Комплексный показатель качества женской кожаной обуви для среднего класса общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.

Содержание

1. Введение
2. Стандартизация и сертификация обуви
2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними
2.2 Сертификаты качества на кожаную обувь
2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровка
3. Классификация потребительских свойств кожаной обуви
Характеристика факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность кожаной обуви.
4. Гарантийные сроки и Закон о защите прав потребителя.
5.Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по классификационным признакам в ООО «Стиль-Агро» за 2008-2010гг.
5.1. Анализ ассортимента женской кожаной обуви по назначению
5.2. Анализ ассортимента женской кожаной обуви по видам
6.Реализация женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро»
7. Обзор рынка обуви. Импорт. Экспорт.
7.1.Обувная компания Camper
7.2. Фирмы GEOX и Ессо
8. Список литературы

Работа содержит 1 файл

чистовик на курсовую.docx

— 105.54 Кб (Скачать)
>

5.Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по классификационным признакам в ООО «Стиль-Агро» за 2008-2010гг.  

    5.1.  Анализ ассортимента  женской кожаной обуви по назначению

 Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура  ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять  потребности населения. С этой целью  будет интересным рассмотреть структуру  ассортимента женской кожаной обуви  на примере ООО «Стиль-Агро» по следующим классификационным признакам:

-         по назначению;

-         по видам;

-         по материалу деталей верха;

-         по размерам.

Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной  обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2008-2010 гг. Данные для анализа представлены в таблице 1.

Как видно из таблицы 1 в ООО «Стиль-Агро» в период 2008-2010 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2008 году составляла 52,7 %, в 2009 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.

Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый  период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2008 году составляла 57,6 %, в 2009 году – 56,3 %, а в 2010 году – 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ООО «Стиль-Агро» женская повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.

Доля в предложении  модельной обуви в 2008 году составляла 37,0 %, в 2009 году – 35,4 %, а в 2002 году – 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2008 году 33,0 %, в 2009 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2010 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.

Следует отметить, что модельная обувь предназначается  для торжественных случаев. Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная» – хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических и искусственных кож, текстиля.

Для стельки  используют обувные материалы, имеющие  высокие показатели качества (натуральную  кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки – натуральную  кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень  закупочных цен на данную обувь высокий  и у предприятия нет возможности  закупить модельную обувь в необходимых  объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».

Анализируя данные таблицы 1 видно, что наименьшую доля в предложении в 2008-2010 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2008 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2009 году – 8,3 %, а в 2010 году – 12,5 % от общего объема предложения.

Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).

Таблица 1

Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2008-2010 гг.

Назначение 2008 2009 2010
  предлож. реализ. предлож. реализ. предлож. реализ.
  пар % пар % пар % пар % пар % пар %
Модельная 2900 37,0 1970 33,0 2340 35,4 1621 36,1 2240 35,5 1080 30,4
Повседневная 4127 52,7 3430 57,6 3720 56,3 2380 53,0 3290 52,0 1863 52,5
Домашняя 810 10,3 560 9,4 547 8,3 490 10,9 793 12,5 607 17,1
Итого: 7837 100 5960 100,0 6607 100 4491 100 6323 100 3550 100

Доля в реализации домашней обуви составляла в 2008 году 9,4 %, в 2009 году – 10,9 %. В 2010 году наблюдалось  значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению  с 2009 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО  «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».

В сложившейся  ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.

    5.2. Анализ ассортимента  женской кожаной  обуви по видам

Товарные запасы представляют собой определенную часть  товарных ресурсов, которые находятся  на торговых предприятиях, и предназначены  для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.

Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение  товарами отдельных торговых предприятий  и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.

Данные объемов  поступления и реализации анализируются  в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.

Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов  поступления и реализации женской  кожаной обуви  по видам в ООО  «Стиль-Агро» за 2008-2010 гг. Данные для анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2

Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2008-2010 гг. 

            Запас

Вид

обуви

2008 поступ

ление

реали

зация

2009 поступ

ление

реали

зация

2010 поступ

ление

реали

зация

    пар % пар %   пар % пар %   пар % пар %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
туфли 280 2355 34,4 1755 29,4 880 2010 42,5 1980 44,0 910 2023 48,0 1630 45,9
полу

ботин

ки

187 590 8,6 575 9,6 202 445 9,4 420 9,4 227 407 9,6 217 16,1
ботин

ки

175 1227 18,0 1200 20,1 202 660 13,9 645 14,4 217 643 15,3 570 16,0
полу

сапож

ки

117 400 5,8 393 6,6 124 320 6,8 287 6,4 157 118 2,8 238 6,7
сапож

ки

75 255 3,7 237 4,1 93 466 9,9 379 8,4 180 352 8,4 300 8,5
сапо

ги 

153 2023 29,5 1800 30,2 376 829 17,5 780 17,4 425 664 15,9 595 16,8
итог 987 6850 100,0 5960 100,0 1877 4730 100,0 4491 100,0 2116 4207 100,0 3550 100,0
 
 

Анализируя данные таблицы 2 можно отметить, что на протяжении 2008-2010 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.10 год – 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.09 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.08 год.

Рост объема товарных запасов можно объяснить  тем, что в последнее время  женская кожаная обувь приобретается  населением на вещевом рынке, так  как на рынке представлен более  широкий ассортимент женской  обуви и за частую более доступные  цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

Рассматривая  товарные запасы по видам обуви, можно  отметить, что в период 2008-2010 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.10 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2009 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2008 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.

Наименьшее значение за 2008-2010 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2008 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2009 году – 93 пары, в 2010 году –180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.

Анализируя данные таблицы 1 видно, что на протяжении 2008-2010 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.

Рассматривая  поступления по конкретным видам  женской кожаной обуви, можно  отметить, что в этот период наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2008 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2009 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2010 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).

Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2008 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2009 году и в 2010 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2009 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2010 году – 2,8% от общего объема поступления.

    6.Реализация женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро»

Анализируя данные таблицы 2, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2010 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2008 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.

Исходные данные таблицы 2 являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2008-2010 гг. представлены в таблице.

Анализируя данные таблицы 3 можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период 2008-2010 гг. в ООО «Стиль-Агро» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. Так, в 2008 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0 %, в 2009 году 68,0%, а в 2010 году снизился до 56,1 %.

В 2008 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.

Наименьший уровень  реализации в 2008 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.

В 2009 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что предложенные в данный период в магазине ООО «Стиль-Агро» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» город Брянск, АООТ «Калиф» город Калуга и АО «Красный октябрь» город Витебск. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.

Наименьший уровень  реализации в 2009 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ООО «Стиль-Агро» полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.

В 2010 году уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).

Наименьший уровень  реализации в 2010 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.

Таким образам, в сложившейся ситуации ООО «Стиль-Агро» требуется полностью пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием.

Таблица 3

Информация о работе Комплексный показатель качества женской кожаной обуви для среднего класса общества