Экспертиза качества на примере ООО «Лидер плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Главной целью исследования данной работы заключается в том, что бы основываясь на результатах анализа методов оценки показателей качества товаров, найти пути их совершенствования. Объектом для изучения стало предприятие ООО «Лидер плюс».
Основными задачами, решаемыми в процессе исследования являются:
изучение объективных методов оценки показателей качества товаров и возможности их совершенствования
обоснование объективной необходимости управления и повышения качества товаров;
исследование конкретного рынка товаров и услуг;
оценка и анализ основных показателей работы ООО «Лидер плюс»;
изучение современных подходов к управлению качеством товаров;
рассмотрение возможности повышения уровня качества товаров.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товароведению.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

     Подтверждением  соответствия продукции (товара) требованиям  стандартов качества является сертификация. Она осуществляется в целях:

  • создания условий для деятельности предприятий, предпринимателей, а также для участия в международном научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
  • содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
  • защиты потребителя от недобросовестности изготовителя;
  • контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья;
  • подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

     Сертификация  может быть обязательной и добровольной. Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его безопасности. Обязательная сертификация является также средством контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.

     Объектами сертификации могут быть продукция  производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и производителям, а также иные объекты. Объекты  обязательной сертификации устанавливаются законодательными актами. 
 

     1.2 Общая теория управления качеством

     Как известно, приложение основных принципов  теории управления возможно к любому объекту при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:

  • наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;
  • неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра;
  • наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;
  • наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.

     Механизм  управления, согласно общей теории управления, выглядит так, как он представлен на рисунке 1.3. 

     

     Рисунок 1.3 – схема механизма управления 

     При организации рациональной и эффективной  работы по качеству, независимо от ее масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют и будут действовать примерно по такой схеме:

  • определение потребности и выработка требований к качеству продукции (план, программа качества);
  • придание исходному материалу необходимых свойств (выполнение плана, программы качества);
  • проверка соответствия полученного качества предъявленным требованиям (выявление отклонений) или констатация соответствий;
  • воздействие для устранения отклонений полученного качества от заданного (обратная связь).

     При таком взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно важное значение для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.

     Универсальная схема управления качеством продукции  представляется состоящей из шести  блоков, представленных на рисунке 1.3. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной  части схемы) относятся:

  • станки, машины, другое производственное оборудование;
  • профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
 

     

     Рисунок 1.4 – Универсальная схема управления качеством продукции и услуг

     Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

  • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
  • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
  • интерьер и производственный дизайн;
  • характер материальных и моральных стимулов;
  • морально-психологический климат в производственном коллективе;
  • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
  • состояние социально материальной среды работающих.

     Почему  необходимо деление на факторы и условия? Что оно нам дает?

     Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход, позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.

     При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

     По  универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится работать.

     В данном случае универсальная схема  управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству.

     Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а, следовательно, сложнее механизм, обеспечивающий ее функционирование.

     Мировой опыт управления качеством сконцентрирован  в пакете международных стандартов серии 9000, принятых международной организацией по стандартизации (International Standard Organization – ISO) в марте 1987 года.

     Главная цель международных стандартов ISO серии 9000 – установление единого, признанного  во всем мире подхода к договорным условиям по оценке систем обеспечения  качеством и регламентация отношений  между покупателем продукции и ее поставщиком по вопросам обеспечения качества. При этом должна обеспечиваться жесткая ориентация на требования потребителя и заканчиваться удовлетворением этих требований.

     В соответствии с международными стандартами  серии 9000 жизненный цикл продукции включает 11 этапов, протекающих в виде «петли качества», представленной на рисунке 1.4.

     Система управления качеством, как правило, включает:

  • задачи руководства (политика в области качества, организация работы по достижению установленного уровня качества);
  • систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.);
  • документацию требований и их выполнимость;
  • качество во время разработки изделия (планирование, компетентность, документацию, проверку, результат, изменения и др.);

     Рисунок 1.4 – жизненный цикл продукции (услуг)

 

  • качество во время закупок (документацию, контроль);
  • обозначение изделий и возможность их контроля;
  • качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
  • проверку качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);
  • контроль за испытательными средствами;
  • корректирующие мероприятия;
  • качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке;
  • документирование качества;
  • внутризаводской контроль за системой поддержания качества;
  • обучение персонала;
  • применение статистических методов контроля качества;
  • анализ качества и систем принимаемых мер.

     Контролируемые  показатели качества устанавливаются  в зависимости от специфики продукции (услуг). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
 

     2.1 Характеристика предприятия и реализуемой продукции

          за 2008-2010 г.г.

         Товарищество с  ограниченной ответственностью «Лидер плюс» было создано Ишмухаметовым Азатом Закировичем 7 мая 2008 года. Изначальной главной целью «Лидер плюс» было получение прибыли в результате коммерческой деятельности. Для достижения поставленной цели и в соответствии с уставом  (приложение 1) предприятие осуществляло следующие виды хозяйственной деятельности:

  • производство товаров народного потребления и продукции производственного назначения;
  • техническое обслуживание и лабораторные испытания электроустановок;
  • монтаж электротехнического оборудования;
  • закупочная, торговая, посредническая деятельность;
  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт жилых зданий и промышленных объектов;
  • розничная торговля;
  • проектно-изыскательная, проектно-конструкторская и проектно-сметная деятельность;
  • рекламные, информационные, консультационные, маркетинговые, инжиниринговые, факторинговые услуги;
  • оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования.

     Согласно действующему законодательству общество имеет гражданские права и несёт обязанности,  необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом и указанных в уставе предприятия. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании лицензии, выданной уполномоченными органами. Если условиями предоставления лицензии на занятие определённым видом деятельности предусмотрено требование о занятиях такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных лицензией, но на данный момент ООО «Лидер плюс» не занимается исключительной деятельностью.

     Начиная с 2008 года, в связи с ужесточением конкуренции, изменении покупательских предпочтений и появлением ряда других негативных факторов, руководство предприятия приняло решение об изменении ассортимента реализуемого товара, с того момента и до настоящего времени предприятие занимается продажей электротехнической продукции. Со сменной ассортимента продукции модернизировалась и цель предприятия. На сегодняшний день основная цель предприятия заключается в получении прибыли и удовлетворение потребности в электротехнической продукции. Для удовлетворения спроса на электротехническую продукцию и, как следствие, достижения поставленной цели, необходима большая база поставщиков. На протяжении всего периода ООО «Форум» обладала подобной базой. Крупнейшими поставщиками на период 2008-2010 года являются:

    • ООО «Онего Кабель»
    • ООО «Прана»
    • ООО «Фирма Промрукав»
    • ООО «Промотрейд»
    • ООО «Самара Комплект»
    • ООО «Территориальная компания «Локус СИП»
    • Уфимский фанерный комбинат
    • ООО «Русский свет-Т»
    • ООО «ЭТМ»

Информация о работе Экспертиза качества на примере ООО «Лидер плюс»