Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:05, реферат
Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о состоянии рынка и качества школьно-письменных товаров.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию ассортимента школьно-письменных товаров;
- изучить требования к их качеству;
- проанализировать потребительские предпочтения на рынке школьно-письменных товаров;
- исследовать состояние рынка школьно-письменных товаров.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Введение 3
Глава 1. Классификация ассортимента школьно-письменных товаров, требования к качеству 6
1.2 Карандаши 6
1.3 Автоматические ручки и канцелярские ручки 8
1.4 Перья и пишущие узлы, баллоны для чернил к авторучкам 10
1.5 Наборы и приборы для письма 11
1.6 Чернила и тушь 12
1.7 Требования к качеству школьно-письменных товаров 13
Глава 2. Анализ состояния рынка школьно-письменных товаров 16
2.1 Анализ состояния рынка школьно-письменных товаров 16
2.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений 21
2.3 Потребительские свойства и факторы, их формирующие 26
Заключение 31
Список литературы 33
Плакатные перья изготовляют из стали в виде лопаток. По ширине лопатки их выпускают от № 1 до № 8. Ширина рабочей части у пера № 1 -- 2 мм, у пера № 8 -- 20 мм. В продажу поступают наборы из 4 перьев (№ 1--4) и 8 перьев (№ 1--8).
Перья для специальных
шрифтов и конструкторских
Нотные перья № 98 изготовляют из стали; пишущий кончик у них с двумя просечками.
Узлы пишущие (УП) для автоматических шариковых ручек служат для зарядки их специальной пастой и являются частью (сменной) шариковой ручки. Изготовляют узлы малого и большого объема. Узел малого объема состоит из латунного наконечника с завальцованным в него шариком из нержавеющей стали и соединенной с ним пластмассовой трубки (чаще из полипропилена или полиэтилена), которая является резервуаром для чернильной пасты. Диаметр трубки -- 2,4 мм, диаметр шарика --1,0 мм, длина пишущего узла (в зависимости от типа): УП-1 -- 67 мм, УП-2 --82, 93, 107 мм, УП-3 --67, 107, 135 мм. Средний срок годности узлов всех типов -- 6 мес. Длина линии, образованной узлом при письме пастой синего цвета, должна быть, не менее: для типов УП-1 --600 м, УП-2 -- от 800 до 1200, УП-3 --от 1200 до 1300 м.
Узел пишущий
шариковый большого объема (УПБ) состоит
из латунного наконечника с
Баллоны для чернил к автоматическим перьевым ручкам изготовляют из прозрачной пластической массы и заполняют специальными чернилами для авторучек. Баллоны вставляют в корпус автоматической перьевой ручки. Специальным устройством делается прокол баллончика, и чернила поступают на кончик пера ручки. Диаметр баллона -- 7,8 мм, длина -- 38 мм, масса чернил в баллоне -- 0,8 г. Упаковывают в блок по 8 шт.
1.5 Наборы и приборы для письма
Наборы для письма представляют собой комплект принадлежностей для письма: автоматическая перьевая ручка и механический карандаш (набор Ленинград и др.), либо автоматические перьевые и шариковая авторучки (набор Малахитовый и др.), либо автоматические перьевая и шариковая ручки и механический карандаш (набор Делегатский и др.). Эти наборы укладывают в специальные (для каждого набора разные) футляры из пластических цветных масс. Так, окраска футляра для набора Малахитовый имитирует расцветку малахита Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003..
Приборы для
письма. К ним относят большое
количество разнообразных настольно-
Однопредметный письменный прибор (типа Вымпел) имеет основание -- подставку из древесины, пластмассы или иного материала с держателем-вставкой для автоматической ручки.
Чернильные приборы, изготовляемые из различных материалов, имеют основание, на котором крепят (устанавливают) чернильницы, карандашницы, держатели для авторучек и др.
Стаканы для карандашей изготовляют из различных материалов с разнообразной отделкой (хохломская роспись, пластмасса и др.).
1.6 Чернила и тушь
Чернила для
письма канцелярскими ручками
Чернила для
письма автоматическими перьевыми
ручками представляют собой раствор
органического красителя с
Чернила для заправки оформительских карандашей, изготовленные на водной основе, выпускают в пластмассовых флаконах. Как правило, в продажу поступают наборы по 6 флаконов (красного, синего, желтого, зеленого, коричневого и черного цветов), упакованные в картонную коробку.
Сухие чернила в таблетках массой 2,5--3 г или в порошках массой 2 г предназначены для растворения в 100 см3 воды. Выпускают такие чернила черного, фиолетового и зеленого цветов.
Тушь изготовляют 2 видов:
1) обыкновенная,
2) морозостойкая.
Обыкновенная тушь -- это раствор казеина в нашатырном спирте и бура с добавлением антисептика, чтобы тушь не заплесневела. Для закрепления пленки, образованной на бумаге цветной тушью, в нее добавляют небольшое количество этилового спирта. Красящим веществом черной туши является сажа, а цветной -- соответствующий краситель. В морозостойкую тушь добавляют сахар и этиловый спирт.
1.7 Требования к качеству школьно-письменных товаров
Карандаши состоят из пишущего стержня и оболочки. Пишущие стержни подразделяют на чернографитные, копировальные, цветные. Оболочку карандашей изготовляют из древесины кедра, липы Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003..
Твердость пишущего стержня чернографитных карандашей зависит от соотношения глины и графита. По степени твердости карандаши подразделяют на 15 групп: от 6М до 7Т, самый мягкий карандаш -- 6М, самый твердый -- 7Т. Существуют специальные карандаши с особыми свойствами пишущего стержня: для отметок на стекле, коже, дереве; «Ретушь» -- для ретуширования фотографий Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
Фломастеры -- карандаши с капиллярным стержнем; бывают одноразовой и многоразовой заправки.
Механические карандаши -- сменный стержень свободно перемещается вдоль оси карандаша. Корпус механических карандашей выполнен из пластмассы, металла.
Ручки. По принципу нанесения чернил на бумагу автоматические ручки подразделяют на перьевые и шариковые, а перьевые по способу набора чернил -- на поршневые и пипеточные Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2001.
У шариковых ручек пишущим узлом является металлический конус, в отверстии которого закреплен металлический шарик.
При письме шарик вращается в гнезде и переносит на бумагу цветную пасту.
Чернила для
авторучек представляют собой водный
раствор красителя с
Тушь вырабатывают из пигмента, казеина (он является связующим веществом), с добавлением фенола (защита от плесневения), сахара и этилового спирта -- для придания морозоустойчивости.
Все виды бумаги и картона должны отвечать требованиям соответствующих стандартов. Упаковывают бумагу в пачки, кипы, ящики. В пачки упаковывают по 100, 250 и 500 листов. На каждой пачке содержатся маркировочные обозначения: наименование изготовителя, товарный знак, название, марка или номер бумаги, масса 1 м2, формат, сорт, количество листов в пачке, обозначение стандарта.
Изделия из бумаги и картона по качеству должны соответствовать нормативам стандартов. Не допускаются в изделиях пятна, узелки, мелкие дыры.
Современная офисная бумага должна иметь равномерную структуру бумажного полотна, точность формата, белизну 101 %.
Упаковка офисной бумаги защищает ее от воздействия влаги. Хранить бумагу необходимо в сухом месте. Нельзя оставлять бумагу в открытом виде на продолжительное время для уменьшения воздействия влаги.
К качеству карандашей
предъявляются следующие
Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температуре 15-20°С, относительная влажность 60-70%. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
Глава 2. Анализ
состояния рынка школьно-
2.1 Анализ состояния
рынка школьно-письменных
За прошедшие
годы предпочтения российских потребителей
в отношении канцтоваров
Потребителю сегодня предлагается огромное количество торговых марок канцелярской продукции, названия которых, как правило, ничего для потребителя не значат. Поэтому при выборе канцтоваров покупатель ориентируется не столько на эти многочисленные названия, сколько на страну, в которой товары произведены.
Специалисты в данной области уверены, что в будущем «брендовость» продукции приобретет для канцелярского рынка столь же серьезное значение, как и для большинства современных рынков потребительских товаров. Сегодня же критерием для разделения канцтоваров по уровню качества и их потребительским свойствам служит следующая градация. Низший сегмент, т. е. наиболее дешевая продукция, представлен канцтоварами из Юго-Восточной Азии (Китай, Тайвань). К «элитной» продукции традиционно относят канцтовары из Западной Европы. В последнее время активно развивается и рынок японских канцелярских принадлежностей. Промежуточную нишу (продукция эконом-класса) занимают товары из Восточной Европы, прежде всего из Чехии, Венгрии и Польши; по качеству они приближаются к западноевропейским, а цены на них несколько ниже. В этой нише находятся и товары российского производства. После кризиса 1998 года производство на отечественных предприятиях резко выросло. Заметно улучшилось и качество российских канцтоваров. В эту же категорию могут попадать и наиболее качественные канцтовары азиатского производства (чаще всего тайваньского).
Правда, часть
канцтоваров, представленных на рынке
под западными торговыми
Что касается азиатской продукции низкого ценового уровня, то по своему внешнему виду она вполне может соответствовать западным стандартам и иметь тот же привлекательный дизайн, но при этом существенно проигрывает в эксплуатационных качествах и имеет высокий процент брака.
Потребительские
предпочтения импортной канцелярской
продукции (в категории «офисные
принадлежности») делают возможным
использование некоторыми отечественными
компаниями собственных торговых марок
с иностранным звучанием. Эти
компании тоже заказывают продукцию
у европейских и азиатских
производителей. Но для придания товару
более высокой
Потребительские предпочтения в отношении описанных рыночных сегментов последовательно изменялись в соответствии с повышением культуры потребления канцелярских принадлежностей, а также изменением финансовых возможностей корпоративных потребителей и ростом доходов населения. Очевидно, что спрос постепенно перетекает в более высокие категории, то есть из низшего сегмента в средний, а из среднего в высший. И эта тенденция будет продолжаться.
Поскольку канцелярский рынок, начиная с 90-х годов, в основном определялся структурой импорта канцпринадлежностей, то очень показательны следующие изменения этой структуры. Так, в 1998 г., по данным маркетинговых исследований ЗАО «ОфисЛига», структура импорта канцтоваров была следующей
* Западная Европа и США - 20%
* Восточная Европа - 10%
* Азия - 65%
* Прочее - 5% Беляева
С.А., Бабаджанов С.Г. Школьно-
Информация о работе Канцелярские и школьно-письменные товары