Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:05, реферат
Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о состоянии рынка и качества школьно-письменных товаров.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию ассортимента школьно-письменных товаров;
- изучить требования к их качеству;
- проанализировать потребительские предпочтения на рынке школьно-письменных товаров;
- исследовать состояние рынка школьно-письменных товаров.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Введение 3
Глава 1. Классификация ассортимента школьно-письменных товаров, требования к качеству 6
1.2 Карандаши 6
1.3 Автоматические ручки и канцелярские ручки 8
1.4 Перья и пишущие узлы, баллоны для чернил к авторучкам 10
1.5 Наборы и приборы для письма 11
1.6 Чернила и тушь 12
1.7 Требования к качеству школьно-письменных товаров 13
Глава 2. Анализ состояния рынка школьно-письменных товаров 16
2.1 Анализ состояния рынка школьно-письменных товаров 16
2.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений 21
2.3 Потребительские свойства и факторы, их формирующие 26
Заключение 31
Список литературы 33
Надёжность - способность товаров выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Безотказность, Долговечность, Ремонтопригодность, Сохраняемость.
Эргономическое - удобство и комфорт потребления изделия. Гигиеничность;
Соответствие
изделий форме тела, правильной осанке,
оптимальной хватки руки; Соответствие
изделия и его элементов
Эстетичность - способность предмета выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность (социально-культурную значимость, степень полезности).
В настоящее
время на российском рынке представлен
широкий ассортимент школьных тетрадей
различных производителей. На отечественных
предприятиях массовое производство тетрадей
осуществляется в соответствии с
требованиями государственных стандартов.
При этом не оценивается уровень
качества и не учитываются требования
потребителей, необходимые при планировании
производства конкурентоспособной
продукции. Конкурентоспособность
продукции определяется по отношению
к конкретному рынку либо к
конкретной группе потребителей, формируемой
по соответствующим признакам
Очевидно, что потребности потребителей разные. Поэтому перед нами ставилась задача выявить наиболее многочисленные группы потребителей, характеризующиеся однотипной реакцией на предлагаемый товар, т. е. провести сегментацию рынка.
В целевую группу потребителей школьных тетрадей (в скобках указан возраст) следует включать женщин и мужчин в возрасте от 15 до 24 лет. Поскольку при массовом производстве нерационально ориентировать качество продукции на покупателей одного пола, то рыночным сегментом считаем группы потребителей, включающие и мужчин, и женщин.
При планировании качества школьных тетрадей для исследуемой группы потребителей следует обратить внимание: на внешний вид и прочность обложки - она должна быть гладкой, и через нее не должен просвечивать текст; листы тетради должны быть белыми и прочными, авторучка - хорошо писать по поверхности листа, а чернила не растекаться по поверхности бумаги. Кроме того, обрез тетради должен быть качественным, должны соблюдаться перпендикулярность сторон и совпадение линий линовки на обеих сторонах листа, скобы должны быть точно по сгибу тетради и не ломаться при разгибании.
Для повышения
качества российского образца школьной
тетради и его
- повысить значение показателя белизны листов до 85-90%;
- улучшить качество сшивки;
- улучшить качество линовки (уменьшить предельные отклонения линий, образующих строки);
- повысить непрозрачность обложки;
- повысить гладкость обложки;
- улучшить внешний вид обложки.
Таким образом, реализация плана качества позволит повысить конкурентоспособность тетрадей отечественного производства.
2.4 Оценка конкурентоспособности товаров
По данным Госкомстата, в 2007 году в России произведено 1,48 млрд. школьных тетрадей, что на 4% меньше, чем в 2006 году. В году нынешнем будет произведено и того меньше - 1,35 млрд. тетрадей.
Причина простая: падение рождаемости, наблюдаемое с начала 1990-х, привело к сокращению числа школьников. И такая мало радующая тенденция сохранится как минимум вплоть до 2009 года.
Однако есть и хорошие новости. Структура рынка школьно-письменных товаров меняется в пользу отечественного производителя.
В настоящее время, по оценке гендиректора компании «Национальный канцелярский альянс» Дмитрия Сокола, доля российской продукции на этом рынке составляет порядка 40%,и уже в будущем году может вырасти до половины.
Но это картина в целом. Если разбираться в деталях, окажется, что самая «патриотичная» часть этого рынка - школьные тетради. Доля импорта в этой группе «канцелярщины» ничтожна (лишь 5%) и последние годы не меняется. Всего в 2007 году в Россию было импортировано порядка 5 млн. тетрадей на сумму $880 тыс., а экспортировано около 150 млн. штук - более чем на $7,7 млн. Свои тетрадки мы поставляем в основном в страны СНГ (Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия).
Примерно так
же (по соотношению импорт/
А вот в других
группах «национальная
Впрочем, постепенно доля продаж отечественной «канцелярщины» на нашем рынке увеличивается. Это обусловлено «устойчивым ростом спроса на более дорогую и качественную продукцию», которую китайцы выдать на-гора не в состоянии. При этом российский потребитель еще не настолько богат, чтобы позволить себе покупать высококачественные, но дорогие товары европейского и американского производства. Так что отечественная продукция сегодня становится оптимальной по соотношению цена/качество. Поэтому велика вероятность, что наши школьники, уже обеспеченные «родными» тетрадями, в ближайшие годы начнут писать в них родными же ручками (в смысле шариковыми, гелевыми и т.д.).
Правда, если российские
производители не будут успевать
за ростом благосостояния родителей
российских школьников, последние очень
скоро могут непатриотично
Численность школьников
в РФ (тыс. человек) По данным Госкомстата
РФ
2003 год
23 505
2004 год
22 435
2005 год
21 388
2006 год
20 317
2007 год
19 092
Производство
товаров школьного ассортимента
в РФ (млн. штук) По данным Госкомстата
РФ
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
Тетради общие
94,9
131
136
138
Тетради школьные
1378
1681
1537
1485
Альбомы и папки для рисования
17,4
28,7
28,6
29,2
в том числе альбомы для рисования
10,2
16,0
19,2
20,8
Дневники школьные
8,2
12,2
10,8
11,5
Готовальни
1,15
1,66
2,00
1,96
Авторучки
34,8
33,5
10,8
18,3
Карандаши в древесной оболочке
175
169
88,0
120
в том числе цветные
102
128
48,5
52,6
Фломастеры
17,9
10,4
22,5
29,0
Заключение
Школьно-письменные товары - одна из распространенных групп канцелярских товаров. В нее входят следующие подгруппы: карандаши, ручки, перья, пишущие узлы и баллончики для чернил, комплекты и приборы для письма, чернила и тушь.
1-я подгруппа -- карандаши. В зависимости от конструкции карандаши подразделяют на 3 вида:
1) в древесной оболочке,
2) механические,
3) маркировочные (фломастеры) Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003..
2-я подгруппа -- ручки. Ассортимент этой подгруппы значительно пополняется за счет автоматических шариковых и перьевых ручек. Увеличивается объем производства перьевых автоматических ручек со сменными чернильными баллончиками. К этой подгруппе относят: автоматические ручки и канцелярские ручки.
3-я подгруппа -- перья и пишущие узлы, баллоны для чернил к авторучкам. Перья подразделяют следующим образом: для автоматических ручек, стальные обыкновенные для ученических и канцелярских ручек, плакатные, для специальных шрифтов, нотные.
4-я подгруппа -- наборы и приборы для письма. К этой подгруппе относят: наборы, приборы для письма, чернильные приборы, стаканы для карандашей.
5-я подгруппа -- чернила и тушь. Чернила изготовляют жидкими и сухими. Жидкие подразделяют на чернила для письма обычными канцелярскими ручками, автоматическими перьевыми и для заправки оформительских карандашей, а также для самопишущих приборов.
Анализируя ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день в торговле канцелярскими товарами я прихожу к мнению, что без единой классификации канцелярских товаров развитие рынка невозможно. Классификация должна быть закреплена на уровне государственного стандарта, только тогда можно будет говорить о цивилизованном рынке канцелярских товаров в нашей стране Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003..
Российский рынок канцелярских товаров только начинает развиваться, тем самым предоставляя большое поле для деятельности маркетинга. Надеемся, что проведенное нами маркетинговое исследование поможет предприятиям лучше ориентироваться на удовлетворение потребностей клиентов и лучше организовать сбыт своей продукции Беляева С.А., Бабаджанов С.Г. Школьно-письменные товары. Обзоры рынка // Школьный мир - 2006. - № 4.
Список литературы
1. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93
2. Товарная номенклатура
внешнеэкономической
3. Алексеев Н.С.
Введение в товароведение
4. Байбеков Ш.С. и др. Товароведение культтоваров: Учебник для товароведных отделений техникумов сов. торговли. - М.: Экономика, 2003
5. Балекчян Г.Г. Оценка качества продукции на промышленном производстве. - М.: Изд-во БГУ, 2003
6. Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М.: Колос, 2001
7. Беляева С.А.,
Бабаджанов С.Г. Школьно-
8. Болтухов А.К. Товароведение. - М., Знание, 2001.
9. Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2001
11. Николаева
М.А. Товароведение
12. Справочник
товароведа
13. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: В3-х т. Т.2/ С.И. Баранов, Е.И. Веденеев, А.Я. Володенков и др. - М.: Экономика, 2000
14. Чечеткина
Н.М., Путилина Т.И., Горбунова В.В.
Товарная экспертиза. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000
Требования к качеству
канцелярских товаров
Все изделия должны
соответствовать требованиям
к иметь морщин, складок,
жирных и грязных пятен, раз-юоттеночности
в листе или рулоне. Бумага для письма,
чернения и рисования должна иметь высокую
проклейку. Чертежная бумага должна отличаться
высокой белизной и глад-состью. Поверхность
бумаг для рисования должна хорошо юспринимать
краски и тушь. При стирании резинкой линий,
внесенных мягким цветным карандашом,
бумага не должна лохматиться. Машинописная
бумага должна хорошо принимать краску
с копировальной бумаги и обладать сопротивлением
к продавливанию.
Качество школьно-письменных
товаров во многом зависит от использованных
материалов, конструктивных особенностей
и способа изготовления. У автоматических
ручек подача чернил или пасты
должна происходить равномерно и
непрерывно; перья и шарик должны
скользить по бумаге плавно и не
царапая поверхность. Оболочка карандашей
должна быть из мягкой древесины или
пластика и равномерно покрыта лаком.
Требуется, чтобы пишущий стержень
не крошился и не царапал бумагу.
Поверхность сухих акварельных
красок исключает трещины и
Информация о работе Канцелярские и школьно-письменные товары