Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение проекта специального технического регламента на мясо и мясную продукцию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить общую характеристику и значение технических регламентов;
- изучить понятие, цели, принципы, объекты технического регулирования;
- изучить структуру технического регламента, характеристику структурных элементов и проанализировать разделы технического регламента;
- установить связь отдельных разделов регламента с национальными стандартами.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1.Общая характеристика и значение технических регламентов………………................................................................................................5
1.1.Понятие, цели, принципы, объекты технического регулирования………………............................................................................................5
1.2. Структура технического регламента, характеристика структурных элементов…………………………………………………………………………………9
1.3. Связь технических регламентов и национальных стандартов……………………………………………………………………………….14
Глава 2. Изучение проекта технического регламента «О ТРЕБОВАНИЯХ
К МЯСУ И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ, ИХ ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ»……………..18
2.1. Общая характеристика проекта технического регламента …………………18
2.2.Изучение структуры и анализ разделов проекта технического регламента………………................................................................................................20
2.3.Установление связи отдельных разделов проекта регламента с национальными стандартами …………………………………….………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………...................31
Список литературы…………………………
Первый
уровень – это технические
регламенты, в которых сформулированы
обязательные требования, обеспечивающие
безопасность продукцию. Второй уровень
– стандарты, содержащие требования добровольного
применения. По модели, принятой в Европе
и называемой принципами Нового подхода,
в технических регламентах формулируются
только существенные требования к продукции,
то есть такие, которые определяют минимально
необходимый уровень безопасности. Конкретные
же показатели, которых обязан достигнуть
производитель, чтобы выполнить требования,
заложенные в технических регламентах,
включаются в добровольные стандарты.
Сфера стандартизации – это добровольная
сфера, это получение продуктов наилучшего
качества наилучшими способами производства,
для того, чтобы потребителю мог быть предложен
наилучший продукт в достаточном количестве
и по наиболее сходной цене. Поскольку
стандарты добровольны для применения,
то производитель сам будет выбирать,
хочет он их использовать или не хочет,
нужны они ему или не нужны. Согласно статье
11 ФЗ стандарты должны способствовать
соблюдению техрегламентов.
1.2.
Структура технического
регламента, характеристика
структурных элементов
Технический регламент содержит следующий типовой состав разделов:
-область применения технического регламента и объекты технического регулирования;
-основные понятия;
-общие положения, касающиеся размещения продукции на рынке Российской Федерации;
-требования к продукции;
-применение стандартов (презумпция соответствия);
-подтверждение соответствия;
-государственный контроль (надзор);
-заключительные и переходные положения;
-приложения.
В разделе "Область применения технического регламента и объекты технического регулирования" устанавливается сфера действия технического регламента применительно к категориям объектов. Такими категориями являются: только продукция; продукция и отдельные процессы, связанные с ней; продукция и процессы, связанные со всеми стадиями ее жизненного цикла. Выбор категории объектов в первую очередь определяется необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, а также окружающей среды от возможных случаев причинения вреда. При включении в технический регламент различных категорий объектов предусматривается распределение ответственности между субъектами, осуществляющими деятельность на разных стадиях жизненного цикла продукции.
Область применения технического регламента на продукцию определяется посредством описания определяющих ее признаков и (или) приведением перечня продукции, на которую будут распространяться требования регламента. Учитывая, что общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе Общероссийский классификатор продукции (ОКП), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «...используются в правовых актах ... для однозначной идентификации объектов правоотношений», целесообразно, чтобы технические регламенты по возможности содержали перечень объектов регулирования с соответствующими кодами ОКП.
В этом же разделе предусматриваются положения, касающиеся взаимосвязи разрабатываемого технического регламента с другими регламентами, область распространения которых может пересекаться с областью данного регламента.
В разделе «Основные понятия» приводятся определения тех понятий, которые важны для однозначного понимания положений технического регламента, в дополнение к понятиям, приведенным в стандарте ИСО/МЭК 17000:2004 «Оценка соответствия. Словарь и общие принципы» и в других документах. Например, следует определить такие ключевые понятия, как «размещение продукции на рынке», «обращение», «продавец», «изготовитель». Последнее особенно важно для продукции иностранного производства.
При разработке понятийного аппарата используются термины и определения, установленные в международных и национальных стандартах, чтобы не создавать ситуацию, при которой придется техническую документацию разработчиков и производителей приводить в соответствие с новой терминологией.
В разделе «Общие положения, касающиеся размещения продукции на рынке Российской Федерации» указываются условия размещения продукции, входящей в область распространения технического регламента, на российском рынке. В качестве основного условия устанавливается, что продукция должна соответствовать требованиям технического регламента, а также указываются способы доведения информации об этом до приобретателя и других заинтересованных сторон (указание о соответствии техническому регламенту в сопроводительной документации; маркирование знаком обращения на рынке продукции, для которой техническим регламентом предусмотрено проведение обязательного подтверждения соответствия).
В этом же разделе при необходимости регламентируются особенности размещения продукции на рынке, в том числе для разных условий размещения (экспонирование на выставках; запасные части для продукции, находящейся в эксплуатации; продукция, произведенная для собственных нужд изготовителя и т.д.). Отражаются также вопросы наличия информации для пользователя продукции, позволяющей безопасно использовать ее по назначению.
Кроме того, в разделе рассматриваются вопросы, связанные с маркированием продукции знаком обращения на рынке с учетом того, что эта продукция может подпадать под действие других технических регламентов. Маркирование знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.
Раздел «Требования к продукции» является одним из наиболее важных в техническом регламенте. Учитывая, что требования безопасности, которые не включены в технические регламенты, не являются обязательными для исполнения и применения, необходимо, чтобы в техническом регламенте были полно и корректно определены все необходимые требования
В данный раздел технического регламента включаются также положения, содержащие требования к содержанию информации для пользователя продукции, включая маркирование, этикетирование, эксплуатационную документацию. Например, в эксплуатационной документации, кроме правил эксплуатации (применения) продукции по назначению, целесообразно предусматривать случаи ее возможного предсказуемого неправильного использования.
Раздел также должен быть дополнен положениями, устанавливающими требования безопасности продукции, связанные с разными стадиями ее жизненного цикла, если на этих стадиях проявляются специфические риски причинения вреда.
В
разделе «Применение
Раздел
«Подтверждение соответствия». В нем
устанавливаются формы и схемы
обязательного подтверждения
В разделе «Государственный контроль (надзор)» содержатся положения, связанные с процедурами государственного контроля (надзора) за соответствием требованиям технического регламента и устанавливаются:
способы
осуществления деятельности по государственному
контролю (надзору) за соответствием
продукции требованиям
действия по приведению несоответствующей продукции в соответствие с предписанными требованиями технического регламента;
санкции,
применяемые в случае несоответствия
продукции требованиям
В разделе также определяются компетентные органы власти, ответственные за проведение государственного контроля (надзора) на рынке за продукцией, на которую распространяются требования технического регламента, за предельные сроки проведения проверок, за способы или действия, предпринимаемые органами государственного контроля (надзора) с целью защиты рынка. Описываются условия информирования органов надзора о нарушениях требований регламента и о случаях причинения вреда из-за этих нарушений.
В
разделе «Заключительные и
Срок вступления в силу технического регламента должен определяется с учетом готовности соответствующего сектора рынка к новым условиям регулирования, определяемым данным регламентом. Здесь же предусматриваются положения по приведению в соответствие техническому регламенту действующего законодательства.
В
разделе устанавливаются сроки
и особенности переходного
Технический
регламент может иметь
Двухуровневый подход дает возможность более эффективно разрабатывать технические регламенты, опираясь на существующие стандарты. Согласно руководству ИСО/МЭК 2:2004 технический регламент – это регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт, документ технических условий или свод правил, либо путем включения в себя содержания этих документов. При разработке технических регламентов должны по возможности использоваться ссылки на национальные стандарты. Это будет способствовать не только устранению барьеров в торговле, но главное, упростит и ускорит законодательную деятельность.
Двухуровневая модель является достаточно гибкой, так как конкретные технические требования на продукцию меняются достаточно часто, что во многом способствует повышению ее характеристик. Менять конкретные технические требования в законах или правительственных постановлениях очень трудоемкий процесс. Это рациональнее делать в стандартах, и здесь становится очевидным преимущество двухуровневой модели. В сегодняшнем виде закон «О техническом регулировании» позволяет реализовать эту двухуровневую модель.
Проследим взаимосвязь технических регламентов и национальных стандартов. Учитывая, что стандартизация осуществляется, в том числе в целях повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, экологической безопасности и содействия выполнению требований технических регламентов, необходимо максимально использовать широко применяемые в промышленности и товарообороте национальные стандарты в качестве доказательной базы соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Кроме того, в процессе применения технических регламентов необходимо приоритетное использование стандартизованных методов исследований (испытаний) и измерений, правил отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений и других документов государственной системы измерений. При наличии национальных стандартов по методам испытаний, гармонизированных с международными стандартами, разработка иных методов испытаний может привести к появлению новых технических барьеров в торговле.
Новая
функция национальных стандартов должна
быть реализована в национальной
системе стандартизации.
Информация о работе Изучение проекта технического регламента о требованиях к мясу и мясной продукции