Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа
В магазинах относительно узкий производственный ассортимент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных предприятий. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий.
Введение
Глава 1. Формирование ассортимента и управление товарными запасами
1.1. Сущность, структура ассортимента розничного торгового предприятия
1.2. Классификация товарных запасов
1. 3 Нормирование товарных запасов
1. 4 Средства автоматизации управления товарными запасами
Глава 2. Оценка ассортиментной политики и управления товарными запасами
2. 1 Общая характеристика торгового предприятия «Шатура»
2.2 Характеристика и оценка ассортиментной политики и управления товарными запасами на торговом предприятии «Шатура»
Заключение
Список использованных источников и литературы
В настоящей работе проведено исследование управления ассортиментом на примере регионального торгового представительства ОАО «Шатура». По результатам работы можно сделать следующие выводы.
Анализ ассортимента
регионального сбытового
Снижение рентабельности вызвало необходимость снижения цены продукции до конкурентоспособного уровня, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия. Тем не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в год увеличивается.
Наиболее стабильными группами являются гостиничная мебель и мебель для прихожих, которые наименее рентабельны и весомы в объеме выручки. Относительная стабильность этой группы в общей динамике продаж объясняется относительным постоянством спроса, предъявляемого со стороны небольшой группы потребителей на данную продукцию «Шатуры». Спрос на мебель для спален, детскую мебель, мебель для гостиных, мебель для офисов более значителен по объему, более чувствителен к качественным характеристикам продукции, ко времени года, поэтому он подвержен большим колебаниям, чем спрос на другие группы ассортимента продукции «Шатуры». Это наиболее весомая и прибыльная часть ассортимента, поэтому она должна подвергаться более тщательному контролю управления.
Управление ассортиментной политикой на рассматриваемом торговом предприятии организовано по упрощенной схеме. Это связано с упрощенностью структуры организации и ее небольшими размерами. Управлением ассортиментной политикой заняты отдел по работе с клиентами, включая руководителя, данного отдела. Директор отдела по работе с клиентами полностью берет на себя функции организации и координации ассортимента. Отдел по работе с клиентами в части управления ассортиментом занят планированием ассортимента и его контролем. Функция контроля ассортимента со стороны отдела по работе с клиентами связана с управлением поставками, повседневным контролем структуры ассортимента.
Необходимо отметить,
что планирование ассортимента на данном
предприятии требует
Существуют разнообразные
методы прогнозирования товарно-группо
В рамках координации
ассортимента руководитель отдела по
работе с клиентами ведет
Методы управления ассортиментом в региональном торговом филиале ОАО «Шатура» содержат недостатки и требуют совершенствования. Это касается в первую очередь финансового обоснования ассортимента. Традиционный подход, использующийся при обосновании ассортимента, основывается на принципе максимизации прибыли, Основные его недостатки заключаются в том что, при его использовании практически не учитываются рыночные факторы, а также различное поведение постоянных и переменных издержек при изменении объема продаж. Предложенный метод «директ-костинга» является более подходящим в этих условиях и исключает данные недостатки. Он учитывает цели бизнеса, его ресурсы и внешние условия. Для учета последних в методике «директ-костинга» используется показатель адекватности рынку. Он характеризует степень приближения анализируемого товара к некому эталонному образцу, который соответствует наиболее конкурентоспособному на рынке изделию.
Данная методика эффективна
только при наличии в организации
системы раздельного учета
Предложенная методика поможет сформировать такую структуру ассортимента, при которой предприятие будет функционировать достаточно устойчиво. [8]
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами