Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:08, курсовая работа
Основная цель исследования состоит в анализе группы факторов, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, к которым относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию и общую характеристику факторов, сохраняющих качество товаров.
2. Отразить роль упаковки в сохранении качества товаров.
3. Проанализировать значение маркировки в сохранении качества товаров.
4. Изложить влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров.
Введение
1. Литературный обзор.
1.1. Классификация и характеристика факторов, сохраняющих качество товаров.
1.2. Роль упаковки в сохранении качества товаров.
1.3. Значение маркировки в сохранении качества товаров.
1.4. Влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров.
2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика цитрусовых плодов .
2.2. Транспортировка и хранение цитрусовых плодов .
2.3. Требование к качеству цитрусовых плодов.
2.4. Нормы качества для цитрусовых плодов.
Выводы
Список используемой литературы
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ.
Волгоградски
Тема Хранение пищевых продуктов , общие требования и факторы сохраняемости , условия и сроки хранения отдельных групп продовольственных товаров.
Студента(ки) Салманханова Наталья Владимировна
Работа защищена
«
«
2010 Оценка_
Введение
1. Литературный обзор.
1.1. Классификация и характеристика факторов, сохраняющих качество товаров.
1.2. Роль упаковки в сохранении качества товаров.
1.3. Значение маркировки в сохранении качества товаров.
1.4.
Влияние условий транспортирования и
хранения на качество товаров.
2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика цитрусовых плодов .
2.2. Транспортировка и хранение цитрусовых плодов .
2.3. Требование к качеству цитрусовых плодов.
2.4. Нормы качества для цитрусовых плодов.
Выводы
Список используемой
литературы
Введение
Качество
товара – это совокупность его
свойств и характеристик, которые
придают ему способность
В
современных условиях проблема повышения
качества продукции и обеспечения
её конкурентоспособности для
Отечественная
промышленная продукция - по многим товарам
неконкурентоспособна на мировом рынке.
Она в ряде случаев также
От результатов в области качества сегодня зависит слишком многое: удастся ли экономике России достаточно быстро интегрироваться в мировое хозяйство, войдёт ли Россия в сообщество развитых стран как полноправный его член . Успешная интеграция российских предприятий в международное разделение труда невозможна без стабильного качества и на этой основе обеспечения конкурентоспособности продукции.
Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на две группы:
Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.
Основная цель исследования состоит в анализе группы факторов, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, к которым относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию и общую характеристику факторов, сохраняющих качество товаров.
2. Отразить роль упаковки в сохранении качества товаров.
3.
Проанализировать значение
4.
Изложить влияние условий транспортирования
и хранения на качество товаров.
1. Литературный обзор. 1.
Качество товаров формируется на стадиях их разработки и изготовления.
К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.).
Химический состав, структура и свойства исходных материалов во многом определяют свойства и качество готовых изделий.
Конструкция, т. е. конфигурация и размеры отдельных деталей и узлов, способы их соединения и взаимодействия влияют на эффективность выполнения товаром своих функции.
На стадиях товарного обращения и потребления, в частности при транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо сохранить уже сформированное качество.
К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.
Рассмотрим более подробно характеристику каждого из этих факторов.
Важным элементом разработки товара является его упаковка.
Упаковка—это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке и хранении.
Это носитель информации—наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков, рекламы других товаров того же изготовителя или рекламы продукции другого поставщика.
Но, кроме того, упаковка- изображение продукта. Она должна создать визуальный образа продукта для его идентификации, придавать ему дополнительную стоимость в результате создания престижности и способ поддержания корпоративной марки.
Упаковка является единой системой, все части которой взаимообусловлены. В то же время она стала частью товара.
Изучение и оценка значения упаковки возможны в двух аспектах : материально-конструктивном и художественно-образном.
Материально-
1.
Утилитарную. Это наиболее
2.
Технологическую. Кроме
Технология сохранения и перевозки различных товаров очень разнообразны и прошли длительную эволюцию от простых (сработанных из одного, встречающегося в природе материала) до сложных (состоящих из многих компонентов и искусственно созданных материалов).
Выбор
технологических средств
3. Экономическую. Если упаковка не экономична для транспортировки, то она сильно удорожает затраты, тем самым значительно повышает конечную цену. Вопросом экономичности пренебрегают в том случае, когда упаковка, прежде всего, должна выполнять знаковую функцию, то есть продается не столько товар, сколько упаковка. Например, когда в большую коробку конфет, которая могла бы вместить около килограмма этого продукта, укладывают 150 грамм. Наполнение в данном случае не играет большой роли. Нарядная и привлекательная коробка предназначена быть знаком внимания и благодарности.
4.
Экологическую. С
Художественно-образный аспект упаковки включает следующие функции:
1.
Художественно-эстетическую. Эта функция
упаковки делает ее предметом
декоративно-прикладного
2.
Рекламную. Рекламная функция
с помощью вербальной и
3.
Социально-экономическая и
Здесь в особенности надо учитывать пристрастия целевой аудитории. В зависимости от адресата, упаковка может быть престижной (потребитель—человек с большими или средними доходами, но при этом среднего культурного уровня); изысканной (потребитель не обязательно богатый, но культурный человек с хорошим вкусом); нарядной (предназначенной для женщины); яркой (для ребенка); вызывающей (рассчитанной на подростка) и т. д.
4.
Психологическую функцию.
Маркировка – текстовое условное обозначение или рисунки, нанесенные на товар или упаковку, а также другие средства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведение информации до потребителя об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.