Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:38, курсовая работа
Актуальность курсовой работы на тему «Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров Украины, ассортимент и оценка качества парфюмерии по материалам магазина «Красотка» заключается в том, что парфюмерные товары всегда интересовали людей и в настоящее время, несмотря на кризис, парфюмерия пользуется большим спросом у населения. А торговые работники должны разбираться в таких важных вопросах, как состав, особенности производства парфюмерии как факторы, от которых зависит качество готовой продукции; также хорошо знать ассортимент товаров, реализуемых торговым предприятием, уметь определить основные показатели качества парфюмерных товаров.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 2
1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров
в Украине. Классификация, ассортимент, оценка качества парфюмерных
товаров
1.1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных
товаров в Украине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 5
1.2 Характеристика основных видов сырья, используемого
в производстве парфюмерных товаров, основы производства . . . . стр. 10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных
товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 16
1.4. Показатели качества, оценка качества парфюмерии. . . . . . . . . . . . . стр. 21
2. Ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых в торговом предприятии магазине «Красотка».
2.1. Общая характеристика торгового предприятия магазина
«Красотка».. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 24
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 29
2.3 Оценка качества парфюмерных товаров, практикуемая
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 38
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.
В магазине практикуется бригадная материальная ответственность.
Для покупателей магазина в торговом зале размещен «Уголок покупателя», в котором размещены документы, регулирующие деятельность торгового предприятия, а также «Книга отзывов и предложений».
От организации товароснабжения зависит полнота и стабильность ассортимента товаров в магазине «Красотка», размер товарных запасов, скорость обращения товаров, размер расходов по доведению товаров до торговой сети, финансово-экономические показатели деятельности магазина. Для рациональной организации процесса товароснабжения директор, он же владелец магазина «Красотка» осуществляет его на основе разработанных планов товарного обеспечения и завозки товаров в магазин. Рациональная организация снабжения магазина базируется на принципах плановости, бесперебойности, ритмичности, оперативности, технологичности и экономичности.
Учитывая сложный ассортимент товаров магазина «Красотка», в нем применяется складская форма товародвижения, которая позволяет делать заявки на небольшие партии товаров оптовым предприятиям. Предприятия оптовой торговли отбирают товары на складе в соответствии со сделанной магазином заявкой и доставляют их в магазин кольцевым маршрутом своим транспортом.
Ассортиментный профиль магазина – элитная парфюмерия и косметика только известных фирм мира, большей частью французских.
Подводя итог, можно сказать, что в магазине «Красотка» созданы все условия для культурного обслуживания покупателей, комфортной работы продавцов, соблюдаются правила торговли парфюмерными товарами.
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых
в магазине «Красотка»
Товарная политика торгового предприятия магазина «Красотка» заключается в продаже только импортной продукции известных фирм-производителей. Ассортимент включает две товарные группы – парфюмерию и косметику. Поскольку объектом изучения в данной курсовой работе является ассортимент и качество парфюмерии, то о косметике здесь упоминать нет смысла.
В торговом зале парфюмерная продукция расположена по фирмам – производителям, а также по половому назначению:
- парфюмерия для женщин и
- для мужчин.
Количество представленных в магазине «Красотка» ароматов велико. Здесь представлены ароматы от незабываемой классики до самых модных новинок, в том числе и довольно редкие и эксклюзивные образцы. Покупателям предлагаются не только духи и другие парфюмерные жидкости, но и подарочные наборы. В магазине представлена элитная мужская парфюмерия, элитные женские духи. Магазин работает только с оригинальной парфюмерной продукцией. Все представленные в торговом зале парфюмы сертифицированы и соответствуют всем нормам и требованиям к качеству.
Кроме того, каждый покупатель магазина «Красотка» может стать обладателем разнообразных подарков.. Совершая покупки, каждый клиент чувствует внимание и заботу работников магазина. Процесс покупки парфюмерии должен быть таким же утонченным, как и сам аромат. В сервисном обслуживании работники магазина стремятся максимально оптимизировать условия покупки и оплаты. «Красотка» – это магазин для рациональных людей, для тех, кто ценит качество и знает счет деньгам.
Тысячелетиями парфюмерия является неразлучным спутником прекрасной половины человечества. Женская парфюмерия способна творить чудеса, именно духи позволяют раскрыть состояние души женщины, стать ярким штрихом в ее образе. Элитные женские духи созданы дарить радость и волнение от каждого мгновения. Они наделяют своих обладательниц утонченной изысканностью.
В магазине парфюмерии «Красотка» собрана коллекция изысканных женских ароматов от именитых парфюмерных домов. Здесь можно подобрать практически любой парфюм от незыблемой классики и ультрамодных новинок, до легких и свежих запахов, предназначенных для ежедневного применения.
Вся парфюмерия, представленная в магазине, только оригинального производства и не зависимо от того, покупается туалетная вода или духи, они всегда будут высокого качества.
Не смотря на то, что в магазине «Красотка» широко представлен женский ассортимент, сюда довольно часто заходят мужчины, поскольку женские духи – лучший подарок избраннице своего сердца. Поэтому представителям сильного пола всегда окажут помощь квалифицированные продавцы - консультанты женской парфюмерии и подарочных наборов. Упрощенная схема оформления покупки позволяет приобрести парфюмерию в считанные минуты. При этом товар может быть упакован по заказу покупателя в подарочную упаковку.
Ассортимент женской парфюмерии очень широк и представлен такими образцами, которые расположены ниже в алфавитном порядке именно из-за разнообразия парфюмерной продукции:
Более подробная и наглядная характеристика ассортимента женской парфюмерии представлена в приложениях № 2, 3, 4, 5, 6.
Конечно, такой широкий ассортимент не всегда представлен в магазине «Красотка» в продаже, но по желанию покупателя, любой парфюм может быть заказан и доставлен либо покупателю на дом, либо в магазин.
Вторая группа парфюмерии, имеющаяся в магазине «Красотка» в продаже – это мужские парфюмы.
Элитная парфюмерия для мужчин – особая епархия парфюмерного мира. Предрассудки о том, что парфюмы удел женщин, а мужчинам они не нужны, давно исчезли. Мужская парфюмерия претерпела ряд эволюционных изменений и заняла достойное место в жизни сильной половины человечества, более того, сформировалась особая культура мужских ароматов. Конечно, мужские духи имеют более консервативную и сдержанную палитру ароматов, тем не менее, их ассортимент и разнообразие не сильно уступает женской парфюмерии.
Магазин «Красотка» предлагает огромный выбор парфюмерии для мужчин, от освежающих и резких запахов, до более чувственных и нежных ароматов, подчеркивающих утонченную элегантность.
Для неискушенного мужчины купить духи довольно сложная задача. Поэтому продавцы-консультанты магазина всегда могут придти на помощь и предоставить исчерпывающую информацию с детальным описанием аромата по любой ассортиментной позиции.
Исключительным подарком может стать мужская туалетная вода, одеколон или мужские духи, которые идеально подчеркнут характер их обладателя. При покупке мужских духов в подарок, если нет возможности узнать название парфюма, которому мужчина отдает предпочтение, то в выборе помогут консультанты, они опираются на такие нюансы как возраст, образ жизни, интересы и т.д.
Ассортимент мужской парфюмерии в магазине также широк и его уместно представить аналогично женскому, то есть в виде алфавитной таблицы.
Кроме отдельных ассортиментных позиций в магазине «Красотка» имеются в продаже парфюмерные наборы, подарочные наборы парфюмерии вынесены на отдельный стенд магазина. Парфюмерия – это уже праздник, а если он подарен близким человеком, его значимость возрастает в разы. Что может быть лучше, чем набор элитной парфюмерии в праздничной упаковке. Перед таким сюрпризом не устоит ни одна женщина. Как известно, дарить подарки не менее приятно, чем их получать. Поэтому, подарочный набор парфюмерии – беспроигрышный вариант.
Магазин парфюмерии «Красотка» предлагает массу разнообразных наборов парфюмерии в подарочном оформлении. Комплекты состоят исключительно из оригинальной парфюмерии известнейших брендов.
Ассортимент постоянно пополняется, происходит регулярное добавление не только новинок парфюмерии, но и редких образцов ароматного искусства. В то же время, работники магазина не забывают о классике, которой отведено достойное место в ассортиментном перечне парфюмерной продукции.
В магазине «Красотка» можно купить подарочный набор для женщин, мужчин и даже детей. Также можно подобрать комплект самостоятельно. Комбинаций очень много, в комплект могут входить:
духи,
туалетная вода,
дезодорант,
Выбор практически не ограничен, все зависит от воображения и щедрости покупателя..
2.3 Оценка качества парфюмерных товаров, практикуемая
До подачи в торговый зал парфюмерные товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество каждой единицы товара по внешним признакам, а также наличие необходимой информации о нем.
При приемке парфюмерии по качеству в магазине «Красотка» из-за отсутствия в торговой сети необходимого для проверки качества оборудования применяется органолептический метод оценки основных показателей качества.
Парфюмерная жидкость должна быть однородной и прозрачной. Небольшое помутнение и осадок, допускаемые при температуре, равной 50С, должны исчезнуть при повышении температуры до 18-200С. проверяется цвет и запах духов, которые должен соответствовать конкретным образцам. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов, но проверить это в условиях магазина невозможно.