Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:37, курсовая работа
Потребление кисломолочных продуктов достаточно велико. Это объясняется тем, что они содержат все основные пищевые вещества, хорошо сбалансированные и легко усвояемые, а также ряд полезных потребительских свойств. Кисломолочные продукты накапливают углекислоту, молочную кислоту и другие вкусовые вещества, возбуждающие аппетит, стимулирующие выделение желудочного сока, улучшающие обмен веществ .
Усвояемость кисломолочных продуктов выше усвояемости молока, так как они воздействуют на секреторную деятельность желудка и кишечника, в результате чего железы пищеварительного тракта интенсивнее выделяют ферменты, ускоряющие переваривание пищи. Диетические свойства данных продуктов объясняются благотворным воздействием на организм человека микроорганизмов и веществ, образующихся при сквашивании молока
На основе проведенных расчетов выяснено процентное соотношение видов творога, это соотношение в натуральном выражении отражено на рисунке 2.4, а в стоимостном выражении - на рисунке 2.5.
Рисунок 2.4- Структура ассортимента творога в натуральном выражении
Из
данного рисунка видно, что самый
большой удельный вес в натуральном
выражении имеет творог. Это объясняется
наибольшим спросом на данный вид творога.
Рисунок 2.5- Структура ассортимента творога в стоимостном выражении
Структура ассортимента творога в стоимостном выражении отличается от структуры ассортимента творога в натуральном выражении тем, что позиция, занимаемая сырками с изюмом,на рисунке 2.4 была 5%,а на рисунке 2.5- 18%. Это объясняется высокой ценой на сырки, чем на продукт творожный.
Для того, чтобы изучить ассортимент, необходимо проанализировать его свойства / /:
Были исследованы ассортименты творога и творожных изделий двух магазинов «Орбита» и «Россиянка» (Приложение ?– Ассортиментный перечень магазинов). По этим данным произведем расчеты показателей ассортимента.
Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом изменению подлежит количество видов и наименований товара.
Показателями ассортимента являются широта, полнота, устойчивость, новизна (обновление), структура.
Широта- это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Кш= Шд/Шб*100%= 9/9*100%= 100
Коэффициент широты для ООО «Орбита» достаточно высок, все группы однородных товаров представлены в ассортиментном перечне данного магазина.
Полнота (П) – количество наименований и разновидностей товаров однородной группы, которое рассчитывается в целом для торговой организации.
Кп =Пд/Пб*100%, где Пд -это полнота действительная, Пб- полнота базовая.
Глубина (Г) ассортимента – количество разновидностей или наименований товаров однородной группы. Характеризуется двумя показателями – ГД – глубина действительная и ГБ – глубина базовая.
Кг= Гд/Гб*100%
Так
как за однородные группы приняты
виды творога и творожных изделий, представленные
на обоих торговых предприятиях, то определяем
коэффициент глубины и полноты, рассмотренные
в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Глубина и полнота групп однородных товаров
Группа
(по массовой доле жира) |
ГД | ГБ | Кг |
3.Обезжиренный(0%) |
9 11(3) 5 |
10 15 7 |
9/10*100%=90% 11/15*100%=73,3% 5/7*100%=71,4% |
|
Пд=25(3-новинки) | Пб=32 | Кп=78% |
Примечание – ГД – количество группы товаров в магазине «Орбита»,
ГБ – количество группы товаров в магазине «Россиянка».
Коэффициенты глубины достаточны для ассортимента магазина «Орбита», хотя рекомендуется добавить ещё несколько разновидностей полужирного и обезжиренного творога. Коэффициент полноты указывает на то, что ассортимент удовлетворяет разнообразные потребности потребителей.
Коэффициент устойчивости (КУ) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (ГД). Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
=Пд- (н)/Пд*100%
Виды
творога и творожных изделий, пользующихся
устойчивым спросом, представлены в Приложении
? – Ассортиментный перечень магазинов.
Коэффициент устойчивости:
Ку= Пд-(н)/Пд=25-3/25*100%=88%
Анализируя полученные результаты можно сделать вывод о том, что коэффициент устойчивости видов творога и творожных изделий достаточно высок, наиболее устойчивым видом является полужирный творог.
Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (КН.), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной глубине - ГД). Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Новинки творога и творожных изделий представлены в Приложении ? – Ассортиментный перечень магазинов.
,
где 3 – количество новинок творога и творожных изделий магазина «Орбита»,
25 – количество творога и творожных изделий магазина «Орбита».
Коэффициент новизны ассортимента довольно низкий, не достаточный для удовлетворения изменившихся потребностей за счет новых товаров. Значит, магазин не заинтересован в обновлении, а основывается на стабилизации ассортимента.
Коэффициент
рациональности- средневзвешанное значение
показателя рациональности с учётом реальных
значений показателей широты, полноты,
устойчивости, новизны, помноженные на
соответствующие коэффициенты весомости.
3.Экспертиза качества творога и творожных изделий.
3.1. Правила приёмки и методы отбора проб творога и творожных изделий.
Правила приёмки и методы отбора проб творога и творожных изделий осуществляется по ГОСТ 26809- 86«Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу».
В разделе «Правила приемки» содержатся сведения о том, что такое партия и как составляется выборка.
Партией творога считают продукцию из одной ёмкости; при непрерывном способе производства- продукция, выработанная в одну смену за время непрерывной работы ,из одной ёмкости нормализованной смеси.
Партией творожных изделий и
полуфабрикатов считают
Для контроля качества творога и творожных продуктов в транспортной и потребительской таре по физико-химическим и органолептическим показателям от каждой партии выборку. Объём выборки от партии творога, творожных изделий в потребительской таре указан в таблице 3.1.
Таблица 3.1- Объём выборки от партии творога
Число единиц транспортной тары с продукцией в партии | Число единиц транспортной тары с продукцией в выборке |
До 50
От 51 до 100 От 101 до 200 От 201 до 300 От 301 и более |
2
3 4 5 6 |
Из каждой единицы транспортной тары с продукцией, включённой в выборку, отбирают две единицы потребительской тары с продукцией, если изделия массой 250 г. и более.
Объём выборки партии
Объём выборки от партии творожных полуфабрикатов в потребительской таре составляет 10% единиц транспортной тары. При наличии в партии менее 10 единиц- отбирают одну. Из каждой единицы транспортной тары с продукцией, включённой в выборку, отбирают одну единицу потребительской тары с продукцией для творожных полуфабрикатов.
По результатам проверки
Методы отбора проб творога и творожных изделий и полуфабрикатов по ГОСТ 3622-68 « Молоко и молочные продукты .Отбор проб и подготовка их к испытанию»/ /:
От творога и творожной массы, упакованных в крупную тару, производят отбор контрольных единиц упаковки. От творога ,расфасованного в крупную тару, в качестве контролируемых мест отбирают и вскрывают 20% всего количества единиц упаковки.
Для
определения органолептических
показателей творога пробу
Из
каждой вскрытой контрольной
единицы упаковки отбирают
От
творожных изделий с
От творога и творожных изделий в мелкой расфасовке отбор проб производят черпаком, щупом или трубкой в зависимости от его конструкции и переносят в отдельную для каждого контрольного места посуду.
От изделий массой 50 и 100 г. Для исследования отбирают в качестве средней пробы по два изделия, от изделий массой 250 г.- по одному.
От
изделий массой более 250г. Из
разных мест отбирают в
От творожных тортов в качестве средней пробы отбирают один торт. Торт массой менее 500 г.выделяется в качестве средней пробы целиком. От тортов массой более 500 г., при симметрично расположенной отделке, выделяют ¼ часть торта, разрезая его по диагонали. При несимметрично расположенной отделке торт разрезают на четыре части по диагонали и в качестве средней пробы отбирают две из них с расчётом отбора пропорционального количества отделки.
От
творожных полуфабрикатов
Отобранные
пробы творога растирают в
ступке до получения
Пробы творожной массы и
Брикеты
замороженного творога целиком
помещают в банку, оставляют
при комнатной температуре до
полного оттаивания, затем из
разных мест брикета творога
отбирают пробу, которую
Информация о работе Анализ и экспертиза творога и творожных изделий