Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 08:27, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви представленной в ООО «Стиль-Агро». Поставленная цель определила следующие задачи:
-определить проблемы повышения качества и пути их решения;
-определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
-дать описание объектам и методам исследования;
-провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам;
-провести экспертизу качества женской кожаной обуви органолептическим, социологическим и экспертным методом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Современные задачи обувной отрасли 5
1.2 Номенклатура показателей качества обуви 13
2.ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1.Объекты исследования 16
2.2. Методы исследования 18
3.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ПО РАЗЛИЧНЫМ КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ 23
4. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЖЕНСКОЙ КОЖАНОЙ ОБУВИ 47
4.1. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом 47
4.2. Экспертиза качества женской кожаной обуви экспертным методом. 52
5. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 58
5.1 Номенклатура продукции и ассортимент товаров 58
5.2. Факторы формирования ассортимента товаров 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ЛИТЕРАТУРА 83
Таблица 10
Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации
за 2001 год.
Вид обуви |
Размер, мм | |||||||||||||||||||
п р е д л о ж е н и е | ||||||||||||||||||||
230 |
235 |
240 |
245 |
250 |
255 |
260 |
265 |
270 |
Итого, пар | |||||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Туфли |
313 |
41,7 |
456 |
40,1 |
579 |
40,8 |
552 |
42,9 |
369 |
47,6 |
266 |
52,8 |
194 |
53,6 |
81 |
38,9 |
80 |
- |
2890 | |
Полуботинки |
95 |
12,7 |
107 |
9,4 |
130 |
9,2 |
159 |
12,4 |
86 |
51,1 |
40 |
7,9 |
30 |
8,3 |
- |
- |
- |
- |
647 | |
Ботинки |
88 |
11,7 |
135 |
11,9 |
162 |
11,4 |
180 |
14,0 |
145 |
18,7 |
90 |
17,9 |
30 |
8,3 |
32 |
15,4 |
- |
- |
862 | |
Полусапожки |
55 |
7,3 |
87 |
7,6 |
135 |
9,5 |
124 |
9,7 |
43 |
5,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
444 | |
Сапожки |
80 |
10,7 |
140 |
12,3 |
214 |
15,0 |
100 |
7,8 |
25 |
3,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
559 | |
Сапоги |
119 |
15,9 |
212 |
18,7 |
200 |
14,1 |
170 |
13,2 |
108 |
13,9 |
108 |
21,4 |
108 |
29,8 |
95 |
45,7 |
85 |
- |
1265 | |
Итого: |
750 |
100,0 |
1137 |
100,0 |
1420 |
100,0 |
1285 |
100,0 |
776 |
100,0 |
504 |
100,0 |
362 |
100,0 |
208 |
100,0 |
165 |
100,0 |
6607 | |
р е а л и з а ц и я | ||||||||||||||||||||
Туфли |
268 |
50,8 |
243 |
33,8 |
374 |
39,0 |
414 |
44,5 |
293 |
48,8 |
194 |
53,7 |
109 |
50,7 |
53 |
46,5 |
32 |
48,5 |
1980 | |
Полуботинки |
49 |
9,3 |
62 |
8,6 |
80 |
8,3 |
125 |
13,4 |
62 |
10,3 |
24 |
6,7 |
18 |
8,4 |
- |
- |
- |
- |
420 | |
Ботинки |
54 |
10,3 |
89 |
12,4 |
132 |
13,8 |
144 |
15,5 |
102 |
17,0 |
73 |
20,2 |
26 |
12,1 |
25 |
21,9 |
- |
- |
645 | |
Полусапожки |
28 |
5,3 |
60 |
8,3 |
88 |
9,2 |
85 |
9,2 |
26 |
4,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
287 | |
Сапожки |
48 |
9,1 |
115 |
16,0 |
129 |
13,5 |
65 |
7,0 |
22 |
3,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
379 | |
Сапоги |
80 |
15,2 |
150 |
20,9 |
155 |
16,2 |
97 |
10,4 |
96 |
15,9 |
70 |
19,4 |
62 |
28,8 |
36 |
31,6 |
34 |
51,5 |
780 | |
Итого |
527 |
100,0 |
719 |
100,0 |
958 |
100,0 |
930 |
100,0 |
601 |
100,0 |
361 |
100,0 |
215 |
100,0 |
114 |
100,0 |
66 |
100,0 |
4491 |
Наибольшую долю в предложении в 2001 году составили туфли 240 размера (40,8%) и сапоги 235 размера (18,4%). Покупательский спрос был наибольшим в 2001 году на представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли 245 размера (44,5%) и сапоги 240 размера (16,2%).
Наименьшую долю в предложении в 2001 году составляли сапожки 250 размера (3,2%) и полуботинки и ботинки 260 размера (8,3%). Наименьшую долю в реализации составляли полуботинки 260 размера, так как и объем предложения данного вида обуви был незначительным.
Следует отметить, что в 2001 году увеличился объем предложения туфель 230 размера на 6,0%, туфель 240 размера на 19,4%, туфель 245 размера на 80,4% по сравнению с 2000 годом.
Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2001 году явилось увеличение объема реализации туфель 230 размера на 31,4%; туфель 245 размера на 91,7% и туфель 250 размера на 54,2% по сравнению с 2000 годом. Также в 2001 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок 250 размера на 126,2% и сапожек 235 размера на 167,4% по сравнению с 2000 годом.
Следует отметить, что в 2001 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже полуботинки 265 и 270 размера, полусапожки и сапожки 255, 260, 265, и 270 размеров, что явилось отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как магазин ООО «Стиль-Агро» потерял потенциальных потребителей, у которых возникла потребность в приобретении полуботинок, полусапожек и сапожек данных размеров.
Анализируя структуру
ассортимента женской кожаной обуви
по размерам за 2002 год, согласно таблицы
11, можно сделать следующие
Наибольшую долю в предложении в 2002 году составляли туфли 245 размера (51,5%) и сапоги 245 размера (13,4%). Наибольшую долю в реализации в 2002 году составляли туфли 245 размера (50,95) и ботинки 245 размера (14,4%).
Наименьшую долю в предложении в 2002 году составляли полусапожки 265 размера (3,5%) и 270 размера (3,95). Наименьшую долю в реализации составляли полусапожки 265 размера (4,4%) и 270 размера (6,6%) и сапожки 270 размера (6,6%).
Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2002 году явилось увеличение объема реализации туфель 270 размера на 84,4% и туфель 265 размера на 18,9% по сравнению с 2001 годом.
Отрицательным моментом в деятельности магазина в 2002 году явилось резкое снижение объемов реализации сапог 235 размера на 52,0%, сапог 240 размера на 48,4% и туфель 250 размера на 44,4% по сравнению с 2001 годом. Причиной тому послужило резкое сокращение уровня реализации данных видов обуви в 2002 году из-за высокого уровня цен на сапоги, реализуемые магазином ООО «Стиль-Агро» и недостаточно широкого ассортимента туфель.
Сопоставляя данные таблиц 9,10,11 можно отметить, что в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 года преобладала обувь 230, 235, 240, 245, 250 размеров, так как обувь указанных размеров пользуется наибольшим спросом у населения.
Следует отметить, что если в 2000 и 2001 годах в общем объеме предложения и реализации преобладала обувь 240 размера, то в 2002 году наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации составляли туфли 245 размера.
Таблица 11
Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации
за 2002 год
Вид обуви |
Размер, мм | |||||||||||||||||||
п р е д л о ж е н и е | ||||||||||||||||||||
230 |
235 |
240 |
245 |
250 |
255 |
260 |
265 |
270 |
Итого, пар | |||||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Туфли |
292 |
42,3 |
580 |
55,4 |
689 |
57,0 |
694 |
51,5 |
270 |
38,3 |
129 |
31,1 |
102 |
30,0 |
92 |
31,7 |
85 |
30,1 |
2933 | |
Полуботинки |
80 |
11,6 |
80 |
7,7 |
98 |
8,1 |
142 |
10,5 |
87 |
12,3 |
48 |
11,6 |
41 |
12,1 |
30 |
10,3 |
28 |
9,9 |
634 | |
Ботинки |
100 |
14,4 |
113 |
10,8 |
124 |
10,3 |
150 |
11,2 |
102 |
14,5 |
88 |
21,2 |
72 |
21,2 |
55 |
19,0 |
56 |
19,9 |
860 | |
Полусапожки |
30 |
4,4 |
40 |
4,7 |
50 |
4,1 |
58 |
4,3 |
30 |
4,3 |
21 |
5,0 |
16 |
4,7 |
10 |
3,5 |
11 |
3,9 |
275 | |
Сапожки |
60 |
9,9 |
72 |
6,9 |
95 |
7,9 |
123 |
9,1 |
70 |
9,9 |
36 |
8,7 |
25 |
7,3 |
21 |
7,2 |
22 |
7,8 |
532 | |
Сапоги |
120 |
17,4 |
152 |
14,5 |
152 |
12,6 |
180 |
13,4 |
146 |
20,7 |
93 |
22,4 |
84 |
24,7 |
82 |
28,3 |
80 |
28,4 |
1089 | |
Итого: |
690 |
100,0 |
1046 |
100,0 |
1208 |
100,0 |
1347 |
100,0 |
705 |
100,0 |
415 |
100,0 |
340 |
100,0 |
290 |
100,0 |
282 |
100,0 |
6323 | |
р е а л и з а ц и я | ||||||||||||||||||||
Туфли |
163 |
41,4 |
320 |
53,8 |
340 |
51,6 |
362 |
50,9 |
163 |
41,3 |
91 |
36,0 |
69 |
31,6 |
63 |
36,8 |
59 |
38,8 |
1630 | |
Полуботинки |
29 |
7,3 |
32 |
5,4 |
34 |
5,2 |
36 |
5,1 |
30 |
7,6 |
15 |
5,9 |
17 |
7,8 |
12 |
7,0 |
12 |
7,9 |
217 | |
Ботинки |
64 |
16,1 |
77 |
12,9 |
100 |
15,2 |
102 |
14,4 |
63 |
15,9 |
52 |
20,6 |
48 |
22,0 |
33 |
19,3 |
31 |
20,4 |
570 | |
Полусапожки |
28 |
7,1 |
47 |
7,9 |
44 |
6,7 |
49 |
6,9 |
24 |
6,1 |
16 |
6,3 |
12 |
5,5 |
8 |
4,7 |
10 |
6,6 |
238 | |
Сапожки |
41 |
10,3 |
47 |
7,9 |
61 |
9,2 |
69 |
9,7 |
31 |
7,8 |
15 |
5,9 |
15 |
6,9 |
11 |
6,4 |
10 |
6,6 |
300 | |
Сапоги |
72 |
18,1 |
72 |
12,1 |
80 |
12,1 |
92 |
13,0 |
84 |
21,3 |
64 |
25,3 |
57 |
26,2 |
44 |
25,8 |
30 |
19,7 |
595 | |
Итого |
387 |
100,0 |
595 |
100,0 |
659 |
100,0 |
710 |
100,0 |
395 |
100,0 |
253 |
100,0 |
218 |
100,0 |
171 |
100,0 |
152 |
100,0 |
3550 |
Экспертиза качества
женской кожаной обуви
Согласно ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки» приемка обуви производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.
Проверки качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требование нормативной документации изготовитель подвергает каждую пару обуви. Проверка качества обуви потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно.
Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия обуви принимается, если количество дефектных единиц обуви в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если количество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.
Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности», обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, полнотам, структуру и мерее, цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно путем наружного осмотра по худшей полупаре. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям нормативной документации, считается нестандартной и приемке не подлежит.
Приемка товаров по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества.
Туфли женские повседневные, материал верха натуральная кожа, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, на союзке декоративная строчка.
Туфли женские повседневные с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха темно-синий, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, на союзке украшение в виде пуговиц.
Туфли женские повседневные с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на союзке украшение в виде декоративной пряжки.
В силу того, что партии обуви, поступивщие в магазин ООО «Стиль-Агро» по объему являлись небольшими, при экспертизе качества женских кожаных повседневных туфель органолептическим методом был проведен сплошной контроль.
Результаты экспертизы качества женской кожаной обуви органолептическим методом представлены в таблице 12.
Анализируя данные, приведенные в таблице 12, можно сделать следующие выводы.
По результатам приемки 105 пар туфель женских повседневных количество дефектных единиц составило 7 пар (6,7%). Следует отметить, что в 3 парах (2,9%) туфель были обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 являются допустимыми, а в 4 парах (3,8%) туфель обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» не допускаются и согласно договору о поставках между магазином ООО «Стиль-Агро» и поставщиками подлежат возврату предприятию- изготовителю. Копия договора поставки на женскую кожаную обувь приведена в приложении.
Так, в 2 парах (5,8%) туфель, полученных от ООО «Л-Компани» город Брянск, были обнаружены следующие пороки: в одной паре - разная высота между полупарами 2 мм; в другой паре туфель были обнаружены слабо выраженные царапины на заднике. Данные пороки согласно пункту 5 ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» является допустимыми. Партия женских повседневных туфель, в количестве 35 пар, была принята.
В результате экспертизы качества органолептическим методом партия женских повседневных туфель в количестве 40 пар, полученных от ТК «Рега» город Москва были обнаружены 2 пары (5,0%) туфель с наличием пороков. В одной паре неустойчивость покрытия (порок производственный), неприклеенные подошвы. Данные пороки возникли в результате применения в процессе производства низкокачественных клеев и красителей. В другой паре были обнаружены ярко выраженные царапины на союзке, которые возникли при отделке в результате механических повреждений.
Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» в обуви не допускаются механические повреждения деталей, неустойчивость покрытия, неприклеенные подошвы. Поэтому партия была принята за исключение 2 пар (5,0%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые согласно договору с поставщиком, подлежат возврату предприятию-изготовителю.
Таким образом, данному поставщику-изготовителю следует усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессами, в частности прикрепление подошвы к заготовке верха.
В результате проверки по качеству органолептическим методом партии женских повседневных туфель в количестве 30 пар, полученной о ООО «Евротоп М» г. Москва, в 3 парах (10,0%) туфель были обнаружены пороки. В оной паре (3,3%) туфель был обнаружен сырьевой порок в виде слабовыраженной отдушистости на заднике. Данный порок, согласно пункту 5 ГОСЬ 28371, является допустимым. В другой паре туфель (3,3%) было обнаружено загрязнение подкладки.