Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:56, курсовая работа
Мясо птицы – один из основных продуктов питания, употребляемых в пищу населением. В общей структуре производства мяса занимает около 17 %. Объем российского рынка мяса птицы в 2009 году достиг 3,45 млн.тонн. Доля зарубежной продукции составляет 27,5%.
Потребление россиянами мяса птицы с каждым годом растет. По оценкам Intesco Research Group, этот показатель в 2009 году составил 24,3 кг на душу населения, в то время как в 2003 году потребление составляло всего 15,5 кг.
Мясо птицы имеет хорошие вкусовые качества, пищевую ценность, легкоусвояемое и значительно дешевле других видов мяса. Поэтому на потребительском рынке пользуется большим спросом.
Введение………………………………………………………………………..….2
1 Обзор литературы …………………………………………………..………......4
1.1 Классификация мяса птицы.........................................................………...…..4
1.2 Морфологический и химический состав мяса птицы ….…………..…...….6
1.3 Влияние предубойных факторов на качество мяса птицы ....….….…......10
1.4 Оценка качества мяса кур…………...………....…………………….…..….11
1.5 Упаковка, маркировка и хранение мяса кур………………..……….……..13
2 Организационно-экономическая часть…………………………………...…..18
2.1 Анализ рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска ………...….18
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….21
2.3 Общая характеристика магазина «Продукты»…..………………………...23
3 Экспериментальная часть……...……………………………………….……..27
3.1 Цель и задачи экспериментального исследования…………...…..……..…27
3.2 Характеристика объектов исследования……………………………….27
3.3 Методы исследования……………………………………………………….27
3.4 Результаты экспериментальных исследований………………...………….31
3.4.1. Анализ маркировки……………………………………………………….31
3.4.2. Органолептическая оценка……………………………………………… 32
3.4.3. Физико–химические показатели качества мяса цыплят – бройлеров…33
4. Выводы и предложения...…………………………………..………………...35
Список литературы………………….…………………..….……………………36
Из таблицы 9 следует, что основная доля охлажденного бройлера в торговой сети г. Хабаровска имеет массу 1300 г. и выше.
Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180 руб. (таблица 10). На этот показатель влияют многие факторы. Преимущество имеет гипермаг «Самбери», в котором присутствуют наименования охлажденного бройлера в разных ценовых диапазонах .
Таблица 10 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по ценовому диапазону.
Ценовой диапазон, руб. | Количество наименований в торговой организации | Всего | ||||||
Самбери | Продукты | Любимые колбасы | ед. |
доля, % | ||||
ед. | доля, % | ед. | доля, % | ед. | доля, % | |||
Ниже 150 | 1 | 25,0 | 1 | 33,3 | 0 | 0 | 2 | 22,2 |
151-160 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
161-170 | 1 | 25,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 11,1 |
171-180 | 2 | 50,0 | 1 | 33,3 | 1 | 50,0 | 4 | 44,4 |
181 и выше | 0 | 0 | 1 | 33,3 | 1 | 50,0 | 2 | 22,2 |
Итого | 4 | 100 | 3 | 100 | 2 | 100 | 9 | 100 |
Таблица 11 – Колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.
Торговая организация | Цена охлажденного бройлера в торговой организации, руб. | ||
ООО «Амурский бройлер», 1 кг | ЗАО «Михайловский бройлер», 1 кг | ОАО
СК «Агроэнерго»,
1 кг | |
Самбери | 120.50 | 124.30 | 108.50 |
Продукты | 123.40 | 126.70 | 112 |
Любимые колбасы | 137.00 | 143.50 | - |
Завершает исследование таблица 11, в которой представлены цены 3-х одинаковых образцов охлажденного бройлера в разных магазинах торговой сети города.
Таким
образом, исследование показало, что
предприятия розничной торговли г.
Хабаровска реализуют 9 наименований охлажденного
бройлера. Наибольший вес в ассортименте
занимает охлажденный бройлер в упаковке
подложка +п/э пакет, массой 1300 г. и выше.
Наиболее часто встречается продукция
производителей ООО «Амурский бройлер»
и ЗАО «Михайловский бройлер». Они имеют
наибольший вес в структуре ассортимента
всех анализируемых магазинов. Ценовой
диапазон охлажденного бройлера, реализуемого
в торговой сети г. Хабаровска наиболее
часто колеблется в пределах 171-180 руб.
Самая низкая цена на образцы зафиксирована
в гипермаге «Самбери».
2.3 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
ИП Голин - торговое предприятие, основным видом деятельности которого является розничная торговля продовольственными товарами.
Цель деятельности – выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Для достижения своих целей предприятие вправе заниматься любыми видами хозяйственной деятельности, не запрещенными ГК.
Местом нахождения и почтовым адресом предприятия является: Российская Федерация, 680000, город Хабаровск, ул. Льва Толстого 19 № 6579. ИП Голин арендует торговое место площадью 46 кв.м., арендодателем является ООО «Центральный продовольственный рынок».
Торговая точка работает с 09-00 до 19-00 без перерыва на обед и выходных что позволяет жителям города Хабаровска совершать покупки в удобное время.
Анализируемое торговое предприятие является самостоятельной единицей, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс.
Индивидуальный предприниматель Голин Петр Петрович начал свою деятельность в 2002 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Источниками формирования имущества ИП Голин являются: денежные и материальные накопления владельца; доходы полученные от реализации продукции.
Магазин достаточно оснащен холодильным, торгово-выставочным, весоизмерительным, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже.
Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и др., тем самым образуя чистую прибыль. Она поступает в полное распоряжение ИП Голин.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на продаваемую продукцию.
Таблица
12 – Основные экономические показатели
коммерческой деятельности торгового
предприятия
Показатель | 2008г. | 2009г. | Отклонение | |
абсолютное | относи-тельное, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 31272 | 36372 | 5100 | 16,31 |
Валовой доход, тыс.руб. | 9437 | 11649 | 2212 | 23,44 |
Уровень валового дохода, % | 30,18 | 32,03 | 1,85 | ─ |
Издержки обращения, тыс.руб. | 3842 | 4131 | 289 | 7,52 |
Уровень издержек обращения, % | 12,28 | 11,36 | -0,92 | ─ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 5595 | 7518 | 1923 | 34,37 |
Рентабельность продаж, % | 17,89 | 20,67 | 2,78 | ─ |
Прочие доходы, тыс.руб. | 23 | 18 | -5 | -21,74 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 34 | 47 | 13 | 38,24 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. | 5584 | 7489 | 1905 | 34,12 |
Общая рентабельность, % | 17,86 | 20,6 | 2,74 | ─ |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 4468 | 5991 | 1523 | 34,1 |
Как показывают данные, прибыль от реализации за отчетный период увеличилась на 5100 тыс.руб. и составила 36372 тыс.руб. Произошло увеличение валового дохода на 2212 тыс.руб., что свидетельствует об увеличении торговой надбавки, при этом издержки обращения выросли на 7,52%, а их уровень за 2008-2009 год снизился на 0,92%, при росте уровня валового дохода на 1,85%. Это является положительной динамикой данного предприятия, т.к. при темпе роста валового дохода на 23,44%, темп роста издержек обращения составил 7,52%. Деятельность предприятия является рентабельной (рентабельность от продаж увеличилась на 2,78%, а общая рентабельность на 2,74%). При росте прочих расходов на 13 тыс.руб, прочие доходы снизились на 5 тыс.руб. В целом, предприятия является прибыльным: чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 34,1% и составила 5991 тыс.руб.
Среднесписочная
численность работников составляет
8 человек. Структура управления представлена
в Рисунке 2.
Рисунок 2. Структура управления, данные о численности работников ИП Голин
Количество работников невелико, что объясняется небольшими размерами магазина; штат представлен преимущественно женщинами; изменений в должностном составе за 3 года не происходило.
В магазине насчитывается 10 единиц торгово-технологического
оборудования: 3 холодильных шкафа, 3 холодильные
камеры, 2 холодильные витрины и 2 контрольно-кассовые
машины. Собственного автотранспорта
предприятие не имеет. Все оборудование
приобретено в 2002г., когда открылся магазин.
3. Экспериментальная часть
3.1. Цель и задачи экспериментального исследования.
Цель данного исследования заключается в анализе качества и свежести мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в торговой розничной сети города Хабаровска и установление их товарного соответствия требованиям российских нормативных документов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
3.2. Характеристика объектов исследования.
Для анализа
были выбраны 4 образца охлажденного
цыпленка-бройлера в розничной сети города
Хабаровска.
№ | Наименование предприятия | Цена
1 кг |
Вид тушки | Сорт |
1. | ООО «Амурский бройлер» | 120.50 | цыпленок - бройлер | 1 |
2. | ЗАО «Хабаровский бройлер» | 135.70 | цыпленок - бройлер | 1 |
3. | ОАО СК «Агроэнерго» | 112 | цыпленок - бройлер | 1 |
4. | ЗАО «Михайловский бройлер» | 124.30 | цыпленок - бройлер | 1 |
Экспертиза качества образцов проводилась в соответствии с ГОСТ Р 52702 – 2006 Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия.
Ход проведения контроля качества охлажденных цыплят-бройлеров:
- анализ информации о товаре;
- определение органолептических показателей;
-
определение физико-химических
Органолептические методы предусматривают определение упитанности (состояние мышечной системы и наличие подкожных жировых отложений), запаха, цвета, степень снятия оперения, состояния кожи и костной системы.
Для мяса цыплят-бройлеров I сорта упитанности допускаются легкие ссадины, не более двух порывов кожи на тушке, но не на филее, единичные пеньки и легкое слущивание эпидермиса кожи. Для птиц II сорта упитанности допускается удовлетворительное развитие мускулатуры, отсутствие или незначительное количество пеньков, не более трех разрывов кожи длиной до 2 см каждый, ссадины, небольшое слущивание эпидермиса.