Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа
Главной целью исследования данной работы заключается в том, что бы основываясь на результатах анализа методов оценки показателей качества товаров, найти пути их совершенствования. Объектом для изучения стало предприятие ООО «Лидер плюс».
Основными задачами, решаемыми в процессе исследования являются:
изучение объективных методов оценки показателей качества товаров и возможности их совершенствования
обоснование объективной необходимости управления и повышения качества товаров;
исследование конкретного рынка товаров и услуг;
оценка и анализ основных показателей работы ООО «Лидер плюс»;
изучение современных подходов к управлению качеством товаров;
рассмотрение возможности повышения уровня качества товаров.
Подтверждением соответствия продукции (товара) требованиям стандартов качества является сертификация. Она осуществляется в целях:
Сертификация может быть обязательной и добровольной. Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его безопасности. Обязательная сертификация является также средством контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.
Объектами
сертификации могут быть продукция
производственно-технического назначения,
товары народного потребления, услуги,
оказываемые населению и
1.2 Общая теория управления качеством
Как известно, приложение основных принципов теории управления возможно к любому объекту при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:
Механизм
управления, согласно общей теории
управления, выглядит так, как он представлен
на рисунке 1.3.
Рисунок
1.3 – схема механизма управления
При организации рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от ее масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют и будут действовать примерно по такой схеме:
При таком взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно важное значение для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.
Универсальная схема управления качеством продукции представляется состоящей из шести блоков, представленных на рисунке 1.3. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:
Рисунок 1.4 – Универсальная схема управления качеством продукции и услуг
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
Почему необходимо деление на факторы и условия? Что оно нам дает?
Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход, позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.
При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.
По универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится работать.
В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству.
Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а, следовательно, сложнее механизм, обеспечивающий ее функционирование.
Мировой опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов серии 9000, принятых международной организацией по стандартизации (International Standard Organization – ISO) в марте 1987 года.
Главная
цель международных стандартов ISO серии
9000 – установление единого, признанного
во всем мире подхода к договорным
условиям по оценке систем обеспечения
качеством и регламентация
В соответствии с международными стандартами серии 9000 жизненный цикл продукции включает 11 этапов, протекающих в виде «петли качества», представленной на рисунке 1.4.
Система управления качеством, как правило, включает:
Рисунок 1.4 – жизненный цикл продукции (услуг)
Контролируемые
показатели качества устанавливаются
в зависимости от специфики продукции
(услуг).
2.1 Характеристика предприятия и реализуемой продукции
за 2008-2010 г.г.
Товарищество с ограниченной ответственностью «Лидер плюс» было создано Ишмухаметовым Азатом Закировичем 7 мая 2008 года. Изначальной главной целью «Лидер плюс» было получение прибыли в результате коммерческой деятельности. Для достижения поставленной цели и в соответствии с уставом (приложение 1) предприятие осуществляло следующие виды хозяйственной деятельности:
Согласно действующему законодательству общество имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом и указанных в уставе предприятия. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании лицензии, выданной уполномоченными органами. Если условиями предоставления лицензии на занятие определённым видом деятельности предусмотрено требование о занятиях такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных лицензией, но на данный момент ООО «Лидер плюс» не занимается исключительной деятельностью.
Начиная с 2008 года, в связи с ужесточением конкуренции, изменении покупательских предпочтений и появлением ряда других негативных факторов, руководство предприятия приняло решение об изменении ассортимента реализуемого товара, с того момента и до настоящего времени предприятие занимается продажей электротехнической продукции. Со сменной ассортимента продукции модернизировалась и цель предприятия. На сегодняшний день основная цель предприятия заключается в получении прибыли и удовлетворение потребности в электротехнической продукции. Для удовлетворения спроса на электротехническую продукцию и, как следствие, достижения поставленной цели, необходима большая база поставщиков. На протяжении всего периода ООО «Форум» обладала подобной базой. Крупнейшими поставщиками на период 2008-2010 года являются:
Информация о работе Экспертиза качества на примере ООО «Лидер плюс»