Канцелярские и школьно-письменные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:05, реферат

Описание работы

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о состоянии рынка и качества школьно-письменных товаров.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть классификацию ассортимента школьно-письменных товаров;

- изучить требования к их качеству;

- проанализировать потребительские предпочтения на рынке школьно-письменных товаров;

- исследовать состояние рынка школьно-письменных товаров.

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Классификация ассортимента школьно-письменных товаров, требования к качеству 6

1.2 Карандаши 6

1.3 Автоматические ручки и канцелярские ручки 8

1.4 Перья и пишущие узлы, баллоны для чернил к авторучкам 10

1.5 Наборы и приборы для письма 11

1.6 Чернила и тушь 12

1.7 Требования к качеству школьно-письменных товаров 13

Глава 2. Анализ состояния рынка школьно-письменных товаров 16

2.1 Анализ состояния рынка школьно-письменных товаров 16

2.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений 21

2.3 Потребительские свойства и факторы, их формирующие 26

Заключение 31

Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 50.54 Кб (Скачать)

Плакатные перья  изготовляют из стали в виде лопаток. По ширине лопатки их выпускают от № 1 до № 8. Ширина рабочей части у  пера № 1 -- 2 мм, у пера № 8 -- 20 мм. В  продажу поступают наборы из 4 перьев (№ 1--4) и 8 перьев (№ 1--8).

Перья для специальных  шрифтов и конструкторских работ  «Редис» имеют загнутый широкий  пишущий кончик. В зависимости  от ширины перья изготовляют с  № 1 по № 7.

Нотные перья  № 98 изготовляют из стали; пишущий  кончик у них с двумя просечками.

Узлы пишущие (УП) для автоматических шариковых  ручек служат для зарядки их специальной  пастой и являются частью (сменной) шариковой ручки. Изготовляют узлы малого и большого объема. Узел малого объема состоит из латунного наконечника  с завальцованным в него шариком из нержавеющей стали и соединенной с ним пластмассовой трубки (чаще из полипропилена или полиэтилена), которая является резервуаром для чернильной пасты. Диаметр трубки -- 2,4 мм, диаметр шарика --1,0 мм, длина пишущего узла (в зависимости от типа): УП-1 -- 67 мм, УП-2 --82, 93, 107 мм, УП-3 --67, 107, 135 мм. Средний срок годности узлов всех типов -- 6 мес. Длина линии, образованной узлом при письме пастой синего цвета, должна быть, не менее: для типов УП-1 --600 м, УП-2 -- от 800 до 1200, УП-3 --от 1200 до 1300 м.

Узел пишущий  шариковый большого объема (УПБ) состоит  из латунного наконечника с завальцованным в него шариком из твердого сплава и неразборно соединенной с ним пластмассовой или металлической трубки большого диаметра (5,8--6 мм), которая является резервуаром для чернильной пасты. Диаметр шарика--1,0 мм, длина трубки -- 107 мм.

Баллоны для  чернил к автоматическим перьевым ручкам изготовляют из прозрачной пластической массы и заполняют специальными чернилами для авторучек. Баллоны  вставляют в корпус автоматической перьевой ручки. Специальным устройством  делается прокол баллончика, и чернила  поступают на кончик пера ручки. Диаметр  баллона -- 7,8 мм, длина -- 38 мм, масса чернил в баллоне -- 0,8 г. Упаковывают в  блок по 8 шт.

1.5 Наборы и  приборы для письма

Наборы для  письма представляют собой комплект принадлежностей для письма: автоматическая перьевая ручка и механический карандаш (набор Ленинград и др.), либо автоматические перьевые и шариковая авторучки (набор Малахитовый и др.), либо автоматические перьевая и шариковая  ручки и механический карандаш (набор  Делегатский и др.). Эти наборы укладывают в специальные (для каждого набора разные) футляры из пластических цветных масс. Так, окраска футляра для набора Малахитовый имитирует расцветку малахита Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003..

Приборы для  письма. К ним относят большое  количество разнообразных настольно-письменных приборов, состоящих из автоматических перьевых и шариковых ручек, чернильных приборов, стаканов для карандашей и др. В настольно-письменных приборах может быть один, два и более предметов для письма.

Однопредметный письменный прибор (типа Вымпел) имеет основание -- подставку из древесины, пластмассы или иного материала с держателем-вставкой для автоматической ручки.

Чернильные приборы, изготовляемые из различных материалов, имеют основание, на котором крепят (устанавливают) чернильницы, карандашницы, держатели для авторучек и др.

Стаканы для  карандашей изготовляют из различных  материалов с разнообразной отделкой (хохломская роспись, пластмасса и др.).

1.6 Чернила и  тушь

Чернила для  письма канцелярскими ручками представляют собой водный раствор органического  красителя и клеящих веществ.

Чернила для  письма автоматическими перьевыми  ручками представляют собой раствор  органического красителя с добавлением  спирта, загустителя и антисептика (фенола, глицерина, декстрина). Чернила  для авторучек высыхают на бумаге быстрее за счет содержания спирта и не вызывают коррозии пера (Радуга-2). Выпускают чернила черного, красного, синего и зеленого цветов, в красочных  флаконах Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003..

Чернила для  заправки оформительских карандашей, изготовленные на водной основе, выпускают  в пластмассовых флаконах. Как  правило, в продажу поступают  наборы по 6 флаконов (красного, синего, желтого, зеленого, коричневого и  черного цветов), упакованные в  картонную коробку.

Сухие чернила  в таблетках массой 2,5--3 г или  в порошках массой 2 г предназначены  для растворения в 100 см3 воды. Выпускают  такие чернила черного, фиолетового  и зеленого цветов.

Тушь изготовляют 2 видов:

1) обыкновенная,

2) морозостойкая.

Обыкновенная  тушь -- это раствор казеина в нашатырном спирте и бура с добавлением антисептика, чтобы тушь не заплесневела. Для закрепления пленки, образованной на бумаге цветной тушью, в нее добавляют небольшое количество этилового спирта. Красящим веществом черной туши является сажа, а цветной -- соответствующий краситель. В морозостойкую тушь добавляют сахар и этиловый спирт.

1.7 Требования  к качеству школьно-письменных  товаров

Карандаши состоят  из пишущего стержня и оболочки. Пишущие стержни подразделяют на чернографитные, копировальные, цветные. Оболочку карандашей изготовляют из древесины кедра, липы Жиряева М.В. Канцтовары: ассортимент, классификация, требования к качеству. - М.: ИНФРА-М, 2003..

Твердость пишущего стержня чернографитных карандашей зависит от соотношения глины и графита. По степени твердости карандаши подразделяют на 15 групп: от 6М до 7Т, самый мягкий карандаш -- 6М, самый твердый -- 7Т. Существуют специальные карандаши с особыми свойствами пишущего стержня: для отметок на стекле, коже, дереве; «Ретушь» -- для ретуширования фотографий Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.

Фломастеры -- карандаши с капиллярным стержнем; бывают одноразовой и многоразовой заправки.

Механические  карандаши -- сменный стержень свободно перемещается вдоль оси карандаша. Корпус механических карандашей выполнен из пластмассы, металла.

Ручки. По принципу нанесения чернил на бумагу автоматические ручки подразделяют на перьевые и шариковые, а перьевые по способу набора чернил -- на поршневые и пипеточные Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2001.

У шариковых  ручек пишущим узлом является металлический конус, в отверстии  которого закреплен металлический  шарик.

При письме шарик  вращается в гнезде и переносит  на бумагу цветную пасту.

Чернила для  авторучек представляют собой водный раствор красителя с добавлением  спирта и глицерина.

Тушь вырабатывают из пигмента, казеина (он является связующим  веществом), с добавлением фенола (защита от плесневения), сахара и этилового спирта -- для придания морозоустойчивости.

Все виды бумаги и картона должны отвечать требованиям  соответствующих стандартов. Упаковывают  бумагу в пачки, кипы, ящики. В пачки  упаковывают по 100, 250 и 500 листов. На каждой пачке содержатся маркировочные  обозначения: наименование изготовителя, товарный знак, название, марка или  номер бумаги, масса 1 м2, формат, сорт, количество листов в пачке, обозначение стандарта.

Изделия из бумаги и картона по качеству должны соответствовать  нормативам стандартов. Не допускаются  в изделиях пятна, узелки, мелкие дыры.

Современная офисная  бумага должна иметь равномерную  структуру бумажного полотна, точность формата, белизну 101 %.

Упаковка офисной  бумаги защищает ее от воздействия  влаги. Хранить бумагу необходимо в  сухом месте. Нельзя оставлять бумагу в открытом виде на продолжительное  время для уменьшения воздействия  влаги.

К качеству карандашей предъявляются следующие требования: оболочка карандашей должна быть выполнена  из просушенной древесины, половинки  должны быть прочно склеены. Стержни  не должны осыпаться, крошиться при  письме Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2001.

Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температуре 15-20°С, относительная влажность 60-70%. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.

Глава 2. Анализ состояния рынка школьно-письменных товаров

2.1 Анализ состояния  рынка школьно-письменных товаров

За прошедшие  годы предпочтения российских потребителей в отношении канцтоваров претерпели значительные изменения. Во-первых, существенно  увеличился ассортимент потребляемых принадлежностей. А во-вторых, на рынке  заметна тенденция переключения спроса на более качественную брендовую продукцию. Хотя о наличии общепризнанных брендов на канцелярском рынке говорить пока достаточно трудно: скорее, здесь присутствуют торговые марки, которые известны главным образом квалифицированным корпоративным потребителям или специалистам, работающим на этом рынке. Широкая известность какой-либо марки - скорее исключение. Среди отечественных компаний широко известна торговая марка Erich Krause (компания «Офис-Премьер»). Известность марки во многом поддерживается активной рекламной кампанией. Кроме того, некоторые названия запомнились нашим потребителям еще с советских времен. Например, марка чешских карандашей Koh-i-noor и пишущих принадлежностей Parker Беляева С.А., Бабаджанов С.Г. Школьно-письменные товары. Обзоры рынка // Школьный мир - 2006. - № 4.

Потребителю сегодня  предлагается огромное количество торговых марок канцелярской продукции, названия которых, как правило, ничего для  потребителя не значат. Поэтому при  выборе канцтоваров покупатель ориентируется  не столько на эти многочисленные названия, сколько на страну, в которой  товары произведены.

Специалисты в  данной области уверены, что в  будущем «брендовость» продукции приобретет для канцелярского рынка столь же серьезное значение, как и для большинства современных рынков потребительских товаров. Сегодня же критерием для разделения канцтоваров по уровню качества и их потребительским свойствам служит следующая градация. Низший сегмент, т. е. наиболее дешевая продукция, представлен канцтоварами из Юго-Восточной Азии (Китай, Тайвань). К «элитной» продукции традиционно относят канцтовары из Западной Европы. В последнее время активно развивается и рынок японских канцелярских принадлежностей. Промежуточную нишу (продукция эконом-класса) занимают товары из Восточной Европы, прежде всего из Чехии, Венгрии и Польши; по качеству они приближаются к западноевропейским, а цены на них несколько ниже. В этой нише находятся и товары российского производства. После кризиса 1998 года производство на отечественных предприятиях резко выросло. Заметно улучшилось и качество российских канцтоваров. В эту же категорию могут попадать и наиболее качественные канцтовары азиатского производства (чаще всего тайваньского).

Правда, часть  канцтоваров, представленных на рынке  под западными торговыми марками, производится тоже в странах Юго-Восточной  Азии. Однако продукция под западной торговой маркой заведомо несет в  себе гарантии качества, которые становятся возможными благодаря жесткому контролю западных компаний за процессом производства продукции.

Что касается азиатской  продукции низкого ценового уровня, то по своему внешнему виду она вполне может соответствовать западным стандартам и иметь тот же привлекательный  дизайн, но при этом существенно  проигрывает в эксплуатационных качествах и имеет высокий  процент брака.

Потребительские предпочтения импортной канцелярской продукции (в категории «офисные принадлежности») делают возможным  использование некоторыми отечественными компаниями собственных торговых марок  с иностранным звучанием. Эти  компании тоже заказывают продукцию  у европейских и азиатских  производителей. Но для придания товару более высокой конкурентоспособности  на него ставится торговая марка другой фирмы, специально для этих целей  зарегистрированной в России или  в Европе. Таким образом, российский импортер канцтоваров получает возможность работать в дорогом и среднем сегментах рынка с товаром, имеющим низкую себестоимость. Полученный выигрыш используется для обеспечения ценовых преимуществ и получения дополнительной прибыли Беляева С.А., Бабаджанов С.Г. Школьно-письменные товары. Обзоры рынка//Школьный мир - 2006. - № 4.

Потребительские предпочтения в отношении описанных  рыночных сегментов последовательно  изменялись в соответствии с повышением культуры потребления канцелярских принадлежностей, а также изменением финансовых возможностей корпоративных  потребителей и ростом доходов населения. Очевидно, что спрос постепенно перетекает в более высокие категории, то есть из низшего сегмента в средний, а из среднего в высший. И эта тенденция будет продолжаться.

Поскольку канцелярский рынок, начиная с 90-х годов, в основном определялся структурой импорта  канцпринадлежностей, то очень показательны следующие изменения этой структуры. Так, в 1998 г., по данным маркетинговых исследований ЗАО «ОфисЛига», структура импорта канцтоваров была следующей

* Западная Европа  и США - 20%

* Восточная Европа - 10%

* Азия - 65%

* Прочее - 5% Беляева  С.А., Бабаджанов С.Г. Школьно-письменные  товары. Обзоры рынка//Школьный мир  - 2006. - № 4

Информация о работе Канцелярские и школьно-письменные товары