Исследование организации приемки и контроля качества товаров на примере ООО «Самбери»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 04:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть - приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Порядок осуществления контроля качества 6
1.2. Виды контроля качества 12
1.3. Организация приемки товаров по количеству 15
1.4. Организация приемки товаров по качеству 19
1.5. Использование прогрессивной технологии товароснабжения 21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия и его ассортимент 24
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству 27
2.3. Товарные потери в магазине и пути их сокращения 32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
ЛИТЕРАТУРА 37

Работа содержит 1 файл

Кур.р. Теор-ие основы тов-я и экспертизы.docx

— 70.18 Кб (Скачать)

     Одногородний  поставщик по скоропортящимся товарам  обязан явиться в течение 4ч. после  получения вызова, по остальным товарам  – не позднее чем на следующий  день.

     Иногородний поставщик обязан явиться не позднее  чем в трехдневный срок после  получения вызова – уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено  договором поставки.

     У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право  участия в приемке товара в  данном магазине.

     При неявке представителя поставщика, а  также в случае, если явка его  не обязательна, создается для приемки  товаров по количеству комиссия с  участием компетентного представителя  иного юридического лица или государственного контролирующего органа.

     При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.

     Отказы  вышеуказанных организаций от участия  в приемке должны быть оформлены  письменно.

     На  право участия в приемке выдается разовое удостоверение.

     С согласия поставщика приемка товаров  может быть осуществлена работниками  магазина в одностороннем порядке.

     По  результатам окончательной приемки  составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

     Акт подписывают все лица, участвующие  в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием  акта, подписывает его с изложением собственного мнения.

     К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие  документы:

     - копии сопроводительных документов;

     - упаковочные ярлычки, пломбы;

     - подлинный транспортный документ;

     - удостоверение представителя, выделенного  для участия в приемке;

     - первичный акт о приостановлении  приемки, составленный в магазине  при обнаружении недостачи, и  др.

     - акт приемки товаров должен  быть утвержден руководителем  (заместителем) торговой организации  получателя не позднее чем  на следующий день после его  составления[13, c. 66].

     Если  товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке  от органов транспорта проверить  соответствие количества единиц тары – оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары – оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности  тары – оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

     При нарушении целостности пломбы или  неисправности тары – оборудования составляется акт, в котором указывают  расхождения по всей поступившей  партии товаров с сопроводительными  документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах  согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре – оборудовании», утвержденной. 

1.4. Организация приемки товаров по качеству

 

     Одновременно  с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар  в магазины поступает непосредственно  от предприятий – изготовителей, он является единственным звеном, где  проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.

     Приемка товаров по качеству производится в  соответствии с инструкцией «О порядке  приемки продукции производственно  – технического назначения и товаров  народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г. ВП – 7 с дополнениями и изменениями, внесенными в 1973г., 1974г., 1975г.[2]

     Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству при иногородней  поставке – не позднее 20 дней, при  одногородней поставке – не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам  – не позднее 24ч после их поступления  в магазин. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям приемка непродовольственных товаров  должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся  товаров – не позднее 48ч с момента  их поступления в магазин.

     В эти же сроки следует составить  акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

     Не  подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической  регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном  порядке.

     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

     При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку  приостановить, обеспечить условия  хранения, предотвращающие ухудшения  качества. Необходимо изолировать товар  от смешивания с однородной продукцией. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке  что и при выявлении количественного  расхождения. Одногородний поставщик  обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся  товарам – не позднее 4ч после  получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель  иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее, чем в трехдневный  срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу.

     При неявке представителя поставщика или  необязательной его явке в состав комиссии для приемки товаров  по качеству включается представитель  органа, осуществляющего государственный контроль качества товаров.

     По  доверенности поставщика приемка может  осуществляться с участием компетентного  представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка  товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие.

     Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается  всеми членами комиссии.

     В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается  всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые  документы. 
 
 

1.5. Использование прогрессивной технологии товароснабжения

 

     Решить  задачу совершенствования процесса приемки товаров наилучшим образом позволяет применение прогрессивных технологий товароснабжения, к числу которых следует отнести централизованную доставку товаров, в том числе и в таре- оборудовании.

     Ее  прогрессивность определяется следующим:

     - вводится четкая система организации  завоза товаров по утвержденным  графикам и маршрутам;

     - ответственность за товароснабжение  возлагается на поставщиков;

     - создаются условия для поддержания  стабильного ассортимента товаров  в магазине, нормализация товарных  запасов, ускорение товарооборачиваемости;

     - товар завозится в магазин  максимально подготовленным к  продаже и реализуется из тары - оборудования;

     - повышается эффективность использования  автотранспорта;

     - лучше обеспечивается сохранность  товарно-материальных ценностей;

     - создаются предпосылки для механизации  погрузочно-разгрузочных работ;

     - унифицируется документооборот  и ускоряется обработка документов[12, c. 124].

     Основным  элементом данной системы товароснабжения  по схеме поставщик – автотранспорт  – торговый зал магазина является тара-оборудование с унифицированными параметрами на базе международного модуля.

     Для успешной организации централизованной доставки товаров в тара  - оборудовании необходимо обосновать экономическую целесообразность ее внедрения и выполнить определенные организационно технические мероприятия на оптовых базах, на транспорте, в магазинах по их подготовке к использованию данной системы. Кроме того, следует выделить ассортимент товаров, пригодных для завоза в тара - оборудовании.

     Рассмотрим  основные этапы разработки мероприятий  по внедрению централизованной доставки в тара-оборудовании (рис. 1.1). 

I. Аналитическая часть Дислокация  торговой сети, характеристика торговых предприятий, группировка торговых предприятий по типам, объему товарооборота, режимам работы.
II. Расчетная часть Определение следующих  показателей для внедрения централизованной доставки:

- грузооборота;

- рациональных  размеров поставки и частоты  завоза товаров;

- маршрутов,  графиков доставки товаров;

- потребности  в транспортных средствах;

- потребность  в многооборотной таре.

III. Технологическая часть Подготовка  технологических средств, транспорта, оборудования, экспедиции оптовых баз  и зон приема товаров в розничных  предприятиях, составление технологических  карт и моделей товародвижения.
IV. Организационная часть Управление  товароснабжением, определение ответственных  лиц за выполнение разделов технологической  части, обеспечение сохранности  товаров в пути, документооборот, обработка информации, контроль графиков отбора и завоза товаров.
V. Экономическая часть Расчет эффективности  внедрения технологической схемы  централизованной доставки, выявление  резервов их повышения.

     Рисунок 1.1 – Этапы разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки товаров

     Все участки должны быть подготовлены к  централизованной доставке. Готовность поставщика к централизованной доставке предполагает наличие достаточного количества товаров, многооборотной тары, средств механизации, экспедиционного  склада, разработку графиков.

     Транспортные  предприятия должны иметь достаточное  количество транспортных средств различной  грузоподъемности, в том числе  специализированных (рефрижераторные, контейнеровозы и др.).

     Магазины  должны быть подготовлены к приему товаров, доставляемых централизованно. Для этого необходимы подъездные пути, разгрузочные рампы, средства механизации, обменный фонд тара-оборудования и  др.

     Расчет  экономической эффективности возможно исчислять как разницу между  издержками при организации завоза по ранее действующей системе (самовывоз) и при централизованной доставке. Как правило, себестоимость 1 т груза  при внедрении прогрессивной  технологии сокращается. Экономия достигается  за счет лучшего использования автотранспорта, полной его загрузки, сокращения пустых пробегов и простоев, механизации  погрузочно-разгрузочных работ, повышение  ритмичности и бесперебойности  снабжения магазина, оптимизации  в нем товарных запасов, завоза подготовленных к продаже товаров и ускорения  их оборачиваемости, совершенствования  управления процессом товароснабжения. Возможно, возложить ответственность за расфасовку товаров на поставщиков и количественную приемку по массе нетто проводить выборочно[8, c. 347].

     Централизованная  доставка товаров в тара-оборудовании обеспечивает достаточно быструю окупаемость  капитальных вложений, связанной  с прогрессивной технологией  доставки.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что в современных условиях совершенствование товароснабжения  как составной части единой связной  системы продвижения товаров  от производства до потребителя должно строиться на основе индустриальных методов, обеспечивающих механизацию  всех трудоемких процессов, использующихся при приемке товаров. Приемка  товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Информация о работе Исследование организации приемки и контроля качества товаров на примере ООО «Самбери»