Экспертиза качества на примере ООО «Лидер плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Главной целью исследования данной работы заключается в том, что бы основываясь на результатах анализа методов оценки показателей качества товаров, найти пути их совершенствования. Объектом для изучения стало предприятие ООО «Лидер плюс».
Основными задачами, решаемыми в процессе исследования являются:
изучение объективных методов оценки показателей качества товаров и возможности их совершенствования
обоснование объективной необходимости управления и повышения качества товаров;
исследование конкретного рынка товаров и услуг;
оценка и анализ основных показателей работы ООО «Лидер плюс»;
изучение современных подходов к управлению качеством товаров;
рассмотрение возможности повышения уровня качества товаров.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товароведению.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

     Для доставки товаров покупателям, в  случае если это предусмотрено  договором, ООО «Лидер плюс», не обладая собственными средствами доставки, пользуется услугами транспортных компаний:

    • Автротрейдинг;
    • Транслайн;
    • Трансконтейнер

     В число крупнейших покупателей, товарооборот с которыми по прошествии отчетного периода составляет более 2 млн. рублей, входят:

    • ООО «Базис»;
    • ООО «Вектор плюс»;
    • ООО «Водоканал»;
    • ООО «Газтехмонтаж»;
    • ИП Деткин;
    • Завод Бурового оборудования;
    • ООО «Кей Пласт»;
    • ООО «Макс Групп»;
    • ООО «Мастер Дом».

     Перечисленные предприятия сотрудничают с ООО «Лидер плюс» на протяжении долгого периода времени, что свидетельствует об удовлетворении их потребностей в электротехнической продукции.

     Функции управления деятельностью предприятия  реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.     Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством. Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.

     Рассматриваемое предприятие представляет собой  Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Под  ООО понимается объединение граждан или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставной фонд, разделенный на доли,  размер которых определяется учредительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО несут ответственность в пределах своих вкладов. Имущество общества формируется за счет полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

     Высшим  органом управления общества является собрание его участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др. Общество имеет право создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества.

     Согласно  уставу (приложение 1), исполнительным органом ООО «Лидер плюс» является директор, который избирается сроком на 2 года. Директор без доверенности действует от имени общества, в том числе: 

  • представляет его интересы;
  • осуществляет оперативное руководство деятельностью общества;
  • имеет право первой подписи под документами общества;
  • распоряжается имуществом общества;
  • совершает сделки от имени общества;

       Также в его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения. К 2008 году в подчинении  директора Ишмухаметова Азата Закировича находятся восемь человек.

     В трудовой коллектив, помимо директора, входят  бухгалтер, который составляет бухгалтерию предприятия и менеджеры по продажам и закупкам продукции, которые осуществляют непосредственно работу с клиентской базой, поставщиками электротехнической продукции, а также рабочие, выполняющие складские операции. В компетенцию менеджеров также входит составление заявок на необходимую продукцию.

     Совершенствование организационной структуры предприятия - важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием. Большие полномочия в управлении предприятиями, организациями предоставлены трудовым коллективам. Руководители в своей повседневной работе должны постоянно опираться на трудовые коллективы, использовать силу их общественного воздействия для мобилизации трудящихся на успешное выполнение планов экономического и социального развития.

     Организационная структура управления Общества с  ограниченной ответственностью «Лидер плюс» более всего подходит под линейную модель структуры управления предприятия.

     Для организации наиболее эффективной  деятельности и увеличение прибыли на каждом предприятии происходит разделение обязанностей между сотрудниками. Если какой-либо процесс начинает требовать постоянного внимания и регулирования со стороны группы сотрудников, то со стороны руководства предприятия целесообразно создать отдел, отвечающий за данный процесс.  Многие опытные менеджеры считают, что наилучшей производительности добивается группа из четырех-пяти  специалистов под руководством опытного менеджера.

       Небольшой штат сотрудников ООО «Лидер плюс» не требует разделения на отделы. И как следствие на предприятие отсутствует положение об отделе. Условно же предприятие можно разделить на три отдела:

           - Бухгалтерия;

           - Отдел продаж;

           - Отдел поставок;

     Согласно  уставу вся деятельность общества контролируется директором, избираемым высшим органом управления ООО «Лидер плюс».  Основные обязанности директора выделены в уставе предприятия отдельным пунктом.

     Под непосредственным руководством директора  находятся менеджеры по продажам, главный бухгалтер и менеджеры  по закупкам.

     Основной целью работы менеджера по продажам это реализация товаров покупателям и потребителям. Таким образом, в работу менеджера входят такие функции, как:

    • Вести работу по расширению своей клиентской базы, постоянно ведет карты клиентов и своевременно их обновляет;
    • Разъяснять покупателям преимущества   товаров ООО «Форум» в сравнении с другими, аналогичными им;
    • Оформлять заявку на реализуемый товар и передает ее оператору;
    • Оформлять договора и комплектует пакет необходимых документов для клиентов;
    • Контролирует доставку товара клиенту;
    • Консультировать клиентов по реализуемому ассортименту товаров и услуг, проводит работу по его расширению;
    • Изучать поступающие жалобы по браку и организует его замену;
    • Работать по  утвержденным начальником сектора планам работы и предоставляет в установленной форме отчеты;
    • Обеспечивать получение денежных средств за реализуемые товары и услуги;
    • Анализировать и информировать директора о возможном расширении рынка предлагаемых товаров и предоставляемых услуг;
    • Выполнять прочие обязанности возложенные руководителем.

     В обязанности работы главного бухгалтера входят:

    • осуществление оперативного управления учетом затрат и финансовой отчетностью организации;
    • осуществление контроля нормативной базы;
    • осуществление учета и хранения документов и записей по своему направлению;
    • участие во внутренних проверках качества.

     Функции, выполняемые отделом поставок, заключаются  в следующем:

  • осуществление маркетинговых исследований, необходимых для составления плана маркетинга, бизнес-плана;
  • обеспечение качества закупок;
  • ведение работы с поставщиками, нарушающими сроки поставок;
  • осуществление входного контроля качества закупок, поставок;
  • осуществление контроля нормативной базы по своему направлению;

     Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Форум» за 2008-2010гг.

 
 
Показатели
 
2008г.
 
2009 г.
 
2010 г.
2010 г. в % к 2008г.
1 Выручка от реализации 13378 17976 39494 295,2
2 Себестоимость 13323 17921 39415 295,8
3 Валовая прибыль 55 55 79 143,6

     Продолжение таблицы 2.1

4 Коммерческие  расходы 44 50 78 177,3
5 Прибыль(+), убыток(-) от продаж +11 5 1 9,1
 
6
Прибыль до налогообла-

жения

+1 5 1 100
7 Чистая прибыль  +10 5 1 10

     Для всестороннего анализа расчета  реализации товаров и услуг, необходимо рассмотреть в комплексе такие показатели как валовая прибыль и прибыль от реализации. Рассматривая валовую прибыль, мы можем сделать выводы о том, что в 2008 валовая прибыль уменьшилась на 9,2%, но в 2009 году она увеличилась на 29,4%.  Показатель прибыли от реализации на протяжении всего анализируемого периода показывает отрицательную динамику роста. Все эти три показателя в совокупности позволяют провести анализ реализации товаров и услуг. Исходя из данных финансово-хозяйственной деятельности ООО «Форум» мы можем сделать вывод о неутешительном положении дел на предприятии. При росте объема товарооборота, валовая прибыль увеличивается, в то время как прибыль от реализации уменьшается, подобная ситуация свидетельствует о росте издержек обращения.  

    2.2 Анализ системы оценки качества продукции на предприятии

ООО «Лидер плюс»

     Приемка продукции по качеству предприятием ООО «Лидер плюс» представляет собой процедуру выявления качества и комплектности продукции, поступившей на склад, а также соответствия тары, упаковки и маркировки установленным требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам), условиям договора поставки) и сопроводительным документам (сертификату качества, санитарному сертификату, ветеринарному сертификату).

     При обнаружении недоброкачественной или некомплектной продукции приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт.

     Комплектность продукции — наличие в продукции, передаваемой продавцом покупателю, всех ее составных частей, объединенных единым функциональным назначением данной продукции.

Применяемые методы проверки качества продукции:

1)   приемка  по стандарту. Осуществляется  по выбранному или установленному  отраслевому, международному, национальному  стандарту или по обычаю, характерному для места сдачи-приемки продукции. В качестве стандарта используют ГОСТ, ОСТ или иной стандарт, введенный правительственной организацией, союзом предпринимателей, ассоциацией производителей продукции данного вида и иногда страховыми компаниями;

2)   приемка  по техническим условиям, установленным  в договоре поставки. Технические условия могут быть использованы в случаях отсутствия стандартов и поставки единичной продукции, для которой разрабатываются специальные требования. Технические условия согласовываются сторонами и являются неотъемлемой частью договора поставки;

Информация о работе Экспертиза качества на примере ООО «Лидер плюс»