Комплексный показатель качества женской кожаной обуви для среднего класса общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.

Содержание

1. Введение
2. Стандартизация и сертификация обуви
2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними
2.2 Сертификаты качества на кожаную обувь
2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровка
3. Классификация потребительских свойств кожаной обуви
Характеристика факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность кожаной обуви.
4. Гарантийные сроки и Закон о защите прав потребителя.
5.Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по классификационным признакам в ООО «Стиль-Агро» за 2008-2010гг.
5.1. Анализ ассортимента женской кожаной обуви по назначению
5.2. Анализ ассортимента женской кожаной обуви по видам
6.Реализация женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро»
7. Обзор рынка обуви. Импорт. Экспорт.
7.1.Обувная компания Camper
7.2. Фирмы GEOX и Ессо
8. Список литературы

Работа содержит 1 файл

чистовик на курсовую.docx

— 105.54 Кб (Скачать)

7) информацию  об обязательной сертификации  наносит изготовитель или продавец  только на товары, подлежащие  в России обязательной сертификации, в виде знака соответствия  по ГОСТ Р 50460-92 " Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования";

8) юридический  адрес изготовителя или продавца.

Информация, указанная  в пунктах 1-8 является обязательной при маркировке импортной и отечественной  обуви.

Для отечественной  обуви маркировка должна быть дополнена  в соответствии с требованиями ГОСТ 7296-81 в разделе 1 следующей информацией:

9) обозначением  нормативного документа, по которому  изготавливалась обувь (ГОСТ, ОСТ,  или ТУ);

10) товарным знаком  изготовителя (при наличии оного);

11) датой выпуска  (месяц и две последние цифры  года наносятся арабскими цифрами  через точку - 12.99);

12) обозначением  фасона колодки и (или) номера  модели; 13) клеймом "СТ".

Кроме перечисленных  тринадцати пунктов, изготовитель (или  продавец) может дополнить маркировку следующими данными: 14) информацией  о добровольной сертификации (при  ее наличии); 15) информацией о знаке  соответствия обуви государственным  стандартам (на добровольной основе); 16) штриховым кодом товара; 17) гарантийным  сроком носки обуви; 18) другой информацией, необходимой и интересной для  потребителя. Пункты 14-18 не являются обязательными при нанесении маркировки: изготовитель (или продавец) вправе применить их все или часть из них, или не применять ни одного. Однако соответствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца. Информацию, перечисленную в пунктах 1-8 (для импортной) и 1-13 (для отечественной), наносят на потребительскую тару. На транспортную тару должна быть нанесена аналогичная маркировка. Она может быть дополнена информацией о количестве пар обуви в транспортной таре с указанием размерно-полнотного ассортимента; массой (брутто); датой упаковки; номером упаковщика и номером транспортной тары. Информация может быть нанесена любым способом (типографским. литографическим, от руки, штампом и т.п.), но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой, стойкой при хранении, транспортировании и реализации товара, не снижать его качество.

Каждая полупара кожаной обуви должна иметь четкую маркировку, включающую: товарный знак предприятия-изготовителя; размер; полноту; номер модели и (или) фасон обуви; обозначение нормативной документации, по которой производилась обувь; дату выпуска; клеймо "СТ". Маркировку наносят несмываемой краской, горячим тиснением на одну из перечисленных деталей обеих полупар обуви: подкладку под берцы (на левую сторону верхней части); задний внутренний ремень; штаферку; клапан под застежку "молния"; внутреннюю сторону верхней части голенищ или кожаную подкладку в месте крепления ушков, или между ушками в передней части голенищ, или переднюю верхнюю часть подкладки на расстоянии 25-40 мм от верхнего края - в сапогах и сапожках; ярлык (из ПВХ пленки или тесьмы, или ленты из химических волокон), прикрепленный к подкладке.

Товарный знак или наименование предприятия-изготовителя можно наносить на подошву (в геленочной части), или на вкладную стельку, полустельку, подпяточник, или подкладку под берцы. Размер и полноту наносят не только на детали подкладки или внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог, но также на ходовую поверхность подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары.

Упаковка. Обувь  должна быть упакована в потребительскую  и (или) транспортную тару. В качестве потребительской тары используют картонные  коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов. Обувь всех видов и  назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую тару попарно. Допускается упаковывание пинеток по 5-10 пар, малодетской обуви по 2 пары, обуви для детей ясельного возраста по 4 пары в одну картонную коробку с предварительным укладыванием каждой пары в полимерный пакет.

Модельную обувь, обувь с верхом из лаковой кожи, велюра, нубука, замши, обувь белого цвета, светлых тонов, из синтетических кож упаковывают попарно в картонные коробки с перестиланием Мягкой бумагой или с укладыванием полупары в полимерный пакет. Внутрь каждой полупары под носок и союзку вставляют вкладыш из коробочного картона, пластмассы, мягкой скомканной бумаги или других материалов для лучшего сохранения формы обуви, предохранения ее от деформации при транспортировании и хранении. В голенище сапог и сапожек, кроме сапог с верхом или голенищами из текстиля, вставляют вкладыш из коробочного картона. Допускается легкую обувь, туфли домашние, дорожные, спортивные, гимнастические и больничные упаковывать в бумажные или полимерные пакеты. Картонные коробки и пакеты должны быть плотно уложены в транспортную тару. В качестве транспортной тары применяются ящики деревянные (разборные или неразборные) или из гофрированного картона. Юфтевую и специальную обувь, не имеющую потребительской тары укладывают в транспортную тару; дно, стенки и верхний ряд обуви выстилают оберточной бумагой.

Масса (брутто) одного упакованного ящика не должна превышать  50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью должен быть вложен упаковочный ярлык, содержащий ту же информацию, что и маркировка транспортной тары. Транспортирование обуви может производиться всеми видами транспорта. Если обувь перевозят в специальных контейнерах допускается ее транспортирование в потребительской таре.

Хранение. Кожаная обувь должна храниться в сухом отапливаемом складском помещении при температуре воздуха не ниже +14С и не выше +25С и относительной влажности воздуха 50-80%, допускается хранение обуви в потребительской таре на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5м. Расстояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должна быть менее 0,2 м. Размещают коробки и ящики на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами, штабелями и внутренними стенами склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.

    3.Классификация потребительских свойств кожаной обуви.  
    Характеристика факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность кожаной обуви.

Потребительские свойства кожаной обуви целесообразно  классифицировать по принципу удовлетворения потребностей человека и свойств  обуви. Важное значение имеет:  
1) социальное назначение - социальный адрес; моральное старение, способность изделия сохранять первоначальное качество во время эксплуатации и хранении. Удовлетворяется потребность в самоутверждении и экономии средств. Социальный адрес характеризует соответствие изделия потребностям конкретных групп потребителей. Например: обеспеченные люди предпочитают дорогую обувь с высоким эстетическими достоинствами, а малообеспеченные люди предпочитают недорогую, но с высокими показателями надежности. Моральное старение-это снижение эффективности использования изделия или прекращение использования изделия т. к. изменились потребности. Например: на потребительском рынке появилась новая обувная коллекция. Модели предыдущей обувной коллекции морально устарели.  
2) надежность в потреблении - безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Удовлетворение потребности в экономии денежных средств. Эти свойства обуви важны для покупателей со средним и ниже среднего уровнем дохода.  
Потребителям весьма затруднительно оценить безотказность обуви. Поэтому целесообразно при реализации обуви использовать гарантийную безотказность, которую представляют продавцы товаров, а также средние скорости морального старения обуви данной группы. Показателем безотказности кожаной обуви может служить наработка на отказ.  
Обычно на практике значения ремонтопригодности определяются по стоимости ремонта. Поэтому ремонтопригодность влияет на цену потребления и при оценке конкурентоспособности ее нужно включить в экономические показатели.  
3) эргономические свойства - комфортность, влагозащитные, влагообменные, физиологоические, антропометрические, теплозащитные, способность обеспечивать равновесие тела при ходьбе, специальные свойства защиты. Цель при покупке - удовлетворение материальных потребностей в самоутверждении.  
Комфорт - бытовые удобства, благоустроенность и уют. Например, наличие в обуви мягких амортизирующих деталей, подогревающих элементов внутри обуви, повышенная гибкость обуви и т. д. способствует повышению комфортности и, следовательно, ее стоимости и престижности. Потребителями этот показатель может быть легко оценен.  
Влагозащитные свойства кожаной обуви, как и обувных материалов, характеризуют тремя показателями: намокаемостью — способностью деталей обуви поглощать влагу, промокаемостъю — временем проникновения воды внутрь изделия и водопроницаемостью — количеством воды, проникшей внутрь обуви за определенное время.  
Увлажнение стенок обуви и проникновение воды внутрь резко снижают ее теплозащитные свойства. Кроме того, во влажном состоянии резко снижается износостойкость обувных деталей из кожи, картона, текстильных материалов и обувных скреплений, особенно клеевых. Многократные увлажнения и высушивания приводят к усадке и короблению обуви, что отрицательно сказывается на ее комфортности и износостойкости.  
Влагозащитные свойства обуви зависят от используемых материалов, методов креплений низа, а также конструкции верха. Например, использование искусственных и синтетических материалов, химических методов крепления низа, снижение проколов верха, способствует повышению влагозащитных свойств обуви.  
Влагообменные свойства характеризуют способность обуви поглощать выделяемую стопой влагу, выводить ее наружу или отводить в слой материала, не соприкасающегося со стопой.  
На выведение влаги из обуви влияют многие факторы, из которых наиболее существенными являются степень открытости обуви, ее конструкция и свойства материалов, используемых для изготовления обуви. Открытая носочная и пяточная части обуви, просечки и перфорации отдельных деталей заготовка ремешкового типа или плетеная создают условия для удаления влаги, выделяемой стопой непосредственно в окружающую воздушную среду, минуя стенки обуви.  
На удаление влаги из обуви влияют толщина стенок верха, наличие изолирующих прослоек, кожаной подложки. Сквозное прохождение влаги через низ обуви, как правило, затруднено в связи с наличием изолирующих (клеевых) прослоек. Используя для внутренних деталей обуви комбинации текстильных материалов с различной степенью гигроскопичности, удается отводить пот стопы в промежуточные слои. Такой способ применяют при изготовлении герметично закрытой обуви. Для этой обуви большое значение имеет скорость влагоотдачи обувных материалов. Существенное влияние на создание благоприятных условий поглощения влаги оказывают кожаные стельки, простилки и платформы из картона, войлока.  
Проблема обеспечения гигроскопичных свойств кожаной обуви намного обострилась в связи с применением искусственных и синтетических материалов. При разработке и освоении указанных материалов никакому другому свойству обуви не уделяют, пожалуй, такого внимания, как гигроскопичности.  
К единичным физиологическим свойствам обуви относятся: масса, жесткость при деформации (гибкость).  
Масса кожаной обуви колеблется в широких пределах — от 60—70 г для полупары гусариков до 900—1000 г для полупары мужских юфтевых сапог. Масса обуви зависит от ее размера, конструкции и примененных материалов. Для большинства видов бытовой обуви (за исключением юфтевой) детали низа составляют половину и более общей массы изделия; доля указанных деталей может достигать 70—85%. В связи с этим использование высокопористых синтетических материалов для подошвы и каблука, а также облегченных стелечных и простилочных материалов позволяет уменьшить массу обуви.  
Стандартные нормы направлены на ограничение массы кожаной обуви и установлены различными в зависимости от вида и назначения обуви, половозрастного признака, материалов низа и верха и других факторов.  
Жесткость обуви. Различают изгибную, распорную и опорную жесткость кожаной обуви. Распорная гибкость определяется усилиями, необходимыми для изменения формы обуви, и характеризует упругопластические свойства ее верха.  
Опорная жесткость характеризует амортизационные свойства низа обуви.  
Антропометрические свойства характеризуют соответствие изделия размерам и форме тела человека и отдельных её частей.  
4) эстетические свойства - информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Цель-удовлетворение потребности в самоутверждении.  
При оценке конкурентоспособности обуви потребитель оценивает: соответствие моде, оригинальность, целесообразность, организация объемно-пространственной структуры, цветовой колорит, чистота и тщательность выполнения технологических операций. Эти свойства потребители с хорошо развитыми вкусом и уровнем культуры могут достаточно достоверно оценить. Потребители с низким уровнем культуры достоверную информацию могут получить с помощью консультации, рекламы и т. д.  
5) Безопасность потребления - механическая безопасность, электрическая безопасность, химическая безопасность, биологическая безопасность. Удовлетворение потребности в безопасности жизни и здоровья.  
Безопасность важна в той или иной мере для всех видов обуви и является значимой для всех потребительских сегментов. Потребители иногда могут косвенно судить о безопасности товаров. Например, обувь, изготовленная из синтетических материалов, является относительно вредной для здоровья, чем обувь, изготовленная с использованием натуральных кож.  
С безопасностью товаров тесно связана такая проблема, как их фальсификация (подделка). Фальсифицированные товары, как правило, и не надежны, поэтому наносят существенный материальный и моральный ущерб потребителю.  
Подтверждающим документом, что товар безопасен для потребителя, является наличие сертификатов соответствия. 

    4. Гарантийные сроки  и Закон о защите  прав потребителя.

Гарантийный срок - это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатков  в товаре, продавец (установивший этот срок) обязан удовлетворить требования покупателя, установленные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (п. 6. ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если недостатки товара обнаружены в пределах гарантийного срока, то покупатель может предъявить продавцу требования, установленные  ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Но, если продавец докажет, что недостатки товара возникли после его продажи, то требования покупателя продавец удовлетворять  не обязан (абз. 2 п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если недостатки в товаре возникли после окончания  гарантийного срока, так же, как и  в случае, если гарантийный срок продавцом вообще не установлен, покупатель должен сам доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара (абз. 1 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Только в этом случае продавец должен удовлетворить требования покупателя.

Согласно норме, содержащейся в п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель вправе установить (т.е. может установить, а может и не устанавливать) гарантийный  срок на товар.

Продавец так  же вправе установить (т.е. может установить, а может и не устанавливать) на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем (п.7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Максимальные  и минимальные размеры гарантийных  сроков законодательством не установлены. Этот вопрос решается изготовителем  и/или продавцом.

Все установленные  в магазинах гарантийные сроки  начинаются со дня продажи. Исключение составляет течение гарантийного срока  для сезонной обуви.

Для сезонной обуви  гарантийные сроки исчисляются  с начала соответствующего сезона, срок наступления которого определяется законодательством субъектов Российской Федерации исходя из климатических  особенностей (п. 2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае продажи  сезонной обуви вне сезона на территории города Москва действуют следующие  периоды сезонности (Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 07.04.1998 г. № 375-РП «Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве»):

для обуви зимнего  ассортимента - с 1 ноября по 1 марта;

для обуви весеннего - с 1 марта по 1 мая;

для обуви осеннего ассортимента – с 1 сентября по 15 ноября;

для обуви летнего  ассортимента - с 1 мая по 1 сентября

Гарантийные сроки  на сезонную обувь наступают с  момента начала сезона.

На детали, требующие  мелкого ремонта, а так же: стельки, шнурки, набойки, фурнитуру — гарантия не распространяется, так как они  являются сменными деталями. Покупателю предоставляется право в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять купленную доброкачественную обувь, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, что обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и незагрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком.

Не подлежит обмену или безвозмездному ремонту  обувь: изношенная; с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях, не соответствующих ее назначению; с механическими повреждениями (царапины, порезы, «сдиры» и так далее); деформированная в результате неправильной носки, сушки, потерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя; отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, прикрепления металлических косячков, приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов); купленная в комиссионных магазинах, а также уцененная.

В случае возврата некачественной обуви:

обувь должна быть чистой, без следов примерки;

обувь должна иметь  все комплектующие;

обувь должна быть упакована в фирменные индивидуальные коробки;

не допускается  нанесение собственной маркировки на обувь либо коробки (ценники и  другие детали).

В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение  гарантийного срока:

обувь должна быть чистой и сухой;

необходимо подтверждение  о продаже через розничную  торговую сеть (товарный, кассовый чек);

при отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, к возврату не принимается;

обувь, бывшая в  ремонте, к возврату не принимается. 

Информация о работе Комплексный показатель качества женской кожаной обуви для среднего класса общества