Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:08, курсовая работа
Основная цель исследования состоит в анализе группы факторов, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, к которым относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию и общую характеристику факторов, сохраняющих качество товаров.
2. Отразить роль упаковки в сохранении качества товаров.
3. Проанализировать значение маркировки в сохранении качества товаров.
4. Изложить влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров.
Введение
1. Литературный обзор.
1.1. Классификация и характеристика факторов, сохраняющих качество товаров.
1.2. Роль упаковки в сохранении качества товаров.
1.3. Значение маркировки в сохранении качества товаров.
1.4. Влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров.
2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика цитрусовых плодов .
2.2. Транспортировка и хранение цитрусовых плодов .
2.3. Требование к качеству цитрусовых плодов.
2.4. Нормы качества для цитрусовых плодов.
Выводы
Список используемой литературы
* •незначительные
дефекты формы (разрешаются
* незначительные дефекты окраски (плоды могут иметь прозелень что разрешено для определенных сортов. Отклонения по окраске допускаются только на 1/4 поверхности плода);
* незначительные дефекты кожуры, такие как серебристобелые пятна и пр., свойственные процессу формирования плода (такого рода дефекты кожуры разрешаются в общей сложности: удлиненные — до 1/2 наибольшего диаметра в поперечном сечении, плоскостные — до 1/4 диаметра в квадрате);
* незначительные, зарубцевавшиеся повреждения, вызванные причинами механического характера, такими как град, трение, удары при погрузке и разгрузке и пр. (разрешены только отдельные незначительные повреждения, вызванные градом или трением, погрузо-разгрузочными работами, а также дефекты кожуры, вызванные жизнедеятельностью насекомых. Мякоть плода должна быть совершенно здоровой, т. е. дефекты кожуры могут достигать только альбедо (внутренней белой части кожуры). Дефекты кожуры не должны влиять на сохранность фруктов.
Класс II
К этому классу относятся цитрусовые, которые нельзя отнести к более высоким классам, но которые соответствуют перечисленным выше минимальным требованиям по качеству.
Допускаются следующие дефекты, если они не оказывают сильного влияния на внешний вид и сохранность фруктов одной партии:
* дефекты формы
(в этом классе разрешены
* дефекты окраски
(отклонения по окраске
* грубая кожура (это означает, что кожура плода может иметь грубую структуру, но ни в коем случае фрукты не могут быть увядшими);
* зарубцевавшиеся
поверхностные повреждения
* незначительное
частичное отделение кожуры у
апельсинов (отделение кожуры является
нормальным явлением у
Выводы
В данной работе рассмотрено: классификация и общая характеристика факторов , сохраняющих качество товаров; роль упаковки в сохранении качества товаров. Проанализировали значение маркировки в сохранении качества товаров и изложили влияние условии транспортировки и хранения на качество товаров.
Рассмотрели общую характеристику и хранение цитрусовых плодов. Во время хранения в цитрусовых плодах происходят различные физические и физиолого-биохимические процессы, которые оказывают существенное влияние на их качество и сохраняемость. Эти процессы протекают в тесной взаимосвязи и зависят от природных свойств плодов , наличия повреждений, зрелости, качества товарной обработки, режима хранения и других факторов. В значительной мере процессы хранения являются продолжением процессов, происходящих в плодах во время их роста.
Основная цель хранения цитрусовых плодов
состоит в том, чтобы создать условия для
замедления биохимических, физических
и других жизненно важных процессов, протекающих
в плодах после сбора, задержать наступление
фаз старения и отмирание плода и тем самым
полнее сохранить химический состав и
товарное качество этой продукции.
Список используемой литературы
1. Журавлева
М. Н. Теоретические основы
товароведения продовольственных товаров.-
М.: Экономика, 1984
3. Дубцов Г. Г. /Товароведение пищевых продуктов. М.: Мастерство: Высшая школа, 2001 .
4. Гаммидулаев
С. Н., Иванова Е. В., Николаева С. П., Симонова
В. Н./Товароведение и экспертиза плодоовощных
товаров. СПб.: Альфа, 2000.