Классификация и ассортимент парфюменрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы на тему «Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров Украины, ассортимент и оценка качества парфюмерии по материалам магазина «Красотка» заключается в том, что парфюмерные товары всегда интересовали людей и в настоящее время, несмотря на кризис, парфюмерия пользуется большим спросом у населения. А торговые работники должны разбираться в таких важных вопросах, как состав, особенности производства парфюмерии как факторы, от которых зависит качество готовой продукции; также хорошо знать ассортимент товаров, реализуемых торговым предприятием, уметь определить основные показатели качества парфюмерных товаров.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 2

1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров
в Украине. Классификация, ассортимент, оценка качества парфюмерных
товаров

1.1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных
товаров в Украине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 5
1.2 Характеристика основных видов сырья, используемого
в производстве парфюмерных товаров, основы производства . . . . стр. 10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных
товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 16
1.4. Показатели качества, оценка качества парфюмерии. . . . . . . . . . . . . стр. 21

2. Ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых в торговом предприятии магазине «Красотка».
2.1. Общая характеристика торгового предприятия магазина
«Красотка».. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 24
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 29
2.3 Оценка качества парфюмерных товаров, практикуемая
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 35

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 38

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа - парфюмерия.doc

— 381.50 Кб (Скачать)

Духи цветочно-фантазийного направления сочетают в себе аромат цветов с самыми разными оттенками запаха. Вот всего несколько представителей этой группы: американские «Чао», французские «Париж» или российские «Фрези Грант».

5. по типу запаха:

      теплые,

      свежие,

      холодные,

      сладкие и т.д., в зависимости от того ощущения, которое вызывается парфюмерией.

Кроме того, парфюмерные изделия делятся по наименованию, фирмам-изготовителям, стране происхождения, способу нанесения (без распылителя, с механическим распылителем и аэрозольные), по расфасовке (2-5мл – духи пробные, 7-15мл – духи, 50мл – туалетная вода).

    • Парфюмерные и туалетные воды — водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных  композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмерной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не  менее 10%, в туалетной воде — не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;

             • Одеколоны и душистые воды — водно-спиртовые  или спиртоводные растворы душистых  веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5%  и 1,0% соответственно. Одеколоны чаще используют после бритья. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи;

            • Дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Представляют водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих  средств Могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в  аэрозольной, шариковой упаковках,  а  также в виде карандашей.

Парфюмерная продукция может  выпускаться в виде единичных изделий и парфюмерных наборов,  включающих разные виды продукции с одним и тем же запахом различной интенсивности.

Одним из основных показателей качества парфюмерной продукции является характер аромата, который классифицируют по разным признакам. В настоящее время в мире принята классифика­ция ароматов, разработанная французским парфюмерным обще­ством. Все известные ароматы объединены в 7 семейств или основ­ных нот:

      цветочные, в которых основная тема — это запах цветка чистый или с добавлением других ароматов;

      шипровые - по некоторым данным шипр считается наиболее древними духами, созданными на Кип­ре, по другим данным, первый шипр создан в 1917 г. Ф.Коти соче­танием запаха пачули, дубового мха, бергамота и ладанной каме­ди;

      цитрусовые: лимон, мандарин, горький апельсин бигардия, бергамот;

      древесные: сандал, пачули, кедр, ветивер, лаванда;

      фужере: лаванда, бергамот, кумарин, дубовый мох;

      амбровые — восточные — с запахом ванили, ладанной камеди, мускуса;

      кожаные с запахом табака и кожи.

Ароматы кожаные, фужере и древесные — типично мужские. Ароматы цветочные и амбровые — типично женские. Шипровые и цитрусовые ароматы используются в парфюмерии и для женщин и для мужчин.

Потребительские свойства включают в себя функциональные свойства (стойкость запаха, крепость, прозрачность), а также эстетические. К последним относятся характер запаха, оригинальность, соответствие запаха моде и все, что касается флакона и упаковки – выразительность, оригинальность, долговечность (иногда на 40% влияют на покупаемость).

Таким образом, классифицируемые признаки позволяют давать характеристику потребительским свойствам парфюмерных товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Показатели качества, оценка качества парфюмерии.

 

Для всех жидких парфюмерных изделий рассматриваются органолептические и физико-химические показатели: внешний вид, цвет и запах, про­зрачность, стойкость запаха, крепость и сумма массовых долей ду­шистых веществ. Градация нормативов зависит от вида изделия.

Все парфюмерные жидкости должны быть прозрачными, допус­кается наличие единичных волокон. Для парфюмерных жидкостей, кроме духов «экстра», в состав которых входят импортные компо­зиции, допускается легкая опалесценция при просмотре изделия в проходящем свете.

Цвет и запах - свойственные продукции данного наименования (по эталону-образцу). Необходимо заметить, что парфюмерные жидкости содержат красители для придания оттенка или цвета, соответствующего наименованию и замыслу изделия. Красители не должны оставлять следы на одежде. Иногда парфюмерная жидкость не содержат красителя, а оттенок ей придает цвет флакона.

Прозрачность парфюмерных жидкостей должна сохраняться при понижении температуры. Так, Духи «экстра», туалетные воды и одеколон «экстра» не должны мутнеть при охлаждении до темпера­туры +3 °С. Духи, одеколоны и душистые воды должны сохранять прозрачность при охлаждении до температуры +5 °С.

Стойкость запаха и сумма массовых долей душистых веществ - это наиболее важные качественные показатели парфюмерных жид­костей. Стойкость запаха определяется природой душистых веществ,. входящих в парфюмерную композицию, однако она практически пропорциональна суммарному содержанию этих веществ в изде­лии. Духи всегда имеют более высокую стойкость запаха, чем туа­летные воды и одеколоны.

Стойкость запаха определяется просто. В стеклянную чашку на­ливают около 1 мл парфюмерной жидкости и смачивают в ней кусочек сухой, предварительно отстиранной в горячей воде без мыла, белой марли размером 5 х 10 см, вынимают ее, высушивают на воздухе и определяют запах органолептически через 1, 2, 5, 10, 20, 30, 40, 50, 60 ч. Изделия-подделки под дорогую парфюмерию, как правило, теряют запах уже через 1-5 ч.

Аромат духов проявляется не сразу. В первые несколько минут испаряется спирт, через 15—20 мин проявляется начальный запах самых летучих компонентов (головные ноты аромата), затем в тече­ние 30-40 ч выявляется основной запах - ноты сердца, и затем ощущается запах наименее летучих компонентов — конечный запах, или ноты шлейфа. Эта градация запахов присуща духам французс­кой парфюмерной традиции, в рамках которой работают украинские парфюмерные фирмы; запахи интимные и ощущаются на рас­стоянии 1,5—2 м. Американской парфюмерной традиции присущи монолитные ароматы с мало изменяющимся во времени запахом, но распространяющимися на большее расстояние — до 5-10 м.

Сумма массовых долей душистых веществ (МД), в % и условная крепость (%), определяются лабораторными методами.

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +5 °С и не выше 25 °С в крытых складских помещениях в упаковке изготови­теля. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредствен­ному воздействию солнечного света.

Парфюмерия должна быть изготовлена из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре.

Парфюмерная жидкость должна быть однородной и прозрачной. Небольшое помутнение и осадок, допускаемые при температуре ниже 50С, должны исчезнуть при повышении температуры до 18-20 С. Необходимо, чтобы цвет и запах духов соответствовал конкретным образцам. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов. Этикетка должна иметь четкий шрифт, быть художественно оформленной, плотно, без перекосов и морщин, наклеенной на флакон и не иметь загрязнений и потеков клея. У флаконов не должно быть дефектов, влияющих на их прочность и ухудшающих их внешний вид (трещин, сколов). Стеклянные пробки должны быть хорошо притертыми, а пластмассовые колпачки легко навинчивающимися до отказа и обеспечивающими плотность укупорки. Нужно соблюдать сроки реализации. У духов группы «Экстра» они составляют 15 месяцев, у остальной продукции 12 месяцев. По истечении гарантийного срока убытки от списания недоброкачественных товаров несет торговое предприятие.   Если на упаковке не указан гарантийный срок, товар годен более 30 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых в торговом предприятии магазине «Красотка».

2.1. Общая характеристика торгового предприятия магазина «Красотка».

ЧП «Шведова Н.М.» магазин «Красотка» расположен в городе Симферополе по улице Кирова 9, на пересечении центральных улиц Кирова и Самокиша. (Приложение 1)

По значению для жителей города – магазин общегородского значения, поскольку он расположен в очень удобном месте, в самом центре города и его посещают потребители, попадающие в центр по делам, за конкретным товаром, просто прогуливающиеся, то есть возможность совершения покупки в таком магазине весьма высока. Контингент обслуживаемого населения – жители Симферополя, туристы и гости города. По товарно-отраслевому признаку – это специализированный магазин   парфюмерно-косметических товаров. По уровню предоставляемых услуг и форме обслуживания – магазин, работающий по самообслуживанию. По форме собственности – частное предприятие. По капитальности сооружения магазин относится к капитальным зданиям, подсоединенным ко всем инженерным коммуникациям. Он расположен в первом этаже пятиэтажного здания. Магазин удобе­н для покупателей как с точки зрения его расположения, так и планировки торгового зала.

Площадь магазина составляет 250 метров квадратных, в том числе площадь торгового зала составляет 200 квадратных метров. Ценовая политика, практикуемая владельцем магазина – высокий уровень цен на парфюмерию и косметику. Рядом с магазинами расположены транспортные развязки, соединяющие практически все районы города с помощью троллейбусных маршрутов № 5/7, 10, 3, 8/9, а также многочисленных маршрутных такси. Магазин имеет современное оформление интерьера, отражающее ассортиментный профиль. (Приложение 1 и 1а). Состав помещений магазина включает:

                        Торговые помещения;

                        Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже и подсобные помещения;

                       Подсобные помещения;

                       Административно-бытовые.

Торговые помещения являются основными в магазине. К ним в магазине «Красотка» относится торговый зал, состоящий из двух частей, соединенных широкой аркой. Одна часть торгового зала имеет прямоугольную форму, а вторая – г-образную. Торговый зал оформлен в соответствии с современными направлениями эстетики, имеет привлекательный для покупателей вид. Этому во многом способствует используемое торговое оборудование. Здесь применяется специализированное оборудование для демонстрации как парфюмерии, так и косметики. Товары располагаются по функциональным группам, по фирмам-изготовителям. Так, на отдельных стендах расположена продукция фирм Christian Dior, Nina Ricci, L, Oreal, Paco Rabanne, Lancome. Вдоль всех стен помещены пристенные горки небольшой глубины для лучшего обзора представленной продукции. Около входа размещен узел расчетов с покупателями с кассовым аппаратом.  Общая площадь, занятая оборудованием составляет 80 квадратных метров,  следовательно, коэффициент установочной площади равен 80/250=0,32, то есть торговый зал не перегружен оборудованием, имеются широкие проходы для покупателей, много света, что в целом создает впечатление комфорта.

Также важную роль в организации продажи товаров играют помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В магазине «Красотка» для этих целей оборудована кладовая для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Также в магазине имеются небольшие подсобные помещения для хра­нения тары, инвентаря для уборки помещений.

Все помещения магазина «Красотка» расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ни­ми. Так, планировка торговых помещений, а также поме­щений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных поме­щений отвечает всем основным требованиям.

Одним из факторов улучшения обеспечения услугами, улучшения торгового обслуживания, предотвращения всяческого рода нарушений и злоупотреблений является целенаправленный контроль и регламентация торговой деятельности и сферы услуг.

В своей торговой деятельности частное предприятие магазин «Красотка» руководствуется законами Украины, нормативными актами, регулирующими торговую деятельность предприятий:

      Постановление Кабинета Министров Украины от 15.06.06 № 833 «Об Утверждении порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения».

      Правила розничной торговли непродовольственными товарами № 185 от 11.07.03г.

      Закон  «О защите прав потребителей».

      Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»  П-6

      Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»  П-7

      Приказом Минторга Украины от 24.06.96 г. № 349 утверждена и зарегистрирована в Минюсте Украины 3.07.96 г. за №336/1361 Инструкция о Книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания

За нарушение правил торговли работники магазина «Красотка» несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Контроль за соблюдением правил торговли осуществляется должностными лицами органов государственной власти в пределах их полномочий.

В магазине «Красотка» соблюдаются правила продажи парфюмерными товарами. Так, покупателю предоставляется информация о парфюмерных товарах, которая помимо обяза­тельных общих сведений содержит с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, о входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, огра­ничениях противопоказаниях для применения, способах и условиях применения.

Информация о работе Классификация и ассортимент парфюменрии