Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:19, контрольная работа
Для получения тех или иных характеристик товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы.
Однако не во всех стандартах, ТУ, Правилах Системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья введены идентификационные признаки и характеристики для отдельных групп товаров, а предусматриваются только лишь три группы показателей, определяемых различными способами:
Способы идентификации 3
Средства и способы качественной фальсификации, методы её обнаружения 7
Идентификация, способы и методы обнаружения фальсификации кофе 13
Список использованной литературы 34
Большинство перечисленных способов фальсификации в настоящее время утратили свое значение, так как их обнаружение не является технически сложной задачей. Для сегодняшнего времени актуальны другие способы фальсификации: пересортица зеленого и натурального жареного кофе, полная или частичная замена натурального кофе (молотого, растворимого) на кофезаменители (цикорий, желуди, семена бобовых, хлебные злаки), выпуск контрафактной продукции (незаконное использование товарных знаков и торговых марок).
Методы установления товарного сорта кофе подробно описаны в разделе об идентификации кофе. Для обнаружения кофезаменителей в составе молотого кофе используют метод спектрального люминесцентного анализа, основанного на том, что при возбуждении люминесценции светом с длиной волны 365 нм добавки выявляют по максимумам спектров люминесценции.
Для установления подлинности марочных наименований (торговых марок) эффективным является применение методов «электронный нос» и «электронный язык». В качестве разновидности последнего метода для определения основных компонентов кофейного аромата используют матрицу пьезосенсоров, которая позволяет получить ароматограмму («визуальный отпечаток») исследуемого образца использовать ее для подтверждения подлинности марочных наименований путем сравнения с ароматограммой, принятой за стандарт.
К способам количественной фальсификации кофе относят:
Для обнаружения количественной фальсификации используют измерительные методы (взвешивание, определение массовой доли влаги).