Классификация и ассортимент парфюменрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы на тему «Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров Украины, ассортимент и оценка качества парфюмерии по материалам магазина «Красотка» заключается в том, что парфюмерные товары всегда интересовали людей и в настоящее время, несмотря на кризис, парфюмерия пользуется большим спросом у населения. А торговые работники должны разбираться в таких важных вопросах, как состав, особенности производства парфюмерии как факторы, от которых зависит качество готовой продукции; также хорошо знать ассортимент товаров, реализуемых торговым предприятием, уметь определить основные показатели качества парфюмерных товаров.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 2

1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров
в Украине. Классификация, ассортимент, оценка качества парфюмерных
товаров

1.1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных
товаров в Украине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 5
1.2 Характеристика основных видов сырья, используемого
в производстве парфюмерных товаров, основы производства . . . . стр. 10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных
товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 16
1.4. Показатели качества, оценка качества парфюмерии. . . . . . . . . . . . . стр. 21

2. Ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых в торговом предприятии магазине «Красотка».
2.1. Общая характеристика торгового предприятия магазина
«Красотка».. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 24
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 29
2.3 Оценка качества парфюмерных товаров, практикуемая
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 35

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 38

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа - парфюмерия.doc

— 381.50 Кб (Скачать)

1.2  Характеристика основных видов сырья, используемого в производстве парфюмерных товаров, основы производства

 

Факторами формирования ассортимента и качества парфюмерных и товаров являются сырьевые материалы и технология изготовления. Для производства парфюмерных товаров применяют душистые вещества, обладающие приятным специфическим запахом, способные передавать его другим веществам, будучи внесенными  в них даже в очень небольших количествах. Душистые вещества подразделяются на две группы: натуральные  и синтетические.

Группу натуральных душистых веществ составляют сырье растительного  и животного происхождения. К душистым веществам растительного происхождения относятся эфирные масла, смолы, бальзамы.

Эфирные масла - легколетучие жидкости, наличие в воздухе паров душистой части эфирного масла является причиной возникновения у человека запаха. Они хорошо растворяются в спирте. Эфирные масла- представляют собой ароматные жидкости внешне похожие на растительные жирные масла, но по своей химической природе не имеющие с ними ничего общего.

 Эфирные масла - это смесь веществ, принадлежащих к различным классам органических соединений (углеводы, спирты, альдегиды, кетоны, эфиры, фенолы и др.). Каждое эфирное масло состоит из большого числа компонентов, среди которых один или несколько содержаться в большом количестве, считаются главными, обусловливают направление запаха и ценность этого эфирного масла. Эфирные масла извлекают из цветов, листьев, плодов, древесины, а также эфиромасличных растений: розы,  мяты, кориандра, лаванды, шалфея, ириса, гвоздики, ванили, корицы, корок цитрусовых плодов и т. д.

К основным эфиромасличным культурам относятся кориандр, мята, герань розовая, роза эфиромасличная, лаванда, базилик эвгенольный, шалфей мускатный.

В 21веке город Грасс во Франции стал самым крупным центром по производству сырья для парфюмеров. Оставаясь им до сих пор, он является лидером в этой области. На плантациях Грасса выращивают жасмин, розы и апельсиновые деревья. Эфирные масла получают из различных частей эфирномасличных растений: цветов, листьев, древесины, корней и корневищ, цветочных почек, плодов, кожуры и плодов, хвои.

Смолы — это выделения из надрезов некоторых деревьев. Они представляют собой массу твердой консистенции, выделяемую смолоносными растениями, произрастающими в районах с жарким климатом, наиболее распространенные из них:

      стиракс – вещество серого цвета со смолянисто – пряным запахом, получают от амбрового дерева (Сирия, Закавказье, Ср. Азия),

      бензойная смола – вещество белого цвета, покрытое коричневой коркой, имеет ванильный запах, извлекают из растений, растущих в Индии.

      ладанник – имеет лимонно-бальзамический запах, получают из кустарника циамус (Средиземноморье)

Бальзамы получают аналогично смолам. Они представляют собой естественный раствор смол в эфирных маслах, имеют полужидкую консистенцию, со временем превращающиеся в густую массу вследствие испарения эфирных масел. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.

К душистым веществам животного происхождения относятся амбра, цибет, мускус, бобровая струя. Душистые вещества животного происхождения — это железы и продукты выделений некоторых животных, применяемые для обогащения и увеличения стойкости запаха, а также создания гармонии парфюмерно-косметических товаров с  запахом  кожи человека.

Амбра — это кишечные отложения кита-кашалота, настой которых способен фиксировать запах парфюмерии высших сортов. Представляет собой воскообразное вещество, которое находят в водах Тихого и Атлантического океанов. Для того, чтобы драгоценные душистые вещества не испарялись, к ним добавляют так называемые фиксаторы – закрепители запаха. Один из лучших фиксаторов – амбра.

Цибет получают из желез внутренней секреции цибетовой кошки, и в небольших количествах он имеет нежный стойкий аромат. По консистенции это мазеобразное вещество желтоватого или коричневого цвета, обладающее сильным специфическим запахом. Цибетовая кошка представляет собой хищное животное, живущее в Азии и Африке.

Мускус добывают из желез мускусного оленя - кабарги. Он обладает сильным своеобразным запахом и представляет собой зернистое вещество темно-коричневого цвета.

Бобровая струя в небольших количествах придает пряный запах и добывается из особых желез речного бобра.

Синтетические душистые вещества — это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины, эфирных масел,  имеющие  природные и фантазийные (не встречающиеся в природе) запахи.

В составе парфюмерных композиций в настоящее время лишь около 20% составляют натуральные душистые вещества (из-за вы­сокой стоимости и сложности получения), а от 80 и до 100% пар­фюмерные композиции состоят из синтетических душистых веществ (СДВ). СДВ — это продукты переработки каменноугольной смолы, продукты лесохимии, нефтехимии и химического синтеза. Введе­ние СДВ в парфюмерные композиции началось только в 20-30-е годы прошлого века, и наиболее известным примером являются духи «Шанель № 5». С развитием промышленного производства СДВ в настоящее время выделено или синтезировано более 150 СДВ, на­пример жасминальдегид, ионон, цитраль, ванилин, кумарин, ге­лиотроп, нерол и изонерол (запах розы), синтетические бензой­ная и коричная кислоты, различные сложные эфиры, кетоны, ацетали и др.

На основе синтетических душистых веществ составляются искусственные эфирные масла и базовые композиции с запахом определенного характера.

душистых веществ. Они имеют самый разнообразный ассортимент и запахи, например:
Дифенилметан – апельсина с примесью герани;

Парацимол – тмина;

Лимонен – лимона;

Гераниол – розы;

Нерол – розы, но более нежный;

Лианол – ландыша;

Терпинеол – сирени;

Эвгенол – гвоздики;

Метиловый эфир – черемухи;

Кумарин – свежего сена;

Бензальдегид – миндаля и др.

        В состав парфюмерных изделий также входят: этиловый спирт, который используется как растворитель, феромоны - в-ва из фермента железы редкого животного – мускусной кабарги, недушистые вещества вспомогательного назначения - бензилбензоат, диэтилфталат, бензилсалицилат и др., вода, красители: родамин, флуоресцин, кислотные зеленые и фиолетовые антрахиновые.

Вторым важным фактором, формирующим качество парфюмерии является технология изготовления парфюмерных жидкостей которая складывается из следующих операций:

                       Наиболее сложным является процесс созда­ния, аромата и составления парфюмерной композиции. Во всех слу­чаях композиция духов является тайной фирмы-изготовителя. Душистые вещества, вспомогательные вещества, входящие в рецептуру данной композиции, взвешивают в закрытых емкостях. Часть веществ растворяется в спирте, часть веществ готовится в виде настоев в дистиллированной воде. Для приготовления парфю­мерных жидкостей используют только этиловый спирт высшей сте­пени очистки. Все компоненты композиции перемешивают и выс­таивают в баках из нержавеющей стали или эмалированных, обыч­но объемом от 100 л до 50 тыс.л.

                       Процесс отстаивания и выстаивания - «созревания» запаха длится от нескольких дней до 25-30 дней. Установлено для каждого наименования изделия. Во время отстаивания происходит физико-химический процесс взаимодействия компонентов композиции со спиртом и между собой, отделение взвешенных частиц вещества от парфюмерной жидкости под действием силы тяжести. Вещества, находящиеся в коллоидном и грубодисперсном состоянии, выпадают в осадок, а жидкость становится светлой и прозрачной.  Отстаивание облегчает фильтрование жидкости и почти полностью исключает возможность появления мути при дальнейшем хранении. Процесс более длительный и носит химический характер в сочетании с физическими явлениями. В результате выстаивание формируется букет запаха парфюмерной жидкости. Происходит взаимодействие компонентов со спиртом и между собой, исчезает запах спирта, запах жидкости становится цельным, гармоничным, не изменяющимся продолжительное время. Во время выстаивание происходит созревание жидкости, и длится оно 1-3 месяца и более.

На фабрике процесс выстаивания обычно заканчивается вместе с окончанием отстаивания, однако созревание продолжается и после разлива жидкости по флаконам, во время продвижения продукции к потребителю, при хранении.

                       По заверше­нии процесса жидкость фильтруют, разливают по флаконам, уку­поривают, этикетируют и упаковывают в футляры.

Изготовлением с духов и других парфюмерных жидкостей, составлением душистых композиций занимаются специалисты, имеющие не только соответствующую профессиональную подготовку, но и люли, обладающие уникальными способностями различать и чувствовать разнообразные запахи.

Анализируя данную информацию можно сделать вывод, что в парфюмерной промышленности применяется великое множество душистых веществ и для каждого из них определен процент содержания композиции, то есть предел, который безопасен для здоровья.

Таким образом, основные показатели качества парфюмерных товаров определяются тем, из чего, в каких количествах и как они изготовлены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров

 

К парфюмерным товарам по клас­сификатору ОКП, в основу которого положена общность техноло­гии производства, относят одеколоны и душистые воды (9155), духи и эфирные масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157).

По версии одних источников парфюмерия – это слово латинского происхождения – perfume, что означает  дымиться, испаряться. Другие источники утверждают, что это слово французского происхождения, которое переводится как приятный запах. И первое, и второе толкование слова парфюмерия соответствует его сути, поскольку в ассортимент парфюмерных товаров включены духи,  одеколоны, душистые (туалетные) воды, парфюмерные наборы, средства для освежения и ароматизации.

Соглас­но ГОСТ 17237—93 парфюмерные жидкости подразделяются на духи «экстра», духи, туалетные воды, одеколоны «экстра», одеколоны и душистые воды. Деление духов и одеколонов на группы А, Б, В по этому стандарту уже не производится.

К парфюмерным товарам относятся следующие виды:

    • Духи — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций  с цветочным или фантазийным (не встречающимся в  природе) запахом. Они классифицируются:

1.      по консистенции:

      жидкие,

      твердые и

      сухие (саше).

Определение  жидких духов дано выше. Концентри­рованные твердые духи представляют собой смесь жировых и воско - подобных веществ, в которые введена парфюмерная композиция. Концентрированные твердые духи в виде помады-карандаша имеют более высокую стойкость запаха, чем жидкие спиртовые духи, их удобно носить в женской сумочке, одна­ко в настоящее время они   выпускаются в незначительных количествах.

Сухие духи называют еще саше, они  готовятся в той же композиции, но вместо спирта и воды применяют волокна крахмала и тальк, в каче­стве порошка-носителя используют целлюлозу, лепестки розы или измельченный в порошок корень ириса или фиалки. Используемый ранее для этой цели асбест в настоящее время запрещен. Сухие духи выпускают в виде шелковых мешочков или в пакетиках. Используют их обычно для ароматизации белья в шкафах.

2.      по содержанию душистых веществ  духи бывают:

      концентрированные с  содержанием 30% душистых веществ,

      духи группы  "Экстра" — 15% душистых веществ,

      духи — 10% душистых веществ;

            3. по половозрастному назначению духи разделяют  на

           женские,

           мужские,

           универсальные (унисекс) и

           детские.

Женская парфюмерия отличается от мужской:

1) по характеру и направлению запаха;

2) по оформлению флакона и коробки (для мужчин более строгие, прямоугольные);

3) по цветовой гамме в оформление (для мужчин – черная, серая, синяя гамма).

Сейчас женщины все  чаще стали пользоваться мужской парфюмерией. Парфюмерия может выпускаться одиночная или в виде серии (иногда вместе с косметикой). Если выпускают серию, то запах будет один и тот же. Он накладывается один на другой и усиливается.

4. По характеру запаха парфюмерные товары делят на

         цветочные и

           фантазийные.
          Цветочные духи передают запах какого-либо цветка. Если в названии духов содержится прилагательное, например «Белая сирень», «Серебристый ландыш», - это духи, имеющие «натуральный» цветочный запах.

          Духи с фантазийным запахом характеризуются сочетанием запахов, не встречающихся в природе, название им присваивают произвольно, например: известные духи «Шанель №5», «Магия», «Аврора», «Опиум» (фирма «Кристиан Диор»).

Информация о работе Классификация и ассортимент парфюменрии