Классификация и ассортимент парфюменрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы на тему «Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров Украины, ассортимент и оценка качества парфюмерии по материалам магазина «Красотка» заключается в том, что парфюмерные товары всегда интересовали людей и в настоящее время, несмотря на кризис, парфюмерия пользуется большим спросом у населения. А торговые работники должны разбираться в таких важных вопросах, как состав, особенности производства парфюмерии как факторы, от которых зависит качество готовой продукции; также хорошо знать ассортимент товаров, реализуемых торговым предприятием, уметь определить основные показатели качества парфюмерных товаров.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 2

1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров
в Украине. Классификация, ассортимент, оценка качества парфюмерных
товаров

1.1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных
товаров в Украине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 5
1.2 Характеристика основных видов сырья, используемого
в производстве парфюмерных товаров, основы производства . . . . стр. 10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных
товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 16
1.4. Показатели качества, оценка качества парфюмерии. . . . . . . . . . . . . стр. 21

2. Ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых в торговом предприятии магазине «Красотка».
2.1. Общая характеристика торгового предприятия магазина
«Красотка».. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 24
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 29
2.3 Оценка качества парфюмерных товаров, практикуемая
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 35

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 38

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа - парфюмерия.doc

— 381.50 Кб (Скачать)

Этикетка должна иметь четкий шрифт, быть художественно оформленной, плотно, без перекосов и морщин, наклеенной на флакон и не иметь загрязнений и потеков клея. У флаконов не должно быть дефектов, влияющих на их прочность и ухудшающих их внешний вид: трещин, сколов. Стеклянные пробки должны быть хорошо притертыми, а пластмассовые колпачки легко навинчивающимися до отказа и обеспечивающими плотность укупорки.

При продаже парфюмерии в магазине строго следят за  соблюдением сроков реализации. У духов группы «Экстра» они составляют 15 месяцев, у остальной продукции 12 месяцев. По истечении гарантийного срока убытки от списания недоброкачественных товаров несет торговое предприятие. 

Если на упаковке не указан гарантийный срок, товар годен более 30 месяцев. В магазине на духи есть аннотация на русском или украинском языке. Если ее нет, то  в сертификате обязательно должно быть полное описание качества товара. Помимо этого, в нем точно указана страна-производитель духов. Таким образом, при проверке парфюмерии, она должна соответствовать предъявленным к ней требованиям по составу сырья, цвету, запаху, степени заполнения флакона, прозрачности, правильности приклейки этикетки, упаковки.

Флаконы с плечиками для предотвращения их разрыва от расширения жидкости при повышении температуры заполняют до уровня плечиков, во флаконах другой формы оставляют ненаполненными 4% их емкости.

Упаковка флаконов должна быть плотной, обеспечивать герметичность.
Упаковка всех дорогих духов обязательно  покрыта целлофаном, причем без каких-либо заломов, тонкими и прозрачными. На недорогих духах целлофана может и не быть. Картон и бумага, из которых сделана упаковка, всегда должны быть хорошего качества, плотными, гладкими и блестящими. В магазине «Красотка»  есть  «демонстрационная упаковка»., то есть покупатель имеет право потребовать показать ему и внутреннее состояние коробки и сам флакон. Внутри упаковка должна быть светлая или хорошо прокрашена в какой-либо цвет, гладкая, без подтеков и пробелов. Все уголки тщательно проклеены.

В процессе выполнения курсовой работы была проведена оценка качества образца духов французских INTIME органолептическим методом по основным показателям. Результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1

Оценка качества образца духов французских INTIME


Требования  ГОСТА


Фактически


1.Внешний вид


Прозрачная жидкость


2.Цвет


Прозрачный, соответствует данному наименованию


3.Запах


а) Начальный запах – спирта

б) Основной запах – фантазийный


4.Прозрачность


Отсутствуют помутнения


5.Флакон


Дефекты отсутствуют


6.Степень заполнения флакона


Флакон заполнен до плечиков


7.Этикетка


Без перекосов, морщин, загрязнений.


        В результате оценки качества данного наименования духов не было найдено никаких дефектов, поэтому данную партию  парфюмерии можно допустить до реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основной целью курсовой работы, отмеченной во введении, было изучение ассортимента, показателей качества парфюмерных товаров. В результате выполнения курсовой работы были изучены и проанализированы многочисленные учебные пособия и интернет - источники, материалы деятельности торгового предприятия,  рассмотрены  перспективы  развития рынка парфюмерных товаров, изучен ассортимент парфюмерных товаров и его классификация, изучены потребительские свойства парфюмерных товаров, требования к их качеству; сделан анализ ассортимента и качества парфюмерии, реализуемой в   торговом предприятии магазине «Красотка».

Рынок парфюмерных товаров Украины характеризуется следующими тенденциями:

      После распада Советского Союза в Украине значительно увеличилось количество малых и средних предприятий;

      В Украине насчитывается около 10 крупных и известных на протяжении многих лет предприятий отечественной промышленности, которые специализируются на выпуске парфюмерно-косметической продукции;

      Отечественная промышленность существенно сократила объемы производства и ассортимент парфюмерии;

      Рынок парфюмерии Украины фактически захвачен крупными транснациональными корпорациями, так как по большинству товарных групп продукция импортного производства составляет 70-90% от общего количества предлагаемого рынком товара;

      рынок парфюмерии  находится на стадии развития, об этом свидетельствует количество фирм, желающих выйти на достаточно емкий рынок Украины,

      отечественным предприятиям сложно конкурировать с крупными транснациональными корпорациями, но и они используют все возможности завоевания своего сегмента потребителей, преобразуясь в производственно-торговые предприятия, имеют свои торговые предприятия, занимаются как оптовой, так и розничной торговлей собственной продукции.

      На современном этапе для отечественных производителей главными задачами являются улучшение качества и расширение ассортимента продукции,  повышение ее конкурентоспособности.

      Динамичное развитие парфюмерного рынка Украины дает возможность  прогнозировать существенное увеличение его емкости в будущем.

Ассортимент парфюмерии очень разнообразен, рассмотрена его классификация по основным признакам  и один из них положен в основу изучения ассортимента магазина «Красотка» в практической части курсовой работы. Анализ ассортимента парфюмерии выполнен в соответствии с товарной политикой торгового предприятия – магазина «Красотка», то есть по половому признаку – парфюмерия для мужчин и женщин. Этот признак классификации парфюмерных товаров в товароведении не является основным, тем не менее, именно он положен в основу торговой классификации этой товарной группы и является удобным для организации и осуществления торговой деятельности розничного предприятия магазина «Красотка».

  Данный магазин освоил сегмент рынка, нацеленный на потребителей с высоким уровнем доходов, и продает дорогую элитную парфюмерию известных мировых брендов. Это обязывает работников магазина тщательно проверять качество поступающей продукции, соблюдать все правила торговли парфюмерными товарами. Благодаря многолетним связям с поставщиками магазина, у работников розницы крайне редко возникают претензии к качеству элитной парфюмерии, что подтвердило проведенное исследование образца духов INTIME по основным показателям качества органолептическим методом. В случае  возникновения претензий по качеству, поставщики просто принимают недоброкачественный товар или обменивают его на качественный.

Основная цель и поставленные задачи курсовой работы выполнены.

Список использованной литературы

1.      Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1984.

2.      Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Т.И. Теоретические основы товароведения. –М.: Экономика, 1988.

3.      Брозовский Д.И. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1984.

4.      Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

5.      Васильева Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

6.      Iнфраструктура товарного ринку: непродовольчi  товари: пiдручник/за ред. О.О. Шубiна.-К.: Знання, 2009. – 702с.

7.      Основи товарознавства непродовольчих товарів (господарчі та товари культурно-побутового призначення): Опорний конспект лекцій / Авт.-склад. Т.Г. Глушкова. –К.: КДТЕУ, 1998.

8.      Парфюмерия. Косметика//Химия Украины.-2007.-№6-с.62

9.      Пешук Л.В. Технологiя парфумерно-косметичних продуктiв/ Л.В.Пешук, Л.I.Бавiка, I.М. Демидов.-К.: Центр учбовоi л-ри, 2007.-376с.

10. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е. Коммерческое товароведение: Учебник. –М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.

11. Товароведение: Курс лекций / Авт.-сост. А.А. Болотников. – К.: МАУП, 1999.

12. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М: ИРПО, Изд. центр «Академия», 2000.

13.   Ходыкин А. П., Ляшко А. А., Волошко Н. И.,  Снитко А.  П.  Товароведение  непродовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных  заведений. — М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и  К°», 2006

14. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А.,Ивахненко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-224с.

15. Яковлева Л.А. Твароведение парфюмерно-косметических товаров: учеб. для вузов./ Л.А Яковлева . СПб: Лань, 2001.-256с.

16.             http//smi.liga/net/articles/iti 05351btml

17. ukrstat. gov. ua.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 



Информация о работе Классификация и ассортимент парфюменрии