Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 04:40, курсовая работа
Актуальность темы. Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть - приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Порядок осуществления контроля качества 6
1.2. Виды контроля качества 12
1.3. Организация приемки товаров по количеству 15
1.4. Организация приемки товаров по качеству 19
1.5. Использование прогрессивной технологии товароснабжения 21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия и его ассортимент 24
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству 27
2.3. Товарные потери в магазине и пути их сокращения 32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
ЛИТЕРАТУРА 37
ООО «Самбери» расположено центре города, по адресу г. Хабаровск, ул. Шкотова 15-а. В здании с общей площадью 1218,6 м2.Магазин начал свою работу в декабре 2006 года.
Бурный рост и расширение ассортимента создали сеть магазинов «Самбери».
Основными целями деятельности предприятия является:
В таблице 2.1 представлены основные показатели торгово-финансовой деятельности универмага «Самбери» за 2009 -2010 гг.
Таблица 2.1 – Анализ показателей торгово-финансовой деятельности ООО «Самбери» за 2009-2010 гг.
Наименование
показателя |
Годы | Отклонение | |||
2009 | 2010 | абсолют. | Относительное | ||
темп
роста, % |
Темп
прироста, % | ||||
1 Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн. руб. | 5522 | 5612 | 90 | 101,6 | 1,6 |
2 Розничный товарооборот (сопоставимых ценах), млн.руб. | 4681 | 4931 | 250 | 105,3 | 5,3 |
3
Среднесписочная численность в том числе: руководители, специалисты, чел. продавцы, чел. |
45 6 39 |
45,4 6 39,4 |
- | - | - |
4 Общая площадь магазина, м2 | 1218,6 | 1218,6 | - | - | - |
5 Торговая площадь магазина, м2 | 423 | 423 | - | - | - |
6 Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн. руб./ м2 | 13,05 | 13,27 | 0,22 | 101,7 | 1,7 |
7
Производительность труда тыс. |
122711 | 123612 | 901 | 100,7 | 0,7 |
Из таблицы 2.1 мы видим что темп прироста розничного товарооборота в действующих ценах за анализируемый период составил 1,6%, в сопоставимых ценах- 5,3%. Такой незначительный рост розничного товарооборота можно объяснить тем, что рядом открываются реконструированные магазины, которые работают с гибкой системой скидок, что несомненно привлекает к себе покупателей.
Ассортимент
супермаркета можно разделить на
основной и сопутствующий. Основной
ассортимент представлен
Принцип
формирования товарного ассортимента
в магазине – функциональный, то
есть он призван удовлетворять
Номенклатура супермаркета включает в себя продукцию пятнадцати ассортиментных групп:
– кондитерские изделия;
– рыба и морепродукты;
– мясо и мясные товары;
– молоко и кисломолочные товары;
– пищевые жиры;
– яйца;
– сахар;
– мед;
– вкусовые товары;
– свежие плоды;
– свежие овощи;
– переработанные плоды и овощи;
– зерномучные товары;
– грибы;
– детское питание.
Таким образом, количественно широта номенклатуры супермаркета равна 15.
Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.
Приемка товаров в универсаме «Самбери» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками вручную, что приводит к замедлению приемки товара.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.
Приемка
продовольственных и
Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.
Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин «Самбери».
Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7.
Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар.
Приемка
товаров по качеству в магазине производится
одновременно с приемкой товаров
по количеству (скоропортящихся) и в
сроки, установленные Инструкцией
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
В таблице 2.2 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в универсаме «Самбери»
Таблица 2.2 – Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в универсаме «Самбери»
Наименование товара | Место приемки товара | Документы,
подтверждающие |
Фактические
сроки
приемки |
Способы проверки качества | Оборудование | Сроки хранения (реализации) товара | ||
Количество
товара |
Качество товара | Всего | По которым он принимается | |||||
1 Крем творожный 5% 200г | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 5 суток | 3 суток |
2 Колбаса вареная Молочная в/с | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Весы, тара, погрузочная тележка | 15 суток | 12 суток |
3 Килька св/мор | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Весы, погрузочная тележка | 18 месяцев | 16 месяцев |
4 Печенье «Амра» | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 3 месяца | 2,5 месяца |
5 Водка «За удачу» 0,5 | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 24 месяца | 20 месяцев |
6 Коньяк «Мечта» 0,5 | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 24 месяца | 18 месяцев |
7 Вино плодовое «Дачное» 0,5 | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 8 месяцев | 6 месяцев |
Хлеб Двинский в/у 0,4 | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Контейнер, стол | 96 часов | 72 часа |
8 Мясо мор.ц/бр | Приемочная | ТТН | Кач.уд., вет. свидетельство | 10 мин | Органолептические, сопоставление с сопровод. документами | Весы, погрузочная тележка | 240 суток | 200суток |
При обнаружении в процессе приемки недостачи в универмаге зав. секцией останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью зав. товарной секцией: по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает зав. секцией.
В таблице 2.3 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в исследуемом универмаге.
Таблица 2.3 - Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в универмаге «Самбери»
Акт (номер, дата составления) | Наименование товара | Участники приемки | Поставщик | Причина несоответствий товара | Способ разрешения конфликтной ситуации | |
По количеству | По качеству | |||||
1 №4 от 10.01.2010 | Колбаса вар. «Молочная» | 1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор | ООО «Григ» | На разрезе неоднородная консистенция, с добавлением шпика | Возврат поставщику по ТТН | |
2 №31 от 15.02.2010 | Вино плодовое «Дачное» 0,5 | 1.Зав.магаз. 2.Зав.секц.
3.Водитель-экспедитор |
ОАО «ХЛВЗ» | Недостача
1 ящика |
Доставка недостающего товара | |
3 б/н от 16.03.2010 | Крем творожный 5% с ванил. | 1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор | ОАО "ДАКГОМЗ" | Отсутствует дата изготовления | Возврат товара поставщику по ТТН | |
4 б/н от 20.03.2010 | Мин.
вода 2л |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор | ООО «Фоксэль» | Производственный брак 2-х бутылок | Возврат товара поставщику по ТТН |