Контроль за работой магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ контроля за работой магазина и его роль в улучшении работы торгового объекта магазина “Продукты” ООО “Мир Бильярда”.
Задачи:
1) Проанализировать теоретические основы контроля в торговле.
2) Проанализировать контроль за работой магазина “Продукты” ООО “Мир Бильярда”.
3) Предложить пути улучшения работы магазина.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….…3
1 Контроль в торговле ……………………………………………………………...4
1.1 Понятие, значение и сущность контроля в розничной торговле ……………4
1.2 Виды контроля в торговле и органы, осуществляющие его,
их функции …………………………………………………………………………..5
Документы, оформляемые по результатам контроля ………………………..8
2 Контроль за работой магазина ………………………………………………….14
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина ………………...14
2.2 Анализ материалов проверок магазина ………………………………………18
2.3 Пути улучшения работы магазина ……………………………………………21
Заключение ………………………………………………………………………....24
Список использованных источников …………

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬ В МАГАЗИНЕ.doc

— 701.00 Кб (Скачать)

          условия хранения;

          качественное состояние;

          учет и отчетность;

          выводы;

          предложения.

     В выводах дается общая оценка состояния  работы с товарами и материальными  ценностями,  реализуемыми торговым объектом и мер по дальнейшему улучшению условий хранения и реализации.  По обнаруженным недостаткам, которые невозможно устранить в ходе проверки, выносятся продуманные деловые предложения, срок их исполнения  согласовывается с руководством  торгового объекта.

     В    акте   проверки   указываются   документы   и   другие доказательства,  подтверждающие  факты нарушений количественной  и качественной  сохранности товаров и виновность должностных лиц.  В акте  в обязательном  порядке отражается,  кем и   когда отдано распоряжение   нарушающее условия хранения или реализации товаров, наименование и количество потерь товара в ходе реализации данного распоряжения,  кем подписаны документы и фамилия материально ответственного лица.      

     При  выявлении  фактов  нарушения  законодательства в части, невыполнения    обязательств    перед  бюджетом (неуплаты налогов, пошлин и др.),  других   нарушений финансовой  дисциплины  проверяющими  должны быть установлены размер причиненного бюджету вреда, причины нарушений и лица, действия (бездействие)  которых    повлекли    законодательства, регулирующего экономические отношения.

     При  выявлении фактов совершения подлога  документов проверяющие имеют  право  изымать  подлинные  документы,  взамен которых выдаётся справка  об их изъятии с указаний этого в акте проверки.

       Результаты по работе торгового объекта и предложения по устранению недостатков или нарушений отражаются в книге учета - проверок (ревизий). Администрация обязана принять меры по устранению недостатков в работе, о чем делается отметка в этой книге. В случае приостановления и лишения лицензии субъект хозяйствования информируется в письменном виде в течение 3-х дней, со дня принятия такого решения. На предприятиях розничной торговли и общественного питания в обязательном порядке должны быть в наличии установленные виды документов. Книга учета - проверок (ревизий) предназначена для записи результатов проверки торгового объекта и предложения по устранению недостатков. Руководители вышестоящих организаций обязаны не реже одного раза в квартал проверять порядок ведения книги с обязательной отметкой об этом в книге.

       Учет проверок и ревизий осуществляется органами государственного управления уполномоченными в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) юридических лиц и ИП (далее контролирующие органы).

       Юридическое лицо, ИП обязаны оформить книгу учета - проверок (ревизий) в течение 1-ого месяца.

     Книга учета - проверок (ревизий) оформляется дополнительно на каждое обособленное подразделение. Она должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя и печатью юридического лица. В случае отсутствия печати у ВДТ книга учета - проверок (ревизий) скрепляется штампом налогового органа по месту постановки ИЛ на налоговый учет.

     Книга учета — проверок выдается юридическим лицам, ИП, работнику котролирующего органа после предъявления им служебного удостоверения и предписания на приведение проверки (ревизии). Работник контролирующего органа обязан внести в книгу и скрепить печатью.

     При отсутствии у работника контролирующего органа предписания на проведения проверки (ревизии) в случаях предусмотренным законодательствам он обязан внести необходимые сведения в книгу учета - проверок (ревизий), за исключением вносимых в третью графу указанной книги «Дата выдачи предписания».

     Исправления в книге учета - проверок (ревизий) не допускается. При внесении изменений в книгу учета проверок (ревизий) они скрепляются подписью работника контролирующего органа.

     В случае отказа юридического лица, ИП предоставить книгу учета—проверок (ревизий) работником контролирующего органа в «Акте проверки (ревизий)» делается соответствующая запись.

     Изъятие книги учета—проверок (ревизий) у юридического лица, ИП работниками контролирующего органа запрещается.

     Книга учета - проверок (ревизий) в случае ликвидации юридического лица одновременно с документами прекращающего деятельность сдается на хранение в архив ликвидационной комиссии юридического лица.

     Книга замечаний и предложений. В ней покупатель записывает свои замечания и предложения. Она выдается по первому требованию покупателя. Запрещается требовать от лица желающего внести свои замечания предъявления, какого—либо документа. Записи должны своевременно просматриваться руководителем организации для принятия необходимых мер. Организация торгового объекта обязана отреагировать на замечания в течение 14 дней с указанием принятых мер.

     Книга отзывов и предложений должна находиться в торговом зале на видном и доступном для покупателей месте.

     «Книга отзывов и предложений» — один из основных инструментов отчётности в предприятиях торговли и сферы услуг. Книга предназначена для быстрого реагирования на нарушения в обслуживании. Принять меры по каждой жалобе потребителя администрация предприятия обязана в двухнедельный срок. Покупатель обязан оставлять свое имя и координаты. Странички в книге пронумерованы, чтобы из неё нельзя было вырвать нелестные отзывы.

     Представители контролирующих органов проводят проверки объектов торговли по предъявлении служебного удостоверения или надлежаще оформленных удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки объекта.

     По результатам проверки могут быть составлены акт и справка, которые подписываются проверяющими и руководителями (представителями) проверенного торгового предприятия. На основании этих актов, справок, записей в книге учета проверок (ревизий) о результатах проверки торговых объектов, а также предписаний контролирующих органов принимается решение об ответственности субъекта хозяйствования в соответствии с действующим законодательством.

     На предприятиях розничной торговли и общественного питания, в обязательном порядке должны быть в наличии установленные виды документации.

     Санитарный журнал предназначен для торговых объектов реализующих продовольственные товары. Выдается по требованию проверяющих санитарно эпидемиологической службы и других контролирующих органов, в соответствии с их полномочиями.

     Санитарный журнал по установленной форме (прилагается) ведется на всех объектах торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров и торгово-производственную деятельность, независимо от формы собственности и принадлежности в соответствии с санитарными правилами.

     Санитарный журнал находится у руководителя (собственника) торгового объекта или иного должностного лица по его поручению.

     Санитарный журнал предъявляется по требованию представителей санитарно-эпидемиологической службы, других контролирующих органов в соответствии с их полномочиями. ("Об утверждении указания о ведении санитарного журнала на объектах розничной торговли и общественного питания", приказ Минторга Республики Беларусь от 29.06.95 г. N 40).

     К числу грубых нарушений законодательства относятся:

     1. Продажа товаров без сертификата соответствия.

     2. Удостоверения качества.

     3. Нарушения правил наличных денежных средств.

     4. Реализация товаров подтверждающих наличие их поступления.

     5.Неудовлетворительное состояние торгового объекта и прилегающего к нему территорий.

     Должностные лица, проводящие проверку должны иметь служебное удостоверение, скрепленное подписью руководителя и печатью организации. Допуск проверяющих за прилавок, кассу, в подсобные помещения разрешается  только в присутствии администрации торгового объекта [2, c. 321].

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. КОНТРОЛЬ  ЗА РАБОТОЙ МАГАЗИНА
 
 

    2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина 
     

     Общество  с ограниченной ответственностью “Мир Бильярда” в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах по решению городского исполнительного комитета от 09 сентября 2003 года № 720 и зарегистрировано решением Гомельского облисполкома № 158 от 14. 03. 2003 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №490180918 (Приложение А).

     Лицензия  выдана  на основании решения  от 16 апреля 2008 года № 392/1 сроком на пять лет и действительна до 16.04.2013 года (Приложение Б).

     Общество  является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак. Общество имеет открытый в установленном порядке текущий (расчетный) и ссудный счет в ОАО «БелВнешэкономбанк», а также специальный чековый и счет «Депо» в белорусских рублях.

     Основная  цель общества - получение прибыли. Форма собственности - смешанная  без иностранного участия. Общая площадь магазина составляет 52 м2, в том числе торговая - 36 м2. Магазин включает в себя 3  рабочих места с отделами: хлебный, кондитерский, колбасный, молочно-жировой, готовой рыбной продукции, мясной, вино-водочный, бакалейный.

     В торговом зале имеется следующее  холодильное оборудование: холодильных  витрин – 6, одна из них – низкотемпературная (температура 18С), пристенная холодильная горка для молочной продукции и мясных консервов (температура +2С), два среднетемпературных холодильника  для колбасных изделий, 3 низкотемпературных, 2 из них для мороженое и 1 для напитков фирмы “Кока-кола”. Подсобное помещение: одно, где установлены две моечные ванны, раковина для мытья рук, электро-водонагреватель и шкаф для одежды, кабинет зав. магазина.

     Магазин работает ежедневно с 8 00 до 22 00. Работников  - 9 человек.

     Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом:

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;
  • неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;

     - розничная торговля через палатки, ларьки и киоски.

     Основными поставщиками товаров являются крупнейшие предприятия республики, такие, как ОАО «Гомельский молочный комбинат», ОАО Гомельский хлебозавод, КПУП «Гомельский мясокомбинат», ЧУП “Ай-с Прохлада” – (мороженое), ОАО “Савушкин продукт”- (молочная продукция), ОДО “Агром-продукт” – (кондитерские продукты и бакалея ), ЧУП БД “Молочное кружево” - (молочная продукция),  КДУП “Речицкий винзавод” - (пиво, вино), РУП “Гомельский ЛВЗ” - (вина, водка), ООО “Нарта” - (кондитерские продукты), ИП ЧУП “Славянский продукт” - (водка), ИП “Кока - кола”, ООО “Табак - Инвест”- (табачные изделия), ЧУП “Центр Румянцевский” (молочная продукция), ОАО “Крыница” - (пиво, квас), ОАО “Бабушкина крынка”, ОДО “Арлон” (кондитерские продукты и бакалея ), ООО ”Дарида” (минеральные газированные напитки),  ООО “Фауна”и другие.

     Магазин «Продукты» реализует все виды продовольственных товаров. Розничный товарооборот за 2009 год составил 24 643, 4 тыс. руб., рост товарооборота в сопоставимых ценах составил 122,5 % к товарообороту 2008 года. Валовый товарооборот в 2009 году составил 24629,2 тыс. руб.

     Наибольший  удельный вес в товарообороте  предприятия занимает реализация следующих товаров:

  • водка и ликеро - водочные изделия - 9, 9%;
  • хлебобулочные изделия - 9, 4%;
  • молоко и молочная продукция - 9%;
  • мясо и птица - 7, 5%;
  • колбасные изделия — 9, 2%;
  • рыба - 4, 4% (Приложение В).

Информация о работе Контроль за работой магазина