Контроль за работой магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ контроля за работой магазина и его роль в улучшении работы торгового объекта магазина “Продукты” ООО “Мир Бильярда”.
Задачи:
1) Проанализировать теоретические основы контроля в торговле.
2) Проанализировать контроль за работой магазина “Продукты” ООО “Мир Бильярда”.
3) Предложить пути улучшения работы магазина.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….…3
1 Контроль в торговле ……………………………………………………………...4
1.1 Понятие, значение и сущность контроля в розничной торговле ……………4
1.2 Виды контроля в торговле и органы, осуществляющие его,
их функции …………………………………………………………………………..5
Документы, оформляемые по результатам контроля ………………………..8
2 Контроль за работой магазина ………………………………………………….14
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина ………………...14
2.2 Анализ материалов проверок магазина ………………………………………18
2.3 Пути улучшения работы магазина ……………………………………………21
Заключение ………………………………………………………………………....24
Список использованных источников …………

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬ В МАГАЗИНЕ.doc

— 701.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение  ………………………………………………………………………….…3

1 Контроль в торговле ……………………………………………………………...4

1.1 Понятие, значение  и сущность контроля в розничной  торговле ……………4

1.2  Виды контроля  в торговле и органы, осуществляющие его,

их функции …………………………………………………………………………..5

    1. Документы, оформляемые по результатам контроля ………………………..8

2 Контроль за работой магазина ………………………………………………….14

2.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина ………………...14

2.2 Анализ материалов проверок магазина ………………………………………18

2.3 Пути улучшения  работы магазина ……………………………………………21

Заключение ………………………………………………………………………....24

Список  использованных источников ……………………………………………..26

Приложения ………………………………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     На  современном этапе развития экономики  Республики Беларусь является актуальным контролировать розничные торговые сети. Контроль подразделяется на государственный  и ведомственный. Нормы контроля четко обозначены в Законе Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162.  На данный момент основным контролирующим органом является налоговая инспекция и санитарно-эпидемиологическая инспекция. Первая, контролирует соблюдение правил торговли в финансовой сфере (наличие и правильное использование КСА), вторая – проверяет соблюдение норм и сроков реализации и хранения товаров.

     Объект исследования - магазин «Продукты».

     Предметом исследования – процесс контроля за работой магазина и его роль в улучшении работы магазина.

     Целью работы является анализ контроля за работой магазина и его роль в улучшении работы торгового объекта магазина “Продукты” ООО  “Мир Бильярда”.

     Задачи:

     1) Проанализировать теоретические основы контроля в торговле.

     2) Проанализировать  контроль за работой магазина “Продукты” ООО  “Мир Бильярда”.

     3) Предложить пути улучшения работы магазина.

     В качестве методов исследования выступает проработка научной литературы, документов, положений, связанных непосредственно с этой темой, а также непосредственное наблюдение за процессом приемки на исследуемом объекте.

     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы. 
 

  1. Контроль  в торговле
 

1.1 Понятие, значение  и сущность контроля  в розничной торговле 

     Контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности магазина и управления с применением специфических форм и методов его организации.

     Несмотря  на множество видов контроля в  деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более  высокого порядка по отношению к  другим видам контроля. Это объясняется  тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а следовательно, без привлечения других видов контроля.

     Задачи  контроля в целом соответствуют целям, заявленным выше. Таким образом, их можно разделить на две группы — задачи по обеспечению законности и задачи по защите интересов собственника хозяйствующего субъекта.

     Задачи по проверке соблюдения законодательных и иных нормативных актов различного уровня:

  1. Проверка  соблюдения финансовой дисциплины, в том числе кассовой.
  2. Проверка пределов полномочий должностных лиц при принятии решений; выявление случаев превышения полномочий, в том числе злоупотребление ими в корыстных целях.
  3. Проверка соответствия совершённых хозяйственных операций требованиям законодательства.
  4. Контроль соблюдения установленных бюджетов и лимитов по статьям затрат.
  5. Проверка правильности документального оформления хозяйственных операций.
  6. Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта; причём не только финансового, но и управленческого, если его ведение предусмотрено локальными нормативными актами.
  7. Проверка правильности и своевременности расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
  8. Проверка целевого использования целевых средств, в том числе заёмных и бюджетных.
  9. Контроль ценообразования в областях, где оно регулируется государством.
  10. Определение и (в ряде случаев) применение мер ответственности лиц, допустивших нарушения финансово-экономического законодательства [2, c. 32].
 

    1.2  Виды контроля  в торговле и  органы, осуществляющие  его,

    их  функции 

     Государственный контроль  – одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и др. правовых актов, издаваемых органами государства. Государственный контроль в торговле  реализуется контрольно-инспекционными органами министерства торговли, госконтроля и органами местной власти. Соответственно выделяют ведомственный и государственный контроль. Государственный контроль возложен на налоговую инспекцию, органы санитарно эпидемиологической инспекции, государственный таможенный комитет. Ведомственный контроль возложен на органы народного контроля, местные советы народных депутатов, контрольно ревизионную комиссию. В этом определении выделена сущность государственного контроля – форма осуществления государственной власти, то есть государственный контроль признается обязательным и неизбежным условием существования государства.

     Государственный контроль в области торговли осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, налоговой инспекцией, органами санитарно эпидемиологической инспекции, государственным таможенным комитетом и иными уполномоченными государственными органами на местном уровне  в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162.

     Основными принципами осуществления государственного и ведомственного контроля в области  торговли являются:

     соблюдение  равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли;

     исключение  неправомерного вмешательства государственных  органов в деятельность субъектов  торговли;

     приоритет экономических методов государственного контроля торговли;

     обеспечение условий реализации права на свободу  выбора торгового партнера и товара;

     ограничение, пресечение и предупреждение монополистической  деятельности, создание равных условий  для развития свободной конкуренции;

     защита  государством прав и законных интересов  субъектов торговли и потребителей.

     Основными формами государственного и ведомственного контроля в области торговли являются:

       Проверка соответствия техническому  нормированию, стандартизации, подтверждение  соответствия требованиям технических  нормативных правовых актов в  области технического нормирования и стандартизации, требованиями нормам государственной гигиенической регламентации и правил регистрации товаров, которая осуществляется в форме проведения контрольных закупочных операций.  Должностные лица контролирующих органов в целях осуществления государственного контроля в пределах своей компетенции имеют право беспрепятственно посещать служебные и производственные помещения субъектов торговли с учетом режима их работы в случаях:

     поступления от физического или юридического лица в письменной форме жалобы или заявления о нарушениях законодательства Республики Беларусь о торговле;

     проведения  не более одного раза в год плановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной  деятельности или проведения внеплановых  проверок (ревизий) по поручению уполномоченных органов.

     Должностные лица контролирующих органов производят отбор проб и образцов товаров  для проведения испытаний (анализов) и осуществляют контрольные покупки  в целях проверки соответствия отпускаемых  потребителям товаров техническим  нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности товаров, полному весу (мере).  Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности субъектов торговли, отбор проб и образцов товаров, контрольные покупки и другие проверки осуществляются должностными лицами контролирующих органов только при предъявлении служебных удостоверений и предписания, выданного этими органами в пределах их компетенции, в котором должны быть указаны наименования контролирующих органов, назначивших проверку (ревизию), и субъекта торговли, подлежащего проверке, должности и фамилии проверяющих, цель проверки (ревизии) и срок ее проведения. Должностные лица контролирующих органов по результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Республики Беларусь о торговле, составляют акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений законодательства Республики Беларусь о торговле, оформляются справкой. Один экземпляр акта или справки представляется субъекту торговли, подвергшемуся проверке (ревизии) [3, c. 437]. 

1.3  Документы, оформляемые по результатам контроля 

     Результаты  проверки,  в  ходе  которой  выявлены нарушения актов    законодательства,    регулирующих  финансово-экономические, санитарно гигиенические и таможенные отношения, оформляются актом. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено  нарушений актов законодательства,  оформляются справкой.

     Акты  и  справки подписываются проверяющим, руководителем, а при его отсутствии    -    исполняющим  обязанности  руководителя,   главным бухгалтером  проверяемой  организации  и  материально  ответственным лицом.    К   акту  прилагаются  объяснительные  работников   субъекта проверки  и  письменный  доклад проверяющего в адрес организации по решению которой производится проверка (ревизия).

     Акт, справка  проверки  составляется в 3 экземплярах:  первый - для   органа осуществляющего контроль,   второй    -    для    соответствующих  вышестоящих  органов  или организаций,  которым подчинен или принадлежит торговый объект, и третий – для торгового объекта на котором проводился контроль.

     В справке (акте) проверки указываются:

     основания  назначения  проверки, дата и номер  предписания на ее проведение,   должность,  фамилия  и  инициалы  лица,   проводившего проверку;

     дата  начала   и   завершения   проверки   (в  случае  перерывов  указывается их период), а также  место составления акта проверки;

     должность, фамилия  и  инициалы  работников проверяемого торгового объекта, обязанных подписать справку (акт) проверки, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также лиц, привлекаемых к проверке;

     наименование, местонахождение   и   подчиненность   проверяемой организации,  ее учетный  номер  плательщика,  реквизиты  расчетного счета;

     наличие книги   учета   проверок,   а   также   информация    о произведенной в ней записи о данной проверке;

     какие приняты меры по выявленным предыдущими проверками фактам нарушения актов законодательства.

     В справке  (акте)  подробно  отражается  состояние   работы   с товарами  и  материальными  ценностями на данном пункте в следующем порядке:

          общие сведения;

          количественная сохранность;

Информация о работе Контроль за работой магазина