Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:56, курсовая работа
Мясо птицы – один из основных продуктов питания, употребляемых в пищу населением. В общей структуре производства мяса занимает около 17 %. Объем российского рынка мяса птицы в 2009 году достиг 3,45 млн.тонн. Доля зарубежной продукции составляет 27,5%.
Потребление россиянами мяса птицы с каждым годом растет. По оценкам Intesco Research Group, этот показатель в 2009 году составил 24,3 кг на душу населения, в то время как в 2003 году потребление составляло всего 15,5 кг.
Мясо птицы имеет хорошие вкусовые качества, пищевую ценность, легкоусвояемое и значительно дешевле других видов мяса. Поэтому на потребительском рынке пользуется большим спросом.
Введение………………………………………………………………………..….2
1 Обзор литературы …………………………………………………..………......4
1.1 Классификация мяса птицы.........................................................………...…..4
1.2 Морфологический и химический состав мяса птицы ….…………..…...….6
1.3 Влияние предубойных факторов на качество мяса птицы ....….….…......10
1.4 Оценка качества мяса кур…………...………....…………………….…..….11
1.5 Упаковка, маркировка и хранение мяса кур………………..……….……..13
2 Организационно-экономическая часть…………………………………...…..18
2.1 Анализ рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска ………...….18
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….21
2.3 Общая характеристика магазина «Продукты»…..………………………...23
3 Экспериментальная часть……...……………………………………….……..27
3.1 Цель и задачи экспериментального исследования…………...…..……..…27
3.2 Характеристика объектов исследования……………………………….27
3.3 Методы исследования……………………………………………………….27
3.4 Результаты экспериментальных исследований………………...………….31
3.4.1. Анализ маркировки……………………………………………………….31
3.4.2. Органолептическая оценка……………………………………………… 32
3.4.3. Физико–химические показатели качества мяса цыплят – бройлеров…33
4. Выводы и предложения...…………………………………..………………...35
Список литературы………………….…………………..….……………………36
- не выше минус 18 °С – тушек тушек в потребительской таре – не более 12 мес, в групповой упаковке – не более 8 мес; частей тушек – не более 3 мес;
- не выше минус 25 °С – тушек в потребительской таре – не более 14 мес, в групповой упаковке – не более 11 мес;
Срок годности устанавливает изготовитель.[2]
2.Организационно экономическая часть
Одной из особенностей развития Хабаровского рынка мяса птицы является стремление производителей увеличить долю охлажденного мяса в структуре производства. Этому способствует ряд причин. Во-первых, ритейлеры, как правило, предпочитают работать с охлажденным мясом, а не с замороженным. Розничному оператору менее выгодно работать с замороженным мясом, так как расход холода на замораживание и хранение замороженного мяса в разы больше чем на охлажденное. Кроме того, для замороженного мяса требуется дополнительное оборудование, без которого при работе с охлажденным можно обойтись. Да и на прилавке размороженное мясо в отличие от охлажденного, выглядит менее привлекательно.[12]
Во-вторых,
замороженное мясо по сравнению с
охлажденным характеризуется
На сегодняшний день доля охлажденного мяса птицы занимает около 50%, и этот показатель продолжает расти. Стремления производителей в полнее обоснованны, да и с учетом нынешних условий рынка этот процесс выглядит логичным: намечается тенденция смещения потребительских предпочтений в сторону более качественных и привлекательных по вкусовым качествам и ценам продуктов, что должно увеличивать интерес к охлажденному мясу птицы. [6]
При анализе рынка цыплят - бройлеров Хабаровска было выявлено 4 компании – производителей данного вида продукции (Рисунок 1).
Рисунок 1. Производители цыплят-бройлеров, реализуемых в городе Хабаровске
Все представленные производители местные, это обусловлено малым сроком хранения продукции.
Для анализа рынка мяса цыплят-бройлеров было исследовано 3 магазина розничной сети города Хабаровска. Результаты исследования представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по производителям.
Производитель | Количество наименований в торговой организации | Встречаемость | ||||||
Самбери | Продукты | Любимые колбасы | ||||||
ед. | доля, % | ед. | доля, % | ед. | доля, % | ед. | доля, % | |
ООО «Амурский бройлер» | 1 | 25,0 | 1 | 33,3 | 1 | 50,0 | 3 | 33,3 |
ЗАО
«Хабаровский бройлер» |
1 | 25,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 11,2 |
ЗАО «Михайловский бройлер» | 1 | 25,0 | 1 | 33,3 | 1 | 50,0 | 3 | 33,3 |
ОАО СК «Агроэнерго» | 1 | 25,0 | 1 | 33,3 | 0 | 0 | 2 | 22,2 |
Итого | 4 | 100 | 3 | 100 | 2 | 100 | 9 | 100 |
Как
видно из данных таблицы 4, наиболее
часто встречается охлажденный бройлер
производителей ООО «Амурский бройлер»
и ЗАО «Михайловский бройлер». Они занимают
наибольший вес в структуре ассортимента
всех анализируемых магазинов.
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети.
Мясо кур включает в себя все вещества необходимые для поддержания жизни и развития организма. Является белковым продуктом, который в результате непрерывного потребления пользуется устойчивым спросом. Данный продукт занимает важное место в ассортименте торговой сети города. Целью исследования стало выявление характерных признаков охлажденного бройлера, составляющего основную долю розничной сети города Хабаровска.
Проведены исследования ассортимента охлажденного бройлера в следующих магазинах:
Анализ проводился по следующим признакам:
Также исследовались колебания цены охлажденного бройлера определенного производителя в разных торговых организациях.
В исследуемом периоде в магазине «Самбери» в реализации находилось 4 наименования охлажденного бройлера (Таблица 8). «Самбери» - крупная торговая сеть, ориентированная на широкий круг потребителей. В ассортименте представлены все производители, поставляющие свою продукцию для г. Хабаровска.
Структура ассортимента охлажденного бройлера в магазине «Продукты» насчитывает 3 наименований (Таблица 9). Это торговые предприятие имеет небольшой торговый зал.
Таблица
10 демонстрирует структуру
Таблица 5 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,
реализуемых в гипермаге Самбери ( «Невада» Батуевская ветка, 20).
Наименование | Категория | Масса, кг | Вид упаковки | Цена, руб. | Изготовитель |
Тушка цыпленка бройлера | 1 | 1,580 | п/э + подложка | 190,40 | ООО «Амурский
бройлер»
г. Благовещенск |
Цыплята бройлер | 1 | 1,306 | п/э | 177,30 | ЗАО «Хабаровский
бройлер»
п. Березовка |
Цыпленок - бройлер | 1 | 1,457 | п/э + подложка | 181,10 | ЗАО «Михайловский
бройлер»
Г. Артем |
Цыпленок бройлер | 1 | 1,096 | п/э | 118,90 | ОАО СК «Агроэнерго»
с. Некрасовка |
Таблица 6 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,
реализуемых
в магазине «Продукты» (ИП Голин, Центральный
рынок).
Наименование | Категория | Масса, кг | Вид упаковки | Цена, руб. | Изготовитель |
Тушка цыпленка бройлера | 1 | 1,230 | п/э + подложка | 151,80 | ООО «Амурский
бройлер»
г. Благовещенск |
Цыпленок бройлер | 1 | 1,010 | п/э | 113,10 | ОАО СК «Агроэнерго»
с. Некрасовка |
Цыпленок - бройлер | 1 | 1,365 | п/э + подложка | 173,0 | ЗАО «Михайловский
бройлер»
Г. Артем |
Таблица 7 Структура ассортимента мяса охлажденных бройлеров,
реализуемых
в магазине «Любимые колбасы» (ИП Виноградов,
Волочаевская, 180).
Наименование | Категория | Масса, кг | Вид упаковки | Цена, руб. | Изготовитель |
Тушка цыпленка бройлера | 1 | 0,907 | п/э + подложка | 124,30 | ООО «Амурский
бройлер»
г. Благовещенск |
Цыпленок - бройлер | 1 | 1,337 | п/э + подложка | 191,90 | ЗАО «Михайловский
бройлер»
Г. Артем |
Таблица 8 – Структура ассортимента охлажденного бройлера по виду упаковки.
Вид тары | Количество наименований в торговой организации | |||||
Самбери | Продукты | Любимые колбасы | ||||
ед. | доля, % | ед. | доля, % | ед. | доля, % | |
п/э пакет | 2 | 25,0 | 1 | 33,3 | - | - |
подложка, п/э пакет | 2 | 75,0 | 2 | 66,7 | 2 | 100 |
Итого | 4 | 100 | 3 | 100 | 2 | 100 |
Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что из 9 ассортиментных позиций исследуемых магазинов наибольший удельный вес занимает охлажденный бройлер в упаковке подложка + п/э пакет. Чуть менее популярна продукция в полиэтиленовом пакете. Полиэтилен нашел широкое применение благодаря низкой стоимости и легкому весу. Однако эта упаковка неудобна в использовании, может легко порваться и плохо сохраняет качество товара.
Таблица 9 – Структура ассортимента охлажденного бройлера, в зависимости от массы тушки.
Масса тушки, г | Количество единиц в торговой организации | |||||
Самбери | Продукты | Любимые колбасы | ||||
ед. | доля, % | ед. | доля, % | ед. | доля, % | |
700-800 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
801-900 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
901-1000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 50,0 |
1001-1100 | 1 | 25,0 | 1 | 33,3 | 0 | 0 |
1101-1200 | 0 | 0 | 1 | 33,3 | 0 | 0 |
1201-1300 | 0 | 0 | 1 | 33,3 | 0 | 0 |
1300 и выше | 3 | 75,0 | 0 | 0 | 1 | 50,0 |
Итого | 4 | 100 | 3 | 100 | 2 | 100 |