Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:50, курсовая работа
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
1. Введение
2. Стандартизация и сертификация обуви
2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними
2.2 Сертификаты качества на кожаную обувь
2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровка
3. Классификация потребительских свойств кожаной обуви
Характеристика факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность кожаной обуви.
4. Гарантийные сроки и Закон о защите прав потребителя.
5.Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по классификационным признакам в ООО «Стиль-Агро» за 2008-2010гг.
5.1. Анализ ассортимента женской кожаной обуви по назначению
5.2. Анализ ассортимента женской кожаной обуви по видам
6.Реализация женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро»
7. Обзор рынка обуви. Импорт. Экспорт.
7.1.Обувная компания Camper
7.2. Фирмы GEOX и Ессо
8. Список литературы
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью будет интересным рассмотреть структуру ассортимента женской кожаной обуви на примере ООО «Стиль-Агро» по следующим классификационным признакам:
- по назначению;
- по видам;
- по материалу деталей верха;
- по размерам.
Согласно ГОСТ
23251 «Обувь. Термины и определения»
целевое назначение является основным
классификационным признаком
Как видно из таблицы 1 в ООО «Стиль-Агро» в период 2008-2010 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2008 году составляла 52,7 %, в 2009 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.
Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2008 году составляла 57,6 %, в 2009 году – 56,3 %, а в 2010 году – 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ООО «Стиль-Агро» женская повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.
Доля в предложении модельной обуви в 2008 году составляла 37,0 %, в 2009 году – 35,4 %, а в 2002 году – 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2008 году 33,0 %, в 2009 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2010 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.
Следует отметить,
что модельная обувь
Для стельки
используют обувные материалы, имеющие
высокие показатели качества (натуральную
кожу, стелечный целлюлозный
Анализируя данные таблицы 1 видно, что наименьшую доля в предложении в 2008-2010 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2008 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2009 году – 8,3 %, а в 2010 году – 12,5 % от общего объема предложения.
Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).
Таблица 1
Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2008-2010 гг.
Назначение | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||||
предлож. | реализ. | предлож. | реализ. | предлож. | реализ. | |||||||
пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | |
Модельная | 2900 | 37,0 | 1970 | 33,0 | 2340 | 35,4 | 1621 | 36,1 | 2240 | 35,5 | 1080 | 30,4 |
Повседневная | 4127 | 52,7 | 3430 | 57,6 | 3720 | 56,3 | 2380 | 53,0 | 3290 | 52,0 | 1863 | 52,5 |
Домашняя | 810 | 10,3 | 560 | 9,4 | 547 | 8,3 | 490 | 10,9 | 793 | 12,5 | 607 | 17,1 |
Итого: | 7837 | 100 | 5960 | 100,0 | 6607 | 100 | 4491 | 100 | 6323 | 100 | 3550 | 100 |
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2008 году 9,4 %, в 2009 году – 10,9 %. В 2010 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2009 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.
Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2008-2010 гг. Данные для анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2
Структура ассортимента
женской кожаной обуви по видам,
согласно товарным запасам, поступления,
реализации за 2008-2010 гг.
Запас
Вид
обуви |
2008 | поступ
ление |
реали
зация |
2009 | поступ
ление |
реали
зация |
2010 | поступ
ление |
реали
зация | ||||||||
пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
туфли | 280 | 2355 | 34,4 | 1755 | 29,4 | 880 | 2010 | 42,5 | 1980 | 44,0 | 910 | 2023 | 48,0 | 1630 | 45,9 | ||
полу
ботин ки |
187 | 590 | 8,6 | 575 | 9,6 | 202 | 445 | 9,4 | 420 | 9,4 | 227 | 407 | 9,6 | 217 | 16,1 | ||
ботин
ки |
175 | 1227 | 18,0 | 1200 | 20,1 | 202 | 660 | 13,9 | 645 | 14,4 | 217 | 643 | 15,3 | 570 | 16,0 | ||
полу
сапож ки |
117 | 400 | 5,8 | 393 | 6,6 | 124 | 320 | 6,8 | 287 | 6,4 | 157 | 118 | 2,8 | 238 | 6,7 | ||
сапож
ки |
75 | 255 | 3,7 | 237 | 4,1 | 93 | 466 | 9,9 | 379 | 8,4 | 180 | 352 | 8,4 | 300 | 8,5 | ||
сапо
ги |
153 | 2023 | 29,5 | 1800 | 30,2 | 376 | 829 | 17,5 | 780 | 17,4 | 425 | 664 | 15,9 | 595 | 16,8 | ||
итог | 987 | 6850 | 100,0 | 5960 | 100,0 | 1877 | 4730 | 100,0 | 4491 | 100,0 | 2116 | 4207 | 100,0 | 3550 | 100,0 |
Анализируя данные таблицы 2 можно отметить, что на протяжении 2008-2010 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.10 год – 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.09 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.08 год.
Рост объема
товарных запасов можно объяснить
тем, что в последнее время
женская кожаная обувь
Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2008-2010 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.10 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2009 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2008 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
Наименьшее значение за 2008-2010 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2008 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2009 году – 93 пары, в 2010 году –180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.
Анализируя данные таблицы 1 видно, что на протяжении 2008-2010 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.
Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в этот период наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2008 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2009 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2010 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).
Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2008 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2009 году и в 2010 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2009 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2010 году – 2,8% от общего объема поступления.
Анализируя данные таблицы 2, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2010 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2008 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.
Исходные данные таблицы 2 являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2008-2010 гг. представлены в таблице.
Анализируя данные таблицы 3 можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период 2008-2010 гг. в ООО «Стиль-Агро» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. Так, в 2008 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0 %, в 2009 году 68,0%, а в 2010 году снизился до 56,1 %.
В 2008 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.
Наименьший уровень реализации в 2008 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.
В 2009 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что предложенные в данный период в магазине ООО «Стиль-Агро» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» город Брянск, АООТ «Калиф» город Калуга и АО «Красный октябрь» город Витебск. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.
Наименьший уровень реализации в 2009 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ООО «Стиль-Агро» полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.
В 2010 году уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).
Наименьший уровень реализации в 2010 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.
Таким образам, в сложившейся ситуации ООО «Стиль-Агро» требуется полностью пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием.
Таблица 3