Исследование организации приемки и контроля качества товаров на примере ООО «Самбери»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 04:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть - приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Порядок осуществления контроля качества 6
1.2. Виды контроля качества 12
1.3. Организация приемки товаров по количеству 15
1.4. Организация приемки товаров по качеству 19
1.5. Использование прогрессивной технологии товароснабжения 21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия и его ассортимент 24
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству 27
2.3. Товарные потери в магазине и пути их сокращения 32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
ЛИТЕРАТУРА 37

Работа содержит 1 файл

Кур.р. Теор-ие основы тов-я и экспертизы.docx

— 70.18 Кб (Скачать)
 

     Акт приемки товаров утверждается зав. магазином «Самбери» обычно в день его составления.

     Одновременно  с приемкой товаров по количеству товар принимается также и  по качеству.

     Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.

     Приемка по качеству в магазине осуществляется также зав. товарной секцией в  соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а  также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты  соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической  регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном  порядке.

     При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов зав. товарной секцией приостанавливает приемку и обеспечивает условия  хранения, предотвращающие ухудшение  качества. Некачественный товар изолируется  от имеющихся в магазине однородных товаров. Зав. товарной секцией также  уведомляет поставщика в те же сроки  и в том же порядке, что и  при выявлении количественного  расхождения.

     Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и  т.д.) актируются. Акт о скрытых  недостатках составляется в течение  гарантийного срока. Акт о скрытых  недостатках товара, гарантийный  срок на который исчисляется с  момента его продажи через  розничную торговлю, может быть составлен  и в период хранения до его продажи.

     В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается  зав. товарной секцией и заведующей магазином.

     Таким образом, в целом приемка товаров  в универмаге «Самбери» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

2.3. Товарные потери в магазине и пути их сокращения

 

     Движение  товара от мест производства до потребителя  в силу разных причин сопровождается товарными потерями. В магазине товарные потери возникают в процессе не соблюдения правил приемки, хранения товаров, подготовке их к продаже и реализации.

     В магазине ООО «Самбери» не применяется списание норм естественной убыли на отходы при подготовке сливочного масла, колбасных и мясокопченых изделий, лососевых рыб и других товаров. Учитывая то обстоятельство, что в магазине осуществляется продажа товаров на основе самообслуживания, должны быть нормы естественной убыли на «забывчивость покупателей» в пределах 0,15 - 0,4 % к обороту товаров, но они также не применяются. При исследовании данной проблемы руководство магазина «Самбери» отметили, что у них нет товарных потерь, однако это противоестественно и возникающие потери товарно-материальных ценностей в силу перечисленных выше причин не списывается, а возмещается материально ответственными лицами в «добровольно принудительном» порядке.

     Магазин «Самбери» является предприятием высокой культуры обслуживания, а вот культура труда работников магазина оставляет желать лучшего. У продавцов магазина не столь высокая заработная плата, чтобы еще возмещать постоянную недостачу товарных потерь, которая возникает не по их вине.

     Руководству магазина «Самбери» необходимо разработать Положение о списании норм естественной убыли, не противоречащее размеру общепринятых норм, разработанных ранее.

      Из  проведенных исследований можно  сделать вывод о том, что 100% приемка  по количеству не проводится. Приемка  по качеству осуществляется органолептическим  методом (на вкус, запах, цвет и др.). Если товар оказывается недоброкачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар. Штрафные санкции за поставку недоброкачественного товаров, а также некомплектных  или поставленных в поврежденной таре магазин «Самбери» за 2009 и 2010 г. не предъявляла.

     Проведенное исследование организации показало, что в целом приемка товаров  в универмаге «Самбери» соответствует  требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки. В магазине ООО «Самбери» не применяется списание норм естественной убыли на отходы при подготовке сливочного масла, колбасных и мясокопченых изделий, лососевых рыб и других товаров. При исследовании данной проблемы руководство магазина «Самбери» отметили, что у них нет товарных потерь, однако это противоестественно и возникающие потери товарно-материальных ценностей в силу перечисленных выше причин не списывается, а возмещается материально ответственными лицами в «добровольно принудительном» порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

     Из  поведенных исследований в данной работе можем сделать следующие выводы:

  1. Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе с тем приемка товаров по качеству проводится только органолептическим методом и не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.
  2. Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
  3. Проведенное исследование организации показало, что в целом приемка товаров в универмаге «Самбери» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
  4. В магазине ООО «Самбери» не применяется списание норм естественной убыли на отходы при подготовке сливочного масла, колбасных и мясокопченых изделий, лососевых рыб и других товаров. При исследовании данной проблемы руководство магазина «Самбери» отметили, что у них нет товарных потерь, однако это противоестественно и возникающие потери товарно-материальных ценностей в силу перечисленных выше причин не списывается, а возмещается материально ответственными лицами в «добровольно принудительном» порядке.

     На  основе полученных выводов в целях  совершенствования организации  приемки товаров в ООО «Самбери»  можно рекомендовать следующие  предложения:

  • Проводить по возможности 100% приемку по количеству всех поступающих товаров. Систематически проводить выборочную проверку затаренных весовых товаров (мука, крупы, макаронные и кондитерские изделия и др.), что позволяет предотвратить недостачу и своевременно предъявить претензию поставщику.
  • Закрепить за продавцами конкретные группы и виды товаров, которые подаются в торговый зал для выкладки, чтобы они обеспечивали их приемку по количеству, особенно штучных товаров в мелкой упаковке (печенье, конфеты, сигареты, сопутствующие непродовольственные товары и др.). Это также позволит избежать недостач товаров и оперативно выявлять по каким товарам и каких поставщиков следует проверять наиболее тщательно.
  • Систематически выборочно проверять качество товаров лабораторным методом, проводить экспертизу товаров с приглашением экспертов Торгово-промышленной палаты, обратив особое внимание на импортную продукцию.
  • Силами руководства магазина, персонала коммерческого отдела организовать постоянно действующий семинар по проблемам качества товаров, обновления ассортимента, что позволяет продавцам более квалифицированно оценивать качество товаров как отечественного, так и импортного производства.
  • Повысить организационное обеспечение организации приемки товаров. Иметь в магазине ГОСТы, ТУ, инструкции, положения, регулирующие приемку товаров по количеству и качеству. Сбор и анализ данных проверок товаров, нареканий со стороны покупателей на ассортимент, производителей продукции.
  • Вследствие устарения федерального документа по списанию товарных потерь возможно руководству магазина самостоятельно разработать и утвердить свое Положение о порядке списания норм естественной убыли и товарных потерь, используя опыт других организаций.
  • Работникам магазина, способствующим сокращению товарных потерь ниже установленных норм списания, выплачивать премиальные вознаграждения, оговорить его размер в коллективном договоре.

ЛИТЕРАТУРА

 
      
  1. Инструкция  «О порядке приемки продукции  производственно технического назначения и товаров народного потребления  по количеству», утвержденная 15.06.65 №П-6 (с изменениями и дополнениями) // Информационно-правовая система Консультант плюс.
  2. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденная от 25.04.66 №П-7 (с изменениями и дополнениями) // Информационно-правовая система Консультант плюс.
  3. Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. — М.: Экономика, 2005. - 276 с.
  4. Дашков Л.П., Памбухчиян В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 458 с.
  5. Додонкин Ю. В. Таможенная экспертиза товаров: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
  6. Жиряева Е.В. Товароведение. – Спб.: Питер, 2002. – 416 с.
  7. Зайченко Е. А. Конкурентоспособность товаров и ее оценка: Учеб. пособие. - Краснояр. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2006. – 144 с.
  8. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 602 с.
  9. Куприянов А.С. Товароведение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 412 с.
  10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. - 448 c.
  11. Николаева М. А. Товарная экспертиза: Учебник для вузов. – М. : Делов. литература, 2008. – 288 с.
  12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретический курс. - М.: Издательство «НОРМА», 2006. – 286 с.
  13. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Маркетинг, 2006. - 283 с.
  14. Теплов В. И. Коммерческое товароведение: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 620 с.
  15. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.

Информация о работе Исследование организации приемки и контроля качества товаров на примере ООО «Самбери»