Ассортимент детского питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 11:21, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является анализ ассортимента и качества детского питания, реализауемого в магазине «Бэби» п. Агинское. т

Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. проанализировать состояние и развитие пищевой промышленности в условиях проведенных в России экономических реформ.

2. провести исследование рынка детского питания и выявление роли детского питания в системе национальной безопасности России.

3. исследовать ассортимент детского питания магазина «Бэмби».

4. рассмотреть факторы, формирующие качество детского питания.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 характеристика рынка детского питания

1.Современные аспекты развития рынка детского питания…………….5
2.Характеристика потребительских свойств детского питания………..16
3.Характеристика современного ассортимента детского питания…….18
4.Признаки доброкачественности детского питания
2 Анализ ассортимента и качества детского питания

2.1 Характеристика магазина «Бэби»

2.2 Анализ ассортимента детского питания

2.3 Контроль качества детского питания

Работа содержит 1 файл

диплом детское питание от 30 декабря.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

    Для предохранения банок от коррозии снаружи их лакируют или смазывают  техническим вазелином. Чтобы банки  не отпотевали, перепад между температурой консервов и температурой окружающей среды не должен превышать 3°С.

    Замораживание мясных и овощных консервов нежелательно, хотя, по данным рядя исследований, замораживание  не ухудшает их качеств.

      Минусовые температуры при хранении и транспортировке банок с мясными консервами, содержащими большое количество жидких наполнителей, часто приводит к физическому бомбажу и нарушению герметичности банок.

    За 2-3 суток перед выпуском консервов  из холодильника в теплое время года их необходимо помещать в камеры с температурой 10-15°С и с усиленной циркуляцией воздуха, чтобы предупредить увлажнение и коррозию жестяных банок.

    В магазинах детские  консервы необходимо хранить в сухих, хорошо вентилируемых  помещениях или камерах с температурой 0-20°С и относительной влажностью воздуха не выше 75% не более 30 суток. При длительном хранении консервов на складе или в магазине периодически проверяют запасы и отбраковывают бомбажные, с подтеками или сильно деформированные банки.

    Банки должны быть чистыми, без подтеков, без вздутых и хлопающих крышек, помятостей, фальцев, ржавчины и бомбажа, без деформации корпуса и крышек и деформации в виде уголков у бортиков банки, резина или паста не должны выступать из-под фальца, донышки должны быть вогнутыми или плоскими, лакированные банки должны быть покрыты сплошным слоем термоустойчивого лака. Стеклянные банки должны быть прозрачными, чистыми, без внутренних и поверхностных пузырей, заусенцев и щербин. Корпус банки должен быть гладким, без выпуклостей и вдавленностей, с равномерной толщиной стенок. Допускается темно-зеленый цвет стекла, незначительные складки и волнистость. Банки с налетом ржавчины, удаляемой при протирке сухой ветошью, подрабатывают и принимают на хранение. Если на банках после удаления ржавчины и смазки вазелином остаются темные пятна, то их после подработки реализуют в первую очередь по разрешению органов санитарного надзора.

    итак, Ассортимент питания для детей дает возможность на протяжении всего года обеспечить детей блюдами.

    Овощные и фруктовые консервы для детей изготовляют из отборных овощей и фруктов в специальных цехах консервных заводов, с соблюдением особо тщательного санитарного и лабораторного контроля. Оборудование для производства детского питания и производственные мощности развернуть не так просто, поскольку к такому производству предъявляются повышенные требования по контролю за качеством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Анализ ассортимента  и качества детского питания

В второй главе рассмотрены следующие  вопросы: характеристика магазина «Бэби», анализ ассортимента детского питания, реализуемого в магазине «Бэби», контроль  и результаты качества детского питания.

 
 

    2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Бэби»

      п. Агинское  

    Магазин «Бэби» зарегистрирован 19 января 2001 года и расположен по адресу: п. Агинское .

      В соответствии с документами  директором магазина «Бэби» является  предприниматель без образования  юридического лица.

    Согласно  свидетельству о постановке на учет в налоговом органе предприниматель осуществляет следующие виды деятельности:

- торгово-коммерческая  деятельность;

- грузоперевозки;

    Фактически  магазин «Бэби» занимается продажей товаров, предоставлением услуг по сервисному обслуживанию покупателей.

    Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение различных хозяйственных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления деятельностью. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных бухгалтерских документов. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использовании.

    Организационная структура управления представлена на рисунке 2.1. 
 
 

            Директор

 

Зам.по торговле   Главный бухгалтер
Отдел бытового обслуживания

 

Торговый  отдел   бухгалтерия
Зав.гаражом

 

продавцы  
склад
  водители
 
                    Зав. котельной

 
                    кочегары
 
                    грузчики
 
                    рабочие
 
 

Рис. 2.1. Организационная структура управления магазина «Бэби» 

    Как видно, из организационной структуры  экономический отдел на предприятии отсутствует и вопросами, связанными с анализом и планированием занимается директор и бухгалтерия.

    Магазин «Бэби»  состоит из 2 отделов:

             1-ый отдел – продовольственный, где работают 4 человека;

              2-ой – продовольственный, где  работают 5 человек;

    В магазине есть заведующий магазином, уборщица, а также подсобные рабочие, кочегары.

В   таблице   2.1   представлена   динамика   товарооборота   за   период 2003-2007г.г.          

Таблица 2.1

Динамика  товарооборота магазина «Бэби» 

Годы Товарооборот  тыс.руб. Абс.прирост  баз. Абс.прирост  цепной Темп роста  баз. Темп роста  цепной
2005 827,7     100 100
2006 3250,1 +2422,4 +2422,4 392,7 392,7
2007 3816,2 +2988,6 +566,2 4,6р 117,4
2008 3903,7 +3076,0 +87,5 4,7р 102,3
 

      За  анализируемые периоды товарооборот увеличился по сравнению с базисным периодов 2005 г в 4,7 раза.

        Если рассматривать цепной темп  роста, то можно увидеть, что значительный темп роста -392,7% произошел в 2006г, в 2007г темп рост а составил 117,4%, а в 2008г по сравнению с 2007г -102,3%.

    В условиях рыночных отношений важное значение имеет изучение конкурентной среды. В магазине «Бэби» изучение конкурентов направлено на выявление слабых и сильных сторон, чтобы на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

      В п. Агинское  существуют магазины, которые являются сильными конкурентами для магазина «Бэби», такие как «Нахаленок», «Надежда», «Звездный», «Улыбка», «Корона», «Абсолют» и многие другие.

    За  все время работы магазин «Бэби» зарекомендовал себя как надежный партнер в отношениях с поставщиками, покупателями, стабильное в финансовом отношении предприятие. 
 

    2.2 Анализ ассортимента детского  питания 
 

    В магазине «Бэби» реализуются разнообразные группы детских продуктов питания: мясные, молочные, хлебобулочные, яичные, вкусовые, в том числе и кондитерские товары.

    Спросом пользуются Основные бренды (около 70% по объему и по стоимости) - "Агуша" ("Вимм-Билль-Данн"), Friso (Friesland), Nan (Nestle), Nutrilon (Nutricia), "Малютка" (Nutircia), "Малыш" (Nutricia).

    В магазине «Бэби» продаются детское  питание для следующих возрастных групп:

    • дети раннего возраста – дети в возрасте от рождения до 3 лет;
    • дети дошкольного возраста – дети в возрасте от 3 до 6 лет;
    • дети школьного возраста – дети в возрасте от 6 до 14 лет;
    • продукты детского питания – пищевые продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма, в том числе:
  1. продукты детского питания для детей раннего возраста
  1. пищевые продукты детского питания, предназначенные для питания детей в возрасте от рождения до 3 лет, состав и свойства которых должны соответствовать их возрастным физиологическим особенностям, обеспечивать эффективную усвояемость и не должны причинять вред здоровью ребенка;
  2. заменители женского молока – пищевые продукты в жидкой или порошкообразной форме, изготовленные на основе коровьего молока или молока других сельскохозяйственных животных, белков сои, и предназначенные для использования в качестве заменителей женского молока и максимально приближенные к нему по химическому составу для удовлетворения физиологических потребностей детей раннего возраста;
  3. продукты прикорма – пищевые продукты, вводимые в рацион ребенка первого года жизни в качестве дополнения к женскому молоку или его заменителям, изготовленные на основе продуктов животного и/или растительного происхождения в соответствии с его возрастными физиологическими особенностями, в том числе: продукты прикорма на зерновой и зерно-молочной основе – пищевые
  4. продукты, изготовленные из муки различных круп в виде сухих молочных и безмолочных каш, растворимого печенья и макаронных изделий;
  5. продукты прикорма на плодоовощной основе – пищевые продукты, изготовленные на основе фруктов, овощей, ягод в виде консервированных соков, нектаров и пюре;
  6. продукты прикорма на мясной основе – пищевые продукты, изготовленные на основе говядины, свинины, баранины, конины (для детей с непереносимостью белков говядины), кролика, мяса птицы;
  7. продукты прикорма на рыбной основе – пищевые продукты, изготовленные на основе океанической, морской и пресноводной рыбы;
  8. продукты прикорма на мясо-растительной и рыбо-растительной основе – пищевые продукты, изготовленные на основе мяса или рыбы (океанической, морской и пресноводной) с добавлением растительных компонентов (плодов, овощей, круп, муки);
  9. продукты прикорма на растительно-мясной(рыбной) основе – пищевые продукты, изготовленные на основе растительных компонентов (плодов, овощей, круп,муки), с добавлением мяса или рыбы (океанической, морской и пресноводной);
  10. продукты прикорма на молочной основе – пищевые продукты жидкие, пастообразные и сухие, изготовленные на основе коровьего молока и молока других сельскохозяйственных животных;
  11. детские травяные чаи – пищевые продукты, изготовленные на основе трав и экстрактов трав;

Вся продукция  хранится в соответствии требованиям  к показателям безопасности в  соответствии с Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.11.2001 № 36, зарегистрировано Минюстом России 22.03.2002, регистрационный

    Покупателей привлекает качество продукции, удобная фасовка и красочная упаковка.

    Для анализа ассортимента детского питания, нами рассчитаны  показатели ассортимента: структура, широта и полнота и др.

    Расчет  удельного веса различных наименований детского питания по массе представлен в  таблице 2.2

    Таблица 2.2

    Расчет  удельного веса  детского пюре по массе, г

Количество  наименований По массе, г Удельный вес, %
8 наименований пюре 125 33,33
6 наименований пюре  100 26,67
5 наименований пюре 150 40
Итого: 19 наименований 375 100

Таблица 2.3

Расчеты удельного веса по количеству заводопроизводителей

Заводопроизводитель Количество  Удельный вес, %
«Малютка» 5 26,3
«НАН» 5 26,3
«Хлебопек» 4 21,1
«Малыш» 5 26,3

      полноты,  широты,  устойчивости, новизны  ассортимента.

Информация о работе Ассортимент детского питания