Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:28, контрольная работа
Классификация продовольственных товаров: общая и частная. Принципы, положенные в основу классификации. Стандартизация пищевых продуктов. Значение стандартизации в управлении и контроле качества. Сертификация продовольственных товаров.
Сухарно-бараночные изделия. Сырье, ассортимент, показатели качества. Дефекты, хранение, потери, пути их сокращения.
Виноградные вина и коньяки. Влияние на организм человека. Сырье. Классификация и ее принципы. Показатели качества.
Особенности хранения муки и крупы: режимы, сроки, изменения при хранении (положительные и отрицательные), потери и пути сокращения их.
Определите сорт двух образцов пшеничной муки, если известно, что:
25 г. муки содержится 6,25 г. сырой клейковины, цвет белый, вкус и запах нормальные, зольность на сухое вещество 0,73%, проход через сито №43-78%, клейковина хорошего качества.
25 г. муки содержится 6,25 г. сырой клейковины, цвет белый, вкус и запах нормальные, зольность на сухое вещество 0,73%, проход через сито №43-78%, клейковина хорошего качества.
1. Классификация
Товароведение представляет собой
естественнонаучную дисциплину, предметом
которой является потребительная стоимость
товаров, то есть их способность удовлетворять
личные и общественные потребности.
"Потребительная стоимость товара
показывает, насколько он благодаря
своим потребительским
- классификацию товаров на группы, виды, разновидности и сорта;
- характеристику основных
- характеристику факторов, формирующих и сохраняющих качества товара;
- систему оценки качества
товара в соответствии со
- стандартизацию товаров и управление их качеством.
Товароведение состоит из двух разделов:
общей части и частного товароведения.
Общая часть товароведения
Цель товароведения - изучение потребительских свойств товара и их изменений на всех этапах товародвижения для насыщения торговли всеми видами продовольствия высокого качества и в широком ассортименте.
- обеспечение качества
- расширение исследований
- совершенствование системы
- сведение к минимуму потерь,
возникающих при продвижении
товаров от производителя к
потребителю, изучение
Принципы товароведения
· Безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан.
Принцип безопасности должен соблюдаться
и в отношении процессов
· Эффективность - принцип, заключающийся
в достижении оптимального результата
в процессе производства, упаковки,
хранения, реализации и потребления
товаров при минимальных
· Совместимость - принцип, определяющий
пригодность товаров, процессов
или услуг к совместному использованию,
не вызывающему нежелательных
· Взаимозаменяемость - принцип, определяющий
пригодность одного товара для использования
вместо другого в целях удовлетворения
одних и тех же потребностей. Взаимозаменяемость
товаров обусловливает
· Систематизация - принцип, устанавливающий определенную последовательность однородных и взаимосвязанных товаров, процессов и услуг. На его основе базируются классификация, идентификация, обобщение, кодирование и другие методы товароведения.
Качество товара зависит
от свойств, которыми он
В соответствии с международными стандартами ИСО8402-86 под качеством продукции (услуги) понимают совокупность свойств и характеристик продукции (услуги), которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Не менее удачным является следующее определение, объясняющее качество продукции как совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Свойство товара представляет собой его объективную особенность, которая наиболее полно проявляется в процессе его потребления или эксплуатации. Свойство товаров могут быть простыми и сложными. Так, например, внешний вид является сложным свойством товара и состоит из таких простых свойств, как форма, масса и цвет товара.
Качество товара оценивается с помощью показателей качества, которые представляют собой количественные характеристики одного или нескольких наиболее важных свойств продукции.
Каждый отдельный товар имеет определенную номенклатуру показателей качества, которые классифицируются по следующим признакам:
- по количеству характеризуемых свойств;
- по способу выражения;
- по методу определения;
- по стадии определения;
- в зависимости от области определения;
- по применению для оценки уровня качества продукции.
В зависимости от количества характеризуемых свойств показатели качества подразделяются на:
- единичные показатели - определяют одно свойство продукции (например, стойкость запаха духов, покрывная способность краски и др.);
- комплексные показатели - оценивают несколько свойств продукции. Например, разновидностью комплексного показателя качества является интегральный показатель качества. Он представляет собой отношение показателей свойств, определяющих потребительную стоимость и стоимость, и имеет следующую формулу:
а = Ко/З
где:
а - интегральный показатель качества;
Ко - показатель характеризующий основные потребительские свойства изделия;
З (Зп + Зэ) - затраты на производство (Зп) и эксплуатацию изделия (Зэ).
Интегральный показатель можно определить и по другой формуле:
Ип = Э/З
где:
Э - суммарный полезный эффект от эксплуатации (срок службы утюга);
3 - суммарные затраты на его создание и эксплуатацию.
Показатели качества непродовольственных товаров по функциональному назначению можно подразделить на следующие группы.
- Показатели назначения. Характеризуют свойства продукта, которые обусловливают сферу его использования. К данным свойствам могут быть отнесены, например, физико-химические, органолептические показатели.
- Показатели срока действия. Характеризуют
способность продуктов
- Показатели
- Показатели безопасности. Устанавливают,
насколько безвредны
- Эстетические показатели. Определяют,
насколько внешний вид изделия
соответствует требованиям
- Экологические показатели. Характеризуют
степень воздействия вредных
веществ, образующихся в
Формирование, обеспечение и реализация качества продукции осуществляются в процессе ее жизненного цикла
Жизненный цикл продукции представляет собой все этапы и операции, связанные с созданием потребительной стоимости товара, ее модификацией и использованием.
Основные этапы жизненного цикла продукции:
1. проектирование продукции;
2. производство;
3. выпуск в свободное обращение;
4. эксплуатация или потребление.
Данные этапы жизненного цикла продукции для большей детализации могут быть разбиты на стадии и операции.
На начальных этапах жизненного цикла - проектирование и производство - происходит создание потребительной стоимости товара. На этапе эксплуатации или потребления происходит реализация качества продукции.
Факторы, формирующие качество продукции.
- Маркетинговые исследования.
Маркетологи осуществляют
- Нормативная документация. Должна предъявлять такие требования к качеству продукции, ее производству, исходному сырью, материалам, которые бы обеспечили максимальную защиту интересов покупателей, наивысшее качество продукции и ее безопасность.
- Качество сырья и материалов. Качество готовой продукции непосредственно зависит от качества сырья и материалов. Основной опасностью снижения качества товара является несоблюдение условий эксплуатации и транспортировки.
- Качество технологического оборудования
и процессов производства. Использование
морально и физически
- Качество труда. Применение
нового
. Классификация - это последовательное
распределение множества
В широком смысле слова под классификацией понимают процесс установления и характеристики систематических групп.
В соответствии со стандартом классификацией называют результат упорядоченного распределения объектов заданного множества на отдельные категории по наиболее общим характерным признакам, а под системой классификации понимают совокупность правил распределения объектов заданного множества на подмножества.
Получаемые при этом делении подмножества называют классификационными группировками. Например, посуда - это множество; стальная или алюминиевая посуда - это подмножество, а следовательно, материал, из которого изготовляется эта посуда, является одним из классификационных признаков этого подмножества. Задачи классификации:
- она создает условия для планирования и учета товаров, составления заявок и заказов в торговле;
- помогает рационально
- облегчает изучение
- помогает выявить групповые
характеристики качества
- помогает разрабатывать общие
методы испытаний, а также
- позволяет оценивать полноту
каждого классификационного
- помогает внедрять
- помогает организовать
Известно, что товары обладают определенными признаками, с помощью которых их можно идентифицировать и классифицировать на устойчивые и четко различающиеся группировки. Благодаря этому можно делать выводы о свойствах товара, не прибегая к испытанию, оценке и проверке их качества в процессах производства, закупки и продажи, эксплуатации. Изучением этих процессов занимается раздел, который называется систематикой. Таким образом, систематика - это учение о системах товаров, а также о закономерностях, взаимосвязях и методах, применяемых при систематике товаров.