Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 08:27, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви представленной в ООО «Стиль-Агро». Поставленная цель определила следующие задачи:
-определить проблемы повышения качества и пути их решения;
-определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
-дать описание объектам и методам исследования;
-провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам;
-провести экспертизу качества женской кожаной обуви органолептическим, социологическим и экспертным методом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Современные задачи обувной отрасли 5
1.2 Номенклатура показателей качества обуви 13
2.ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1.Объекты исследования 16
2.2. Методы исследования 18
3.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ПО РАЗЛИЧНЫМ КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ 23
4. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЖЕНСКОЙ КОЖАНОЙ ОБУВИ 47
4.1. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом 47
4.2. Экспертиза качества женской кожаной обуви экспертным методом. 52
5. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 58
5.1 Номенклатура продукции и ассортимент товаров 58
5.2. Факторы формирования ассортимента товаров 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ЛИТЕРАТУРА 83
Регистрационный метод основан на использовании информации, полученной путем подсчета числа определенных событий, случаев, предметов или затрат.
В основе расчетного метода - получение информации расчетным путем. Показатели качества рассчитываются е помощью математических модулей (формул) но параметрам, найденных с помощью других методов, например измерительным методом, или полученным из теоретических или эмпирических зависимостей.
Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой е помощью органов чувств человека (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса). При этом не исключается возможность использования некоторых технических средств, повышающих разрешающую способность органов чувств человека, например лупы, микрофона.
Органы чувств человека при органолептическом методе выступают как бы приемником ощущений, а значение показателя качества определяют путем анализа полученных ощущений. С помощью органолептического метода можно учитывать как интенсивность, так и желательность ощущений при оценке показателей качества товара. При этом точность значений показателей качества зависит от квалификации и способностей экспертов, производящих оценку.
Обычно органолептическим методом оценивают показатели в баллах, т. е. по шкале желательности.
В некоторых случаях оценке показателя в баллах предшествует качественное описание его выраженности, т. е. его измерение по шкале интенсивности.
К достоинствам органолептического
метода следует отнести его доступност
В экспертном методе источником информации является обобщенный опыт и интуиция группы специалистов-экспертов. Его применяют, когда, для определения значения единичных или комплексных показателей или для решения других задач, невозможно или затруднительно использовать объективные методы, например измерительный.
Достоверность результатов оценки экспертным методом зависит от компетенции и квалификации экспертов, а также от уровня организации работы экспертной комиссии.
Экспертная комиссия обычно состоит из двух групп - экспертной и рабочей. На экспертную группу возлагается проведение непосредственной экспертной оценки, на рабочую - выполнение организационно-технической работы экспертной комиссии: организация процедуры опроса, раздача и сбор анкет, обработка и анализ экспертных оценок,
Экспертная группа формируется
из высококвалифицированных
Метод «комиссии» применяют при аттестации товаров, при выборе лучшего образца также в тех случаях, когда согласованность оценок экспертной недопустимо низка. Решение считается принятым экспертной группой, если за него подано не менее 2/3 голосов экспертов.
По способу определения балльные оценки делят на непосредственно назначаемые экспертами и на получаемые в результате формализации процесса оценки. Формализация может быть эвристической и экспериментальной.
Социологический метод определения показателей основан на сборе и анализе мнения широкого круга фактических или потенциальных потребителей. Сбор мнения потребителей осуществляется различным путями: посредством устного опроса, распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов и т. д. Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации. Социологические методы широко используют в товароведной практике: для определения значений показателей качества товаров народного потребления, изучения спроса и решения других вопросов,
Статистические методы оценки показателей качества. На товар в процессе изготовления воздействует большое количество случайных факторов, Это приводит к рассеиванию числовых значений показателей качества и к необходимости использованию при их оценке методов прикладной статистики. С помощью статистических методов можно определить: среднее значение показателей качества и их доверительные границы и интервалы распределения; законы распределения показателей качества; коэффициенты корреляции (корреляционное отношение) между двумя показателями качества в целях установления вероятностной связи; параметры зависимости исследуемого показателя качества от других показателей или числовых характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества. Также с помощью статистических методов можно сравнивать среднее значение или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких совокупностей единиц в целях установления случайности или закономерности различий между ними.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной дипломной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента женской кожаной обуви на примере ООО «Стиль-Агро» по следующим классификационным признакам:
Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 3.
Как видно из таблицы 3 в ООО «Стиль-Агро» в период 2000-2002 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2000 году составляла 52,7 %, в 2001 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.
Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2000 году составляла 57,6 %, в 2001 году – 56,3 %, а в 2002 году – 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ООО «Стиль-Агро» женская повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.
Доля в предложении модельной обуви в 2000 году составляла 37,0 %, в 2001 году – 35,4 %, а в 2002 году – 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2000 году 33,0 %, в 2001 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2002 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.
Следует отметить, что модельная
обувь предназначается для
Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки – натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую доля в предложении в 2000-2002 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2000 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2001 году – 8,3 %, а в 2002 году – 12,5 % от общего объема предложения.
Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).
Таблица 3
Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
Назначение |
2000 год |
2001 год |
2002 год | |||||||||
предложение |
реализация |
предложение |
реализация |
предложение |
реализация | |||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% | |
Модельная |
2900 |
37,0 |
1970 |
33,0 |
2340 |
35,4 |
1621 |
36,1 |
2240 |
35,5 |
1080 |
30,4 |
Повседневная |
4127 |
52,7 |
3430 |
57,6 |
3720 |
56,3 |
2380 |
53,0 |
3290 |
52,0 |
1863 |
52,5 |
Домашняя |
810 |
10,3 |
560 |
9,4 |
547 |
8,3 |
490 |
10,9 |
793 |
12,5 |
607 |
17,1 |
Итого: |
7837 |
100,0 |
5960 |
100,0 |
6607 |
100,0 |
4491 |
100,0 |
6323 |
100,0 |
3550 |
100,0 |
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году – 10,9 %. В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2000-2002 гг.
Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.
Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.
Таблица 4
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви |
товарные запасы на 1.1.00 |
2000 год |
товарные запасы на 1.1.01 |
2001 год |
товарные запасы на 1.1.02 |
2002 год | |||||||||
поступление |
реализация |
поступление |
реализация |
поступление |
реализация | ||||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Туфли |
280 |
2355 |
34,4 |
1755 |
29,4 |
880 |
2010 |
42,5 |
1980 |
44,0 |
910 |
2023 |
48,0 |
1630 |
45,9 |
Полуботинки |
187 |
590 |
8,6 |
575 |
9,6 |
202 |
445 |
9,4 |
420 |
9,4 |
227 |
407 |
9,6 |
217 |
16,1 |
Ботинки |
175 |
1227 |
18,0 |
1200 |
20,1 |
202 |
660 |
13,9 |
645 |
14,4 |
217 |
643 |
15,3 |
570 |
16,0 |
Полусапожки |
117 |
400 |
5,8 |
393 |
6,6 |
124 |
320 |
6,8 |
287 |
6,4 |
157 |
118 |
2,8 |
238 |
6,7 |
Сапожки |
75 |
255 |
3,7 |
237 |
4,1 |
93 |
466 |
9,9 |
379 |
8,4 |
180 |
352 |
8,4 |
300 |
8,5 |
Сапоги |
153 |
2023 |
29,5 |
1800 |
30,2 |
376 |
829 |
17,5 |
780 |
17,4 |
425 |
664 |
15,9 |
595 |
16,8 |
Итого: |
987 |
6850 |
100,0 |
5960 |
100,0 |
1877 |
4730 |
100,0 |
4491 |
100,0 |
2116 |
4207 |
100,0 |
3550 |
100,0 |