Экспертиза мяса птицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Мясо птицы – один из основных продуктов питания, употребляемых в пищу населением. В общей структуре производства мяса занимает около 17 %. Объем российского рынка мяса птицы в 2009 году достиг 3,45 млн.тонн. Доля зарубежной продукции составляет 27,5%.
Потребление россиянами мяса птицы с каждым годом растет. По оценкам Intesco Research Group, этот показатель в 2009 году составил 24,3 кг на душу населения, в то время как в 2003 году потребление составляло всего 15,5 кг.
Мясо птицы имеет хорошие вкусовые качества, пищевую ценность, легкоусвояемое и значительно дешевле других видов мяса. Поэтому на потребительском рынке пользуется большим спросом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
1 Обзор литературы …………………………………………………..………......4
1.1 Классификация мяса птицы.........................................................………...…..4
1.2 Морфологический и химический состав мяса птицы ….…………..…...….6
1.3 Влияние предубойных факторов на качество мяса птицы ....….….…......10
1.4 Оценка качества мяса кур…………...………....…………………….…..….11
1.5 Упаковка, маркировка и хранение мяса кур………………..……….……..13
2 Организационно-экономическая часть…………………………………...…..18
2.1 Анализ рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска ………...….18
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….21
2.3 Общая характеристика магазина «Продукты»…..………………………...23
3 Экспериментальная часть……...……………………………………….……..27
3.1 Цель и задачи экспериментального исследования…………...…..……..…27
3.2 Характеристика объектов исследования……………………………….27
3.3 Методы исследования……………………………………………………….27
3.4 Результаты экспериментальных исследований………………...………….31
3.4.1. Анализ маркировки……………………………………………………….31
3.4.2. Органолептическая оценка……………………………………………… 32
3.4.3. Физико–химические показатели качества мяса цыплят – бройлеров…33
4. Выводы и предложения...…………………………………..………………...35
Список литературы………………….…………………..….……………………36

Работа содержит 1 файл

Курсач мясо птицы.doc

— 724.00 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы 9 следует,  что основная доля охлажденного бройлера в торговой сети г. Хабаровска имеет массу 1300 г. и выше.

           Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180 руб. (таблица 10). На этот показатель влияют многие факторы. Преимущество имеет гипермаг «Самбери», в котором присутствуют наименования охлажденного бройлера в разных ценовых диапазонах .

Таблица 10 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по ценовому диапазону.

Ценовой диапазон, руб. Количество  наименований в торговой организации  
Всего
Самбери Продукты Любимые колбасы  
ед.
 
доля, %
ед. доля, % ед. доля, % ед. доля, %
Ниже 150 1 25,0 1 33,3 0 0 2 22,2
151-160 0 0 0 0 0 0 0 0
161-170 1 25,0 0 0 0 0 1 11,1
171-180 2 50,0 1 33,3 1 50,0 4 44,4
181 и выше 0 0 1 33,3 1 50,0 2 22,2
Итого 4 100 3 100 2 100 9 100
 

Таблица 11 – Колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.

    Торговая  организация Цена  охлажденного бройлера в торговой организации, руб.
    ООО «Амурский бройлер», 1 кг ЗАО «Михайловский бройлер», 1 кг ОАО СК «Агроэнерго»,

    1 кг

    Самбери 120.50 124.30 108.50
    Продукты 123.40 126.70 112
    Любимые колбасы 137.00 143.50 -
 

      Завершает исследование таблица 11, в которой представлены цены 3-х одинаковых образцов охлажденного бройлера в разных магазинах торговой сети города.

     Таким образом, исследование показало, что  предприятия розничной торговли г. Хабаровска реализуют 9 наименований охлажденного бройлера. Наибольший вес в ассортименте занимает охлажденный бройлер в  упаковке подложка +п/э пакет, массой 1300 г. и выше. Наиболее часто встречается продукция производителей ООО «Амурский бройлер» и ЗАО «Михайловский бройлер». Они имеют наибольший вес в структуре ассортимента всех анализируемых магазинов. Ценовой диапазон охлажденного бройлера, реализуемого в торговой сети г. Хабаровска наиболее часто колеблется в пределах 171-180  руб. Самая низкая цена на образцы зафиксирована в гипермаге «Самбери». 

2.3 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия

       ИП  Голин - торговое предприятие, основным видом деятельности  которого является розничная торговля продовольственными товарами.

       Цель  деятельности – выполнение работ  и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение  прибыли. Для достижения своих целей  предприятие вправе заниматься любыми видами хозяйственной деятельности, не запрещенными ГК.

    Местом  нахождения и почтовым адресом предприятия является: Российская Федерация, 680000, город Хабаровск, ул. Льва Толстого 19 № 6579. ИП Голин арендует торговое место площадью 46 кв.м., арендодателем является ООО «Центральный продовольственный рынок».

    Торговая  точка работает с 09-00 до 19-00 без перерыва на обед и выходных что позволяет жителям города Хабаровска совершать покупки в удобное время.

    Анализируемое торговое предприятие является самостоятельной  единицей, имеет расчетный счет в  банке, самостоятельный баланс.

    Индивидуальный предприниматель Голин Петр Петрович начал свою деятельность в 2002 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или  ликвидировано в соответствии с  действующим законодательством.

    Источниками формирования имущества ИП Голин являются: денежные и материальные накопления владельца; доходы полученные от реализации продукции.

       Магазин достаточно оснащен холодильным, торгово-выставочным, весоизмерительным, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже.

     Формирование  прибыли определяется следующим  образом: из выручки от реализации товаров  возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и др., тем самым образуя чистую прибыль. Она поступает в полное распоряжение ИП Голин.

      Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на продаваемую продукцию.

     Таблица 12 – Основные экономические показатели коммерческой деятельности торгового предприятия 

Показатель 2008г. 2009г. Отклонение
абсолютное относи-тельное, %
1 2 3 4 5
Выручка от реализации, тыс.руб. 31272 36372 5100 16,31
Валовой доход, тыс.руб. 9437 11649 2212 23,44
Уровень валового дохода, % 30,18 32,03 1,85
Издержки  обращения, тыс.руб. 3842 4131 289 7,52
Уровень издержек обращения, % 12,28 11,36 -0,92
1 2 3 4 5
Прибыль от реализации, тыс.руб. 5595 7518 1923 34,37
Рентабельность  продаж, % 17,89 20,67 2,78
Прочие  доходы, тыс.руб. 23 18 -5 -21,74
Прочие  расходы, тыс.руб. 34 47 13 38,24
Балансовая  прибыль, тыс.руб. 5584 7489 1905 34,12
Общая рентабельность, % 17,86 20,6 2,74
Чистая  прибыль, тыс.руб. 4468 5991 1523 34,1
 

     Как показывают данные, прибыль от реализации за отчетный период увеличилась на 5100 тыс.руб. и составила 36372 тыс.руб. Произошло увеличение валового дохода на 2212 тыс.руб., что свидетельствует об увеличении торговой надбавки, при этом издержки обращения выросли на 7,52%, а их уровень за 2008-2009 год снизился на 0,92%, при росте уровня валового дохода на 1,85%. Это является положительной динамикой данного предприятия, т.к. при темпе роста валового дохода на 23,44%, темп роста издержек обращения составил 7,52%. Деятельность предприятия является рентабельной (рентабельность от продаж увеличилась на 2,78%, а общая рентабельность на 2,74%). При росте прочих расходов на 13 тыс.руб, прочие доходы снизились на 5 тыс.руб. В целом, предприятия является прибыльным: чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 34,1% и составила 5991 тыс.руб.

       Среднесписочная численность работников составляет 8 человек. Структура управления представлена в Рисунке 2. 

 

Рисунок 2. Структура управления, данные о  численности работников ИП Голин

    Количество работников невелико, что объясняется небольшими размерами магазина; штат представлен преимущественно женщинами; изменений в должностном составе за 3 года не происходило.

        В магазине насчитывается 10 единиц торгово-технологического оборудования: 3 холодильных шкафа, 3 холодильные камеры, 2 холодильные витрины и 2 контрольно-кассовые машины.  Собственного автотранспорта предприятие не имеет. Все оборудование приобретено в 2002г., когда открылся магазин. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Экспериментальная часть

       3.1. Цель и задачи экспериментального исследования.

       Цель  данного исследования заключается  в анализе качества и свежести мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в торговой розничной сети  города Хабаровска и установление их товарного соответствия требованиям российских нормативных документов.

       Для достижения цели необходимо выполнить  следующие задачи:

  1. Исследовать упаковку, маркировку образцов.
  2. Провести органолептическую оценку мяса цыплят-бройлеров.
  3. Исследовать физико – химические показатели качества мяса цыплят-бройлеров.
  4. Сделать выводы по результатам исследования о качестве мяса цыплят-бройлеров и соответствие его требованиям НД.

     3.2. Характеристика объектов  исследования.

Для анализа  были выбраны 4 образца охлажденного цыпленка-бройлера в розничной сети города Хабаровска. 

Наименование  предприятия Цена

1 кг

Вид тушки Сорт
1. ООО «Амурский  бройлер» 120.50 цыпленок - бройлер 1
2. ЗАО «Хабаровский бройлер» 135.70 цыпленок - бройлер 1
3. ОАО СК «Агроэнерго» 112 цыпленок - бройлер 1
4. ЗАО «Михайловский  бройлер» 124.30 цыпленок - бройлер 1

      3.3. Методы исследования

       Экспертиза качества образцов проводилась в соответствии с ГОСТ Р 52702 – 2006 Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия.

     Ход проведения контроля качества охлажденных цыплят-бройлеров:

     - анализ информации о товаре;

     - определение органолептических  показателей;

     - определение физико-химических показателей; 

     Органолептические методы предусматривают определение упитанности (состояние мышечной системы и наличие подкожных жировых отложений), запаха, цвета, степень снятия оперения, состояния кожи и костной системы.

     Для мяса цыплят-бройлеров I сорта упитанности допускаются легкие ссадины, не более двух порывов кожи на тушке, но не на филее, единичные пеньки и легкое слущивание эпидермиса кожи. Для птиц II сорта упитанности допускается удовлетворительное развитие мускулатуры, отсутствие или незначительное количество пеньков, не более трех разрывов кожи длиной до 2 см каждый, ссадины, небольшое слущивание эпидермиса.

Информация о работе Экспертиза мяса птицы