощью программных средств. В дальнейшем будет продолжена работа по увеличению применения прогрессивных видов и форм занятий.

     Работа  по повышению квалификации резерва  необходимо провести в соответствии с планом мероприятий по подготовке кандидатов, зачисленных в резерв на руководящие должности, а также в соответствии с планом учебно-консультационных семинаров и стажировок на 2011 год.

     Подготовка  работников необходимо провести в соответствии с сертификационными программами. По окончании обучения необходимо принять  квалификационный экзамен, выдать сертификаты.

     В системе повышения квалификации получат новые навыки  руководители отделения, начальники структурных  подразделений, ведущие специалисты, психолог. Доля приглашенных преподавателей из сторонних организаций и учебных  заведений незначительная.

     Планируемые  расходы по разделу повышение квалификации в 2011 году составят  2848 тыс.руб.

     Таким образом, квалификационный уровень  в среднем увеличиться на 43%, что  связано с повышением профессиональных качеств сотрудников организации, следовательно, проведенные семинары докажут свою эффективность. Таким образом, 0,37% служащего персонала прошли переквалификацию.

     Экономический эффект = 123000000-2848000 = 120152000 руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Из  вышеизложенного можно сделать  выводы:

Информация о работе Контроль за работой магазина