Канцелярские и школьно-письменные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:05, реферат

Описание работы

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о состоянии рынка и качества школьно-письменных товаров.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть классификацию ассортимента школьно-письменных товаров;

- изучить требования к их качеству;

- проанализировать потребительские предпочтения на рынке школьно-письменных товаров;

- исследовать состояние рынка школьно-письменных товаров.

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Классификация ассортимента школьно-письменных товаров, требования к качеству 6

1.2 Карандаши 6

1.3 Автоматические ручки и канцелярские ручки 8

1.4 Перья и пишущие узлы, баллоны для чернил к авторучкам 10

1.5 Наборы и приборы для письма 11

1.6 Чернила и тушь 12

1.7 Требования к качеству школьно-письменных товаров 13

Глава 2. Анализ состояния рынка школьно-письменных товаров 16

2.1 Анализ состояния рынка школьно-письменных товаров 16

2.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений 21

2.3 Потребительские свойства и факторы, их формирующие 26

Заключение 31

Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 50.54 Кб (Скачать)

Надёжность - способность  товаров выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение  требуемого промежутка времени или  требуемой наработки. Безотказность, Долговечность, Ремонтопригодность, Сохраняемость.

Эргономическое - удобство и комфорт потребления  изделия. Гигиеничность;

Соответствие  изделий форме тела, правильной осанке, оптимальной хватки руки; Соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышц.

Эстетичность - способность предмета выражать в  чувственно-воспринимаемых признаках  формы свою общественную ценность (социально-культурную значимость, степень полезности).

В настоящее  время на российском рынке представлен  широкий ассортимент школьных тетрадей различных производителей. На отечественных  предприятиях массовое производство тетрадей осуществляется в соответствии с  требованиями государственных стандартов. При этом не оценивается уровень  качества и не учитываются требования потребителей, необходимые при планировании производства конкурентоспособной  продукции. Конкурентоспособность  продукции определяется по отношению  к конкретному рынку либо к  конкретной группе потребителей, формируемой  по соответствующим признакам сегментации  рынка, и во многом зависит от успешного  выбора перечня потребительских  свойств товара, метода их измерения  и оценки. Таким образом, для успешной реализации тетрадей на рынке, производителям необходимо знать требования потребителей, предъявляемые к их качеству, его  желания и возможности.

Очевидно, что  потребности потребителей разные. Поэтому  перед нами ставилась задача выявить  наиболее многочисленные группы потребителей, характеризующиеся однотипной реакцией на предлагаемый товар, т. е. провести сегментацию  рынка.

В целевую группу потребителей школьных тетрадей (в  скобках указан возраст) следует  включать женщин и мужчин в возрасте от 15 до 24 лет. Поскольку при массовом производстве нерационально ориентировать  качество продукции на покупателей  одного пола, то рыночным сегментом  считаем группы потребителей, включающие и мужчин, и женщин.

При планировании качества школьных тетрадей для исследуемой  группы потребителей следует обратить внимание: на внешний вид и прочность  обложки - она должна быть гладкой, и  через нее не должен просвечивать текст; листы тетради должны быть белыми и прочными, авторучка - хорошо писать по поверхности листа, а чернила  не растекаться по поверхности бумаги. Кроме того, обрез тетради должен быть качественным, должны соблюдаться  перпендикулярность сторон и совпадение линий линовки на обеих сторонах листа, скобы должны быть точно по сгибу тетради и не ломаться при  разгибании.

Для повышения  качества российского образца школьной тетради и его конкурентоспособности  необходимо:

- повысить значение  показателя белизны листов до 85-90%;

- улучшить качество  сшивки;

- улучшить качество  линовки (уменьшить предельные  отклонения линий, образующих  строки);

- повысить непрозрачность  обложки;

- повысить гладкость  обложки;

- улучшить внешний  вид обложки.

Таким образом, реализация плана качества позволит повысить конкурентоспособность тетрадей отечественного производства.

2.4 Оценка конкурентоспособности  товаров

По данным Госкомстата, в 2007 году в России произведено 1,48 млрд. школьных тетрадей, что на 4% меньше, чем в 2006 году. В году нынешнем будет  произведено и того меньше - 1,35 млрд. тетрадей.

Причина простая: падение рождаемости, наблюдаемое  с начала 1990-х, привело к сокращению числа школьников. И такая мало радующая тенденция сохранится как  минимум вплоть до 2009 года.

Однако есть и хорошие новости. Структура  рынка школьно-письменных товаров  меняется в пользу отечественного производителя.

В настоящее  время, по оценке гендиректора компании «Национальный канцелярский альянс»  Дмитрия Сокола, доля российской продукции  на этом рынке составляет порядка 40%,и  уже в будущем году может вырасти  до половины.

Но это картина  в целом. Если разбираться в деталях, окажется, что самая «патриотичная» часть этого рынка - школьные тетради. Доля импорта в этой группе «канцелярщины» ничтожна (лишь 5%) и последние годы не меняется. Всего в 2007 году в Россию было импортировано порядка 5 млн. тетрадей на сумму $880 тыс., а экспортировано около 150 млн. штук - более чем на $7,7 млн. Свои тетрадки мы поставляем в основном в страны СНГ (Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия).

Примерно так  же (по соотношению импорт/собственное  производство) обстоят дела с линейками, красками, пластилином и т.д.

А вот в других группах «национальная канцелярская безопасность» подвергается серьезным  угрозам. К примеру, по данным пресс-службы ГТК, в 2007 году более 50% импортных шариковых  ручек пришло из Китая. Почти такая  же ситуация с карандашами - правда, в этом случае китайцев заменяют индийцы.

Впрочем, постепенно доля продаж отечественной «канцелярщины» на нашем рынке увеличивается. Это обусловлено «устойчивым ростом спроса на более дорогую и качественную продукцию», которую китайцы выдать на-гора не в состоянии. При этом российский потребитель еще не настолько богат, чтобы позволить себе покупать высококачественные, но дорогие товары европейского и американского производства. Так что отечественная продукция сегодня становится оптимальной по соотношению цена/качество. Поэтому велика вероятность, что наши школьники, уже обеспеченные «родными» тетрадями, в ближайшие годы начнут писать в них родными же ручками (в смысле шариковыми, гелевыми и т.д.).

Правда, если российские производители не будут успевать за ростом благосостояния родителей  российских школьников, последние очень  скоро могут непатриотично перейти  на «канцелярку» из Европы и США.

Численность школьников в РФ (тыс. человек) По данным Госкомстата  РФ 

2003 год 

23 505  

2004 год 

22 435  

2005 год 

21 388  

2006 год 

20 317  

2007 год 

19 092  
 

Производство  товаров школьного ассортимента в РФ (млн. штук) По данным Госкомстата  РФ 

2004 год 

2005 год 

2006 год 

2007 год  

Тетради общие 

94,9 

131 

136 

138  

Тетради школьные 

1378 

1681 

1537 

1485  

Альбомы и папки  для рисования 

17,4 

28,7 

28,6 

29,2  

в том числе  альбомы для рисования 

10,2 

16,0 

19,2 

20,8  

Дневники школьные 

8,2 

12,2 

10,8 

11,5  

Готовальни 

1,15 

1,66 

2,00 

1,96  

Авторучки 

34,8 

33,5 

10,8 

18,3  

Карандаши в  древесной оболочке 

175 

169 

88,0 

120  

в том числе  цветные 

102 

128 

48,5 

52,6  

Фломастеры 

17,9 

10,4 

22,5 

29,0  
 

Заключение

Школьно-письменные товары - одна из распространенных групп  канцелярских товаров. В нее входят следующие подгруппы: карандаши, ручки, перья, пишущие узлы и баллончики для чернил, комплекты и приборы  для письма, чернила и тушь.

1-я подгруппа -- карандаши. В зависимости от конструкции карандаши подразделяют на 3 вида:

1) в древесной  оболочке,

2) механические,

3) маркировочные  (фломастеры) Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003..

2-я подгруппа -- ручки. Ассортимент этой подгруппы значительно пополняется за счет автоматических шариковых и перьевых ручек. Увеличивается объем производства перьевых автоматических ручек со сменными чернильными баллончиками. К этой подгруппе относят: автоматические ручки и канцелярские ручки.

3-я подгруппа -- перья и пишущие узлы, баллоны для чернил к авторучкам. Перья подразделяют следующим образом: для автоматических ручек, стальные обыкновенные для ученических и канцелярских ручек, плакатные, для специальных шрифтов, нотные.

4-я подгруппа -- наборы и приборы для письма. К этой подгруппе относят: наборы, приборы для письма, чернильные приборы, стаканы для карандашей.

5-я подгруппа -- чернила и тушь. Чернила изготовляют жидкими и сухими. Жидкие подразделяют на чернила для письма обычными канцелярскими ручками, автоматическими перьевыми и для заправки оформительских карандашей, а также для самопишущих приборов.

Анализируя ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день в торговле канцелярскими товарами я прихожу к мнению, что без  единой классификации канцелярских товаров развитие рынка невозможно. Классификация должна быть закреплена на уровне государственного стандарта, только тогда можно будет говорить о цивилизованном рынке канцелярских товаров в нашей стране Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003..

Российский рынок  канцелярских товаров только начинает развиваться, тем самым предоставляя большое поле для деятельности маркетинга. Надеемся, что проведенное нами маркетинговое  исследование поможет предприятиям лучше ориентироваться на удовлетворение потребностей клиентов и лучше организовать сбыт своей продукции Беляева  С.А., Бабаджанов С.Г. Школьно-письменные товары. Обзоры рынка // Школьный мир - 2006. - № 4.

Список литературы

1. Общероссийский  классификатор продукции ОК 005-93

2. Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)

3. Алексеев Н.С.  Введение в товароведение непродовольственных  товаров - М.: Экономика, 2002

4. Байбеков Ш.С. и др. Товароведение культтоваров: Учебник для товароведных отделений техникумов сов. торговли. - М.: Экономика, 2003

5. Балекчян Г.Г. Оценка качества продукции на промышленном производстве. - М.: Изд-во БГУ, 2003

6. Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М.: Колос, 2001

7. Беляева С.А., Бабаджанов С.Г. Школьно-письменные  товары. Обзоры рынка // Школьный  мир - 2006. - № 4

8. Болтухов А.К. Товароведение. - М., Знание, 2001.

9. Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003.

10. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2001

11. Николаева  М.А. Товароведение потребительских  товаров. Теоретические основы: Учебник  для ВУЗОВ. - М.: Издательство НОРМА, 2002

12. Справочник  товароведа непродовольственных  товаров в 3-х томах. - М.: Экономика, 2002

13. Справочник  товароведа: Непродовольственные товары: В3-х т. Т.2/ С.И. Баранов, Е.И.  Веденеев, А.Я. Володенков и др. - М.: Экономика, 2000

14. Чечеткина  Н.М., Путилина Т.И., Горбунова В.В.  Товарная экспертиза. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000 
 

Требования к качеству канцелярских товаров 

Все изделия должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Бумага должна быть гладкой, 

к иметь морщин, складок, жирных и грязных пятен, раз-юоттеночности в листе или рулоне. Бумага для письма, чернения и рисования должна иметь высокую проклейку. Чертежная бумага должна отличаться высокой белизной и глад-состью. Поверхность бумаг для рисования должна хорошо юспринимать краски и тушь. При стирании резинкой линий, внесенных мягким цветным карандашом, бумага не должна лохматиться. Машинописная бумага должна хорошо принимать краску с копировальной бумаги и обладать сопротивлением к продавливанию. 
 

Качество школьно-письменных товаров во многом зависит от использованных материалов, конструктивных особенностей и способа изготовления. У автоматических ручек подача чернил или пасты  должна происходить равномерно и  непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не царапая поверхность. Оболочка карандашей должна быть из мягкой древесины или  пластика и равномерно покрыта лаком. Требуется, чтобы пишущий стержень не крошился и не царапал бумагу. Поверхность сухих акварельных  красок исключает трещины и расслоения. При смачивании волосяного пучка  кисти он должен образовывать острый конец. 

Информация о работе Канцелярские и школьно-письменные товары