Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:10, курсовая работа
Мёд - это продукт переработки медоносными пчёлами нектара или пади, представляющий собой сладкую ароматическую жидкость или закристаллизованную массу. [1, C.5]
Мёд и воск были основными продуктами внутренней торговли России ещё в XV - XVII вв. и вывозились в Западную Европу, принося немалый доход.
Введение…………………………………………………………………. . ….3
1 Анализ ассортимента Пр. Т. И особенности его формирования…….5
1.1 Состояние рынка производства и потребления меда
1.2 Классификация и характеристика ассортимента
2 Исследование структуры и показателей ассортимента………………17
2.1 Термины и определения свойств ассортимента
3 Особенности экспертизы качества меда………………………………..24
3.1 Правила приемки и методы отбора проб
3.2 Органолептический метод экспертизы качества
3.3 Лабораторный метод экспертизы качества меда
Заключение………………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………...33
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Анализ ассортимента Пр. Т. И особенности его формирования…….5
1.1 Состояние рынка производства и потребления меда
1.2 Классификация и характеристика ассортимента
2 Исследование структуры и показателей ассортимента………………17
2.1 Термины и определения свойств ассортимента
3 Особенности экспертизы качества меда………………………………..24
3.1 Правила приемки и методы отбора проб
3.2 Органолептический метод экспертизы качества
3.3 Лабораторный метод экспертизы качества меда
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...33
Введение
Мёд - это продукт переработки медоносными пчёлами нектара или пади, представляющий собой сладкую ароматическую жидкость или закристаллизованную массу. [1, C.5]
Мёд и воск были основными продуктами внутренней торговли России ещё в XV - XVII вв. и вывозились в Западную Европу, принося немалый доход.
В настоящее время отечественное пчеловодство сохраняет свои традиции и достижения: спады производства в сельском хозяйстве его мало коснулись, так как в основном им всегда занимались частные производители. Если сейчас в мире одна пчелиная семья приходится на 1000 человек, то в России - всего на 25 человек. При этом в нашей стране используется лишь 5-10% нектара - малая часть тех возможностей, которые даёт нам природа.
Натуральный мёд является
не только ценным продуктом питания,
но и обладает ярко выраженными лечебно-
Таким образом, актуальной становится проблема товароведной экспертизы и потребительской оценки мёда.
Важной также является
проблема загрязнения продовольственного
сырья и пищевых продуктов (в
частности мёда) чужеродными веществами
химического и биологического происхождения.
В данной работе представлены
основные товароведные характеристики
мёда; требования, предъявляемые к
качеству мёда, к условиям его хранения.
Также рассмотрены основные способы
фальсификации и методы их выявления.
Актуальность выбранной
темы :
Пчелиный мед - ценнейший продукт, который дарит нам природа. Мед содержит более 300 веществ, 30 микроэлементов, в его состав в небольших количествах входят пыльца, маточное молочко, в природе не существует лучшего средства, способного доставить нам оптимальное количество микроэлементов и витаминов, необходимых для повышения сопротивляемости организма к действию вредоносных факторов и возбудителей различных заболеваний.
Пчелиный мед имеет свойство кристаллизоваться (садиться), сроки зависят от сорта и условий хранения. Необходимо знать, что если мед кристаллизуется, то это свидетельствует о его доброкачественности.
И так, Натуральный мёд является не только ценным продуктом питания, но и обладает ярко выраженными лечебно-диетическими и профилактическими свойствами. Однако получение натурального пчелиного мёда связано со значительными материальными затратами. Высокие цены на натуральный мёд делают его весьма заманчивым объектом фальсификации.
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в определении товароведческой характеристики мёда.
Целью курсовой работы является
определение товароведческой
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1 Анализ ассортимента Пр. Т. И особенности его формирования
1.1 Состояние рынка производства и потребления меда
Обзор российского рынка мёда
Россия является одним
из крупнейших производителей
мёда в мире, обеспечивая около
4% от общемирового объема
Рис 1. Доли стран – ведущих производителей мёда от общемирового объема производства, % (по данным FAOSTAT)
Производство:
За годы реформ в российской отрасли пчеловодства произошли не только количественные, но и принципиальные качественные сдвиги. Производство меда увеличилось на 10-20%, при этом число семей пчел сократилось на треть. Лидирующие позиции в производстве мёда занял частный сектор, все более теснящий общественный и государственный секторы. На рынок вышли десятки частных компаний, действующих в сфере оптовых закупок, переработки, фасовки и торговли медом; производства пчеловодного инвентаря, маток и пакетов пчел, препаратов для борьбы с болезнями пчел; терапевтических и косметических средств и другой продукции.
Таблица 1- Состояние рынка производства и потребления меда
Страна |
2000г. |
2001г. |
2002г. |
2003г. |
2004г. |
%на2004г. |
Китай |
251839 |
254356 |
267830 |
27330 |
276000 |
21,12 |
США |
99945 |
84335 |
77890 |
82144 |
82000 |
6,28 |
Аргентина |
93000 |
8000 |
85000 |
85000 |
8000 |
6,12 |
Турция |
61091 |
61091 |
74555 |
75000 |
75000 |
5,74 |
Мексика |
5893 |
59069 |
58890 |
55840 |
55840 |
4,27 |
Украина |
52429 |
60043 |
51144 |
52000 |
54000 |
4,13 |
Индия |
52000 |
52000 |
52000 |
52000 |
52000 |
3,98 |
Россия |
53922 |
52659 |
49400 |
50000 |
52000 |
3,98 |
Испания |
28860 |
31617 |
36101 |
36101 |
36045 |
2,76 |
Канада |
31857 |
35388 |
37072 |
33566 |
35000 |
2,68 |
Эфиопия |
29000 |
26600 |
28045 |
29000 |
29000 |
2,22 |
Итого |
666836 |
643956 |
68023 |
654359 |
72487 |
63,28 |
Объемы продаж ( экспорта и импорта ) меда в России :
В России до сих пор никто
не уделял должного внимания изучению
медового рынка. У нас отсутствуют
какие-либо пчеловодческие кооперативы,
которые занимались бы отправкой
меда на экспорт. Поэтому для пчеловодов
не имеет особого значения, где
будет сбываться их продукция, на
внутреннем рынке или же на внешнем.
А для компаний, занимающихся продажей
меда, более выгодно и безопасно
считалось сбывать мед в
На мировом рынке меда
в последнее время происходят
принципиальные сдвиги. Меняется расстановка
сил между его основными
Минимальный интерес к российскому рынку меда проявляли зарубежные компании. По той простой причине, что они не могли обнаружить в России партии товарного меда по приемлемым ценам, требуемого качества, количества и ассортимента. Российский потребитель не
был знаком с зарубежными медами, поскольку спрос на них в России не был сформирован.
Положение стало меняться
по мере стабилизации
Иллюстрацией могут служить, например, внешнеторговые операции Башкирского научно-исследовательского центра по пчеловодству и апитерапии. С 2005 г. эта структура поставляет мед в США по контракту на $10 млн, а в 2008 г. подписала долгосрочные контракты с французской фирмой на 10 млн евро и с Японией - на $10 млн. К сожалению, это лишь один из немногих примеров успешного продвижения российской компании на мировой рынок меда.
По данным Управления
таможенной статистики и
Если руководствоваться оценками ФАО о производстве меда в России (в 2005 г. - 54 тыс. т), то наш экспорт меда составляет около 0,8% от его производства
Вывод: Гипотетически Россия могла бы извлечь выгоды из нынешней ситуации, заполнить своей продукцией освобождающиеся на мировом рынке меда ниши. Но для этого необходимо модернизировать наше пчеловодство, приступить, наконец, к решению его давно назревших проблем, к разработке стратегии его развития на этапе глобализации. Без объединения сил российского пчеловодного сообщества и без помощи и поддержки со стороны правительства решить эти проблемы невозможно.
Динамика цен на мед:
Натуральный мед Натуральный мёд в сотах Натуральный мед в Сотах - банка
Натуральный мед стоит очень дорого. Мед невероятно полезен и спрос на него очень высок. Сегодня гонка за прибылью для многих самое главное. Из-за этого натурального меда практически не осталось. Магазины кишат от псевдо меда с этикеткой "натуральный мед". В Интернете компании и предприниматели торгуют якобы медом по 10-20 тонн. Сейчас найти и купить натуральный мёд в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных мегаполисак практически не возможно.
Таблица 2- Динамика цен на мед
№ Продукты пчеловодства Количество Цена (руб.) |
1 Натуральный мед |
2 Натуральный мед в сотах
1 рамка |
3
Натуральный мед в сотах ( |
4 Натуральный мед с пчелиным прополисом |
5 Натуральный мед
1 литр с пчелиной пыльцой (перга) |
6 Натуральный мед с пчелиным
1 литр ядом |
7 Натуральный мед с пчелиным
1 литр маточным молочком |