Идентификация и фальсификация вареной колбасы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Начали производить «Докторскую» колбасу в 1936 году, разрабатывал рецептуру колбасы и технологию ее изготовления ВНИИ Мясной Промышленности, а впервые осуществил производство Московский мясоперерабатывающий комбинат им. А. И. Микояна. Колбаса предназначалась в качестве диетического (лечебного) питания больным с соматическими признаками последствий перенесенного длительного голодания или, как тогда написали, «… больным, имеющим подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма»

Содержание

Введение
1 Литературный обзор
1.1 Пищевая ценность продукта
1.2 Качество продукта
2.2.1 Требования стандарта к качеству продукта
2.2.2 Методы исследования качества в соответствии с установленными стандартами
1.3 Фальсификация продукта
3.1 Виды фальсификации
3.2 Способы фальсификации
3.4 Методы обнаружения фальсификации
1.4 Последствия фальсификации и меры по ее предупреждению
2. Собственные исследования
2.1 Определение наличия информационной фальсификации
2.3 Определение наличия качественной фальсификации
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

идентификация.doc

— 213.00 Кб (Скачать)
 

 Степень безопасности  фальсифицируемого продукта зависит  также от качества используемой  воды, и если используется недоброкачественная  вода, например, по микробиологическим  показателям, то разбавленный  продукт может стать не только фальсифицированным, но и опасным для здоровья человека.

 

 Добавки —  это вещества или другие компоненты, которые вводятся в пищевые  продукты как для придания  им тех или иных свойств,  так и для имитации отдельных  потребительских качеств товара. Добавки подразделяются на чужеродные и пищевые. К чужеродным добавкам относятся такие компоненты, которые обычно отсутствуют в пищевых продуктах и при их введении обязательно должны проводиться клинические испытания на их безвредность.

 

 К пищевым  добавкам относятся вещества, которые присутствуют в пищевых продуктах, но в данных изделиях они либо отсутствуют, либо присутствуют в недостаточных количествах. Например, в мясных изделиях отсутствуют многие полисахариды (за исключением гликогена), и введение инулина, крахмала и других полисахаридов для балансирования этих продуктов по пищевой ценности можно квалифицировать как пищевые добавки. Однако широко используемые в пищевой промышленности и предусмотренные рецептурой при изготовлении тех или иных продуктов питания нитриты и нитраты, различные окислители и замутнители и др. причислять к пищевым добавкам без длительных токсикологических исследований нельзя.

 

 В то же  время на маркировке многих  отечественных и импортных товаров,  особенно западноевропейских, указываются те или иные пищевые добавки, рекомендуемые для введения в продукты питания для здоровых людей, которые согласно "Кодекс алиментариус" маркируются знаком "Е" с порядковым номером пищевой добавки (например, Е 300 — аскорбиновая кислота).

 

 Использование таких пищевых добавок в диетических и диабетических товарах, а также в продуктах, которые чаще всего употребляют дети, можно относить к фальсификации. К качественной фальсификации относится также применение разрешенных и неразрешенных добавок, не предусмотренных рецептурой, с целью введения в заблуждение потребителя относительно истинных потребительских свойств товара.

 

 Относятся  к качественной фальсификации  также и подкрашивание или  ароматизация пищевых продуктов  добавками, не предусмотренными  рецептурой и технологией производства и предназначенными для придания продукту органолептических свойств, позволяющих имитировать их повышенную пищевую ценность. Конечная цель такой фальсификации — создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания им видимости повышенных потребительских свойств.

 

 Примером  такой качественной фальсификации  могут служить безалкогольные  напитки с частичной или полной  заменой сахара подсластителями,  с использованием синтетических  красителей и ароматизаторов, которые не предусмотрены рецептурой, особенно если эти пищевые добавки не разрешены или запрещены для применения в России "Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов".

 

 Применение даже разрешенных пищевых добавок, не свойственных продукту определенного наименования и не предусмотренных рецептурой его приготовления, при отсутствии информации об изменении его состава и рецептуры должно считаться фальсификацией с целью обмана потребителей. Информированный потребитель вправе сам сделать выбор товара исходя из личного отношения к пищевым добавкам, а также от возможности проявления аллергической реакции его организма на данную группу веществ.

 

-Количественная фальсификация колбасных изделий (обвес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес колбасной упаковки при продаже оказывается меньше, чем написано на самой упаковке, либо вес взвешенной колбасы оказывается меньше, чем заказал покупатель и в дальнейшем его оплатил. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу колбасного изделия поверенными измерительными мерами веса.

 

Информационная  фальсификация колбасных изделий - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

 

Этот вид фальсификации  осуществляется путем искажения  информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. При  фальсификации информации о колбасных изделиях довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

- наименование  товара;

- фирма-производитель  товара;

- количество  товара;

- вводимые пищевые  добавки.

 

К информационной фальсификации относится также  подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки колбасных изделий и др.

 

Чтобы получить так называемые сертификаты соответствия на колбасную продукцию, для этого  необходимо представить образцы своей продукции в специализированную лабораторию при Госстандарте, Санэпиднадзоре. Но подделка заключается в том, что для сертификации производитель может добросовестно приготовить продукт с соблюдением всех необходимых требований или вообще купить продукт какого-нибудь другого производителя.

 

Когда же сертификат получен, то можно работать как угодно и с каким угодно сырьем в течение  нескольких лет. Ведь Госстандарт, как  правило, не проводит планомерных проверок по изъятию сертификатов. Поэтому даже если предприятие и попадется на фальсификации, то оно выкрутится.

 
 

     

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Средства фальсификации

Обсчет покупателя - наиболее доходная и не требующая  больших затрат энергии операция для продавца при продаже колбас. Если Вы покупаете только один батон  или один килограмм, то обмануть Вас  достаточно сложно, а вот если Вы покупаете несколько батонов колбасы, то обмануть Вас достаточно просто.

 

Подсчитывая в  уме, продавец легко может к полученной сумме за колбасные изделия добавить несколько рублей или десятков рублей в зависимости от общей стоимости  покупки. То же самое делают и продавцы, считая в последнее время стоимость покупки на калькуляторах. Здесь просто предварительно вносится та или иная сумма в память калькулятора и затем при подсчете суммы колбасных изделий незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и - обсчет покупателя состоялся.

 

В случае выявления  обмана, покупателю настойчиво показывают полученную сумму на своем калькуляторе и продавец доказывает, что это  просто неправильно считает его  калькулятор, а он здесь совсем и  ни при чем. Этот обман для продавца не имеет больших последствий, даже если его проверяют контролирующие органы.

 

Обман при расчете  с покупателем - это чистое мошенничество  при продаже колбасных изделий, которое наиболее чувствительно  действует на покупателя. Здесь имеется  много способов и методик мошенничества.

 

1. Вам дают  сдачу мелкими суммами, чтобы  Вы ее не стали подсчитывать. В случае, когда Вы все-таки  сосчитаете всю мелочь и выясните, что Вас обманули, Вам просто  добавят недостающую сумму, сославшись, что трудно было все это сосчитать.

 

2. В магазине  самообслуживания Вы отбираете  необходимый вид колбасы и  просите его уменьшить ее количество. Он отрезает часть колбасы  и наносит новый штрих-код не  удаляя прежний. При расчете  в кассе с Вас берут не  за уменьшенный вес колбасы, а за полный.

 

3. Вам вначале  называют сумму, которую Вы  должны заплатить за купленную  колбасу, а затем продавец, получив  от Вас деньги, начинает обслуживать  другого покупателя, ссылаясь на  то, что стоит очередь и он  не может все делать одновременно. Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается с Вами либо как со следующим покупателем, либо, перепутав некоторые цифры, дает Вам сдачу неправильно, обманывая Вас. При уличении продавца в обмане он громко скандалит и взывает к помощи оставшуюся очередь, которая торопится либо на работу либо с работы домой, что ей мешают работать, что она не может все держать в голове. "Ну подумаешь - ошиблась на несколько рублей, со всеми так бывает, разве Вы никогда не ошибаетесь." - заявляет она покупателю.

 

4. При упаковке  купленных Вами колбасных изделий  в фирменный пакет просто недокладывают  либо довесок, либо один из  батонов.

 

5. При упаковке  колбасы в фирменный пакет,  его заменяют на более низкокачественную,  например, субпродуктовую.

 

Имеются и различные другие способы психологического давления на покупателя при расчетах с ним за купленные колбасные изделия. Особенно часто при этом обманывают престарелых, больных, рассеянных покупателей, застенчивых подростков, состоятельных. Продавец, как психолог, по внешнему виду, поведению покупателя видит, стоит его обмануть или нет.

 

Обман за счет продажи  колбасных изделий с дефектами, известные продавцу бывает очень  часто. Например, очень часто реализуемые  колбасные изделия имеет такие  дефекты, как увлажненная или загрязненная поверхность, недоваренные, с лопнувшей оболочкой, с наличием серых пятен на разрезе и крупных пустот и т.п. Все эти дефекты начинают формироваться в процессе производства и при транспортировании. И продавцы не должны допускать такие колбасные изделия в продажу, а списывать за свой счет. Естественно, такие убытки нести никто не хочет и продавец пытается их продать

 

Если покупатель видит эти дефекты при покупке, то он, естественно, может купить подобные колбасные изделия у другого  продавца, а вот когда он, все-таки, покупает дефектную колбасу, то у него возникают проблемы с ее употреблением.

 

Обман за счет продажи  некачественной колбасы, качество которой  известно для продавца происходит по нескольким причинам. Во-первых, продавцу доставили некачественную колбасу оптовые посредники и он, обнаружив это потом, чтобы не оплачивать данную партию колбасных изделий из своего кармана или самому употребить их, пытается реализовать их неискушенному в этих тонкостях покупателю.

 

Например, в палатку, киоск, магазин привезли полукопченую колбасу с повышенным содержанием воды. В процессе хранения в холодильнике в магазине часть воды испаряется и вес партии становится меньше. Чтобы не нести убытки, продавец перед реализацией с помощью шприца вводит дополнительно воду внутрь батона. Чтобы покупатель не обнаружил это, ему продают только целый батон колбасы.

 

В магазин привозят якобы свежую, только что с мясокомбината, теплую колбасу, вес которой будет  больше, чем в остывшем до комнатной  температуры, состоянии. В результате чего продавца обманули на несколько килограммов. Он вынужден компенсировать свои промахи за счет покупателя либо добавкой воды в батон, либо обсчитав покупателя.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 3.3 Способы фальсификации

Фальсификация колбасных изделий может достигаться следующими способами:

– повышенное содержание воды;

– замена свежего  мяса несвежим;

– замена натурального мяса соей;

– введение различного нетрадиционного сырья;

– подкрашивание  колбасных изделий свекольным соком  и другими красными красителями;

– нарушение  рецептуры;

– введение чужеродных добавок;

– введение консервантов и антибиотиков;

– нарушение  технологических процессов и  режимов хранения.

Пересортица может  происходить за счет подмены колбасы  высшего или первого сорта  изделиями первого или второго сорта соответственно. Чем ниже сорт колбасного изделия, тем меньше в нем качественного мяса и больше грубого мяса с большим количеством сухожилий.

Возможна также  подмена более известного, популярного  классического сорта колбасы, например, «Докторской», «Любительской», низкокачественными продуктами с высоким содержанием нетрадиционного сырья.

Традиционным  сырьем для производства колбасных  изделий (за исключением ливерных) является:

– мясо жилованное;

– шпиг свиной;

– соль;

– сахар;

Информация о работе Идентификация и фальсификация вареной колбасы