Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: проведение идентификации нескольких образцов косметических кремов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные виды идентификации;
изучить виды и способы фальсификации товаров;
провести идентификацию образцов косметических кремов;
сделать вывод по работе.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Литературный обзор……………………………………………………………5
1.1. Сущность фальсификации, ее виды……………………………………………….5
1.2. Методы выявления фальсификации и защиты от нее…………………………….10
1.3.Идентификация товаров и ее виды…………………………………………………14
1.4.Методы и средства идентификации……………………………………………….16
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………………….18
2.1.Традиционная классификация косметических товаров…………………………...18
2.2.Характеристика ассортимента косметических кремов……………………………22
2.3.Идентификация кремов органолептическим методом…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………30
Список литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет»
(Пермский институт (филиал) ГОУ ВПО
РГТЭУ)
Факультет коммерции
Кафедра
товароведения и экспертизы товаров
КУРСОВАЯ РАБОТА
на
тему «Идентификация и фальсификация
товаров, методы их выявления и предупреждения
(на примере косметических кремов)»
Выполнена студенткой 3 курса КП группы
очной формы обучения
специальности коммерция(торговое дело)
Ивановой Анастасии Алексеевны
Руководитель
ст. преподаватель Манылова Е.В
Отметка о допуске
(недопуске) к защите_____________
«______» ________________20___г. ________________________
Пермь 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Литературный обзор……………………………………………………………5
1.1. Сущность фальсификации, ее виды……………………………………………….5
1.2. Методы выявления фальсификации и защиты от нее…………………………….10
1.3.Идентификация товаров и ее виды…………………………………………………14
1.4.Методы
и средства идентификации……………………………………………
Глава 2.
Практическая часть…………………………………………………………….
2.1.Традиционная
классификация косметических
2.2.Характеристика ассортимента косметических кремов……………………………22
2.3.Идентификация
кремов органолептическим методом…………………………….27
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия потребление косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.
Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров, с помощью которой мы можем определить, является ли данный товар фальсификатом.
Фальсификация
продукции существует в любой
отрасли промышленности. Разумеется,
не свободен от фальсификатов и рынок
парфюмерно-косметической
Цель курсовой работы: проведение идентификации нескольких образцов косметических кремов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Для
написания курсовой работы были использованы
научные труды таких авторов, как Дзахмишевой
И.Ш., Вилковой С.А., Балаевой С.И.
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Сущность
фальсификации, ее виды.
Фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом. Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.
При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная. Для каждого вида фальсификации характерны свои способы подделки товара. Взаимосвязь характеристик товара с видами фальсификации представлена в приложении А. Существуют различные виды фальсификации.
1) Ассортиментная фальсификация - подделка товаров путем изменения их групповой и/или видовой и/или марочной принадлежности, а также страны происхождения. Данный вид фальсификации представлен на схеме 1.
Схема 1. Ассортиментная фальсификация.
Различают
следующие подвиды
2) Качественная фальсификация- подделка товара повышенного качества менее качественным товаром, которая представлена на схеме 2.
Схема 2. Качественная фальсификация.
Из данной схемы мы видим, что при качественной фальсификации используют заменители. В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации: пересортица; замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющего сходные признаки; подмена натурального продукта имитатором.
3) Следующий вид фальсификации - количественная фальсификация, т.е. обман покупателей с помощью обмеров, обвесов и обсчетов. Для этого применяются фальсифицированные средства измерения (весы, гири, метры, мерные стаканы и т.п.), а также неверные способы измерения (например, отмеривание тканей не на горизонтальной поверхности, а на весу в растяжку, нарушение правил установки весов и т.п.). Нередко использование вспомогательных средств обмана (подкладывание дополнительных грузов, магнитов и т.п.). Количественная фальсификация представлена на схеме 3.
Схема
3. Количественная
фальсификация.
При количественной фальсификации используют: поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду); неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью; специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя; неправильное измерение товара.
4) Стоимостная фальсификация - установление необоснованно высоких цен на фальсифицированные товары. Этот вид наряду с информационной фальсификацией обязательно сопровождает все ранее указанные виды. Ведь конечная цель любой фальсификации - получение дополнительной незаконной прибыли. В то же время для многих потребителей высокие цены служат определенным критерием улучшенного качества, а необоснованно задранные цены, включающие маркетинговые затраты поставщика и продавца, а также их высокую прибыль, вводят потребителей в заблуждение относительно истинного уровня качества.
5) Информационная фальсификация товаров наблюдается на маркировке и в товаросопроводительных, в том числе эксплуатационных документах. Недостоверную информацию могут предоставлять также реклама, пропаганда, консультации продавцов или персонала производителей и другие методы маркетинговых коммуникаций. Однако это можно идентифицировать как недобросовестную рекламу или недостоверные действия продавца. Если на маркировке нет недостоверной информации, рекламируемый товар нельзя идентифицировать как фальсифицированный.
Мы рассмотрели наиболее распространенные отдельные виды фальсификации и ее способы, однако на практике чаще сталкиваешься с комплексной фальсификацией товаров.
Комплексная фальсификация товаров включает в себя два или более отдельных видов подделок товара. В зависимости от места формирования фальсификата она бывает:
При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства. Также к технологической относится фальсификация путем введения различных добавок без их указания при маркировке и т.п.
При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю. Это, например: замена этикеток на низкоценных товаров этикетками с наименованием высокоценных; отпуск товара низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций. В этом случае применяются уже указанные ранее способы фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т.п.)[4.c.210-211].