Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товароваинского рынка косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ ассортимента парфюмерно - косметических товаров.
Основные задачи:
 Изучить состояние рынка парфюмерно - косметических товаров на современном этапе
 Потребительские свойства
 Классификация

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………3
1. Состояние производства парфюмерно- косметических товаров в Республике Беларусь. ………………………………………………………..6
2.Потребительские свойства парфюмерно- косметических товаров и факторы, их формирующие. ………………………………………………..8
3. Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно- косметических товаров. …………………………………..14
4. Анализ структуры торгового ассортимента парфюмерно- косметических товаров. ……………………………………………………34
5. Выводы и предложения. …………………………………………………42
Литература. …………………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа косметика.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

Зубные порошки  состоят из химически осажденного мела, эфирных масел, мяты и др. Так, для укрепления десен в порошок «Особый» вводят двууглекислую соду.

Зубные эликсиры («Лесной», «Идеал» и др.) предназначены для освежения полости рта, укрепления десен, устранения неприяного запаха. Они представляют собой водно – спиртовые растворы эфирных масел и активно действующих добавок.

Средства для окраски и моделирования прически относят шампуни, кремы и бальзамы, краски для волос, лаки для волос и др.

Шампунь изготавливают на основе синтетических поверхностно- активных веществ. В их состав могут входить также питательные вещества, отдушки, красители. Выпускают шампуни для нормальных, сухих, жирных волос и универсальные.

Кремы и бальзамы могут применяться для укрепления волос («Стимулин» и др.),для ополаскивания («Гольф» и др.), для укладки волос и сохранения прически и т.д.

Краски для волос бывают естественные (хна и басма) и искусственные («Гамма», «Рубин»).

Лаки для волос («Прелесть», «Модерн» и др.). служат для закрепления прически. Выпускают лаки и с подкрашивающим действием, и блесками, и  увеличивающие объем волос т др.

Декоративная косметика.

 

   Губная помада представляет собой ароматизирован­ную смесь жировых веществ, окрашенную в розовые и красные цвета различных оттенков. В состав жировой смеси входят высококачественные жиры и воски (спер­мацет, ланолин, пчелиный воск, парфюмерное масло, масло какао и др.), нефтепродукты (церезин, парафин), а также полезные добавки (витамин А, лецитин и др.) Для отдушки в состав губной помады входят розовое, апельсиновое, гераниевое, пальмовое и другие масла.

   Окраска губных помад обусловлена применением нерастворимых в воде и жирах красящих пигментов (ла­ков), а также спирто- и водорастворимых красителей — эозина, родомина и др.

По назначению помады делят на гигиенические — бесцветные, предохраняющие губы от обветривания и смягчающие их, и декоративные — окрашивающие.

По стойкости окраски помады подразделяют на прос­тые и трудносмываемые.

Простая помада окрашивается красящими лаками, дает жирный, блестящий и легко стирающийся мазок. Та­кая помада выпускается восьми тонов: светло-розового, ярко-красного, коралл, вишня, коричневого и др.

Трудносмываемая помада вырабатывается с применением спирторастворимых красителей. Она дает жирный или нежирный постепенно стирающийся мазок. Эта помада вырабатывается в широкой гамме цветов (до 50 оттенков), в том числе с перламутровым эффектом.

На каждом предприятии-изготовителе проставляется своя нумерация помады по цветам. Поэтому под одним номером в продажу поступает помада разных тонов.

Выпускается губная помада в виде круглых, оваль­ных или прямоугольных палочек-карандашей в металли­ческих или пластмассовых пеналах.

Контурный карандаш для губ тверже и суше губной помады, так как содержит больше воскообразных ве­ществ. Вырабатывается четырех тонов: красного, корич­невого, темно-вишневого и лимонного. Применяется для подчеркивания формы губ.

Карандаши для подкрашивания и подрисовывания бровей состоят из жировой основы, краски и отдушки. Выпускаются они черного (для брюнеток), коричневого (для блондинок и светлых шатенок) и серого цветов. Для всех женщин рекомендуется карандаш серого цвета, по­скольку он лишь слегка темнит брови. При этом окраска сохраняется 10—12 ч.

Краски для бровей и ресниц изготовляются черного и коричневого цвета. Могут быть жидкими или пастооб­разными. Жидкая краска выпускается в двух флаконах и перед употреблением смешивается. Пастообразная краска выпускается в тубах и перед употреблением сме­шивается с раствором перекиси водорода. Окраска со­храняется 3—4 недели.

   Тушь для ресниц служит для окраски, удлинения и утолщения ресниц. В ее состав входят пчелиный воск, касторовое масло, мыло, стеарин, органические соли, красители, отдушка и др. Тушь представляет собой одно­родную твердую спрессованную или отлитую в пластинки массу черного, коричневого, синего, зеленого, голубого, фиолетового и каштанового цветов.

Румяна предназначены для подкрашивания щек.

По консистенции румяна бывают жирные, жидкие и сухие.

Жирные румяна — это отдушенная и окрашенная смесь жировых веществ и нефтепродуктов. Предназначе­ны для сухой кожи.

Жидкие румяна представляют собой отдушенный водно-спиртовый раствор с добавлением глицерина. Жидкие румяна быстро сохнут и хорошо удерживаются на коже.

Сухие румяна — порошкообразная смесь пудры и красителя. Твердые (компактные) румяна состоят из по­рошкообразных румян и связующего и спрессованы в таблетки. Сухие румяна применяют так же, как и пудру.

Вырабатывают румяна разных оттенков: светлые (для блондинок), средние (для шатенок) и темные (для брюнеток).

Лаки и эмали для ногтей — это раствор нитроцеллю­лозы в органических растворителях (ацетона, этилового спирта и др.) с пластификаторами и красителями, жем­чужным патом (перламутровые лаки и эмали) и другими добавками.

Лак образует на ногтях прозрачную блестящую плен­ку. Его выпускают различных цветов и оттенков: № 1 — бесцветный, № 2— розовый, № 3 — красный, № 4 — тем­но-красный и перламутровый.

Эмаль представляет собой пастообразный лак, обра­зующий более толстую непрозрачную пленку. В ее состав входят титановые белила. Выпускается эмаль от бледно-розового до темно-красного цвета.

Жидкость для снятия лака состоит из ацетона, амила­цетата, изопропилового спирта и касторового масла. Это бесцветная прозрачная 'жидкость, которая предохраняет ногти от излишней сухости и ломкости.

Грим предназначен для подкрашивания кожи лица, шеи, рук, ног, наведения теней на веки и под глазами. Грим скрывает дефекты кожи — пигментные пятна, морщины.

Выпускается грим жировой и жидкий.

Жировой грим представляет собой смесь жировой основы (парфюмерного масла, вазелина, церезина, пче­линого воска, саломаса и др.) с красочными пигментами (цинковыми и титановыми белилами, охрой, умброй, ультрамарином, сажей) и парфюмерной отдушкой. Вы­пускается грим в виде карандашей, наливной (расфасо­ванный в гнезда коробки) и пастообразный (в тубах).

Жидкий грим представляет собой водно-спиртовый раствор красителя с добавлением глицерина и желирую-щих веществ («Загар для ног»). Выпускается жидкий грим во флаконах.

Грим поступает в продажу, как правило, в наборах по 4—12 цветов. Жировой грим может быть с перламутро­вым, золотистым или серебристым эффектом.

Прочие косметические изделия, сюда включаются средства от пота, дезодоранты, средства от загара и для загара и средства для ванн.

 

 

Средства от пота содержат дезинфицирующие и уменьшающие потовыделение вещества (формалин, бор­ную кислоту, ментол, экстракты лечебных трав и др.). '"Эти гигиенические средства не заменяют лечебных пре­паратов при стойких нарушениях деятельности потовы-деляющих веществ, а лишь освежают и устраняют запах пота. Выпускаются они в твердом или жидком состоянии: «Карандаш-дезодорант», «Дессо» (крем), «Бурол» (жид­кость) и др.

Большое распространение имеют жидкие средства в аэрозольной упаковке: «Джина», «Озорин-2», «Илва», «Фумарол», «Гигея» — для тела, «Тюльпан», «Гигие­на» — для ног.

Дезодоранты предназначены для освежения воздуха в помещении («Сирень», «Ветерок», «Ореол», «Хвойный» и Др-). а также для защиты от укусов кровососущих на*

Средства от загара и для загара предохраняют кожу от действия ультрафиолетовых лучей и ожогов и способ­ствуют равномерному загару приятного оттенка (масла или кремы для загара — «Орто», «Юрмала», «Аида», «Этюд», «Южанка», средство для загара в аэрозольной упаковке «Гелиос»).

Средства для ванн содержат эфирные масла (пихты, лаванды), экстракты (тысячелистника, хмеля, ромашки и др). целебные соли морской воды и другие полезные естественные и химические вещества; эти средства осве­жают и ароматизируют тело, успокаивают нервную сис­тему. Выпускают эти средства в широком ассортименте: «Пихта», «Ортекс», «Селена», «Перле», «Глория», «Ко­риандр» и др. Многие из них рекомендуются также для мытья волос. Они придают волосам естественный блеск, шелковистость и эластичность. В эту же группу входят ароматические соли для ванн: «Роза», «Лаванда», «Лан­дыш», «Хвойный концентрат», «Хвойный экстракт».

 

4. Анализ структуры торгового ассортимента парфюмерно- косметических товаров.

   Произведя анализ торгового ассортимента парфюмерно- косметических товаров в торговом доме «Неман» и  исходя из данных в таблицах, можно отметить следующее:

 

№П\П

Производители

Кол-во видов производимой продукции

Уд. вес, %

1.

Belkosmex

22

22,2

2.

Bilita

11

10,9

3.

Floralis

35

35,6

4.

Markell

9

9

5.

SQ

12

12,4

6.

Витэкс

10

9,9

Всего

 

99

100

  

   По производству парфюмерно- косметических товаров общий удельный вес между производителями равен 100%, что говорит о высоком качестве товаров и хорошем спросом у населения.

BELKOSMEX

№П\П

Вид изделия

Кол-во шт.

Уд. вес, %

1.

Линия кремов для ухода за зрелой кожей

7

5

2.

Молочко для ухода за кожей

12

8,6

3.

Мусс для тела

11

7,9

4.

Гель для волос

7

5

5.

Корректор морщин

10

7,1

6.

Крем- маска

10

7,1

7.

Сыворотка - эликсир

9

6,4

8.

Маска для лица

4

2,9

9.

Крем для тела

5

3,6

10.

Молочко для снятия макияжа

7

5

11.

Крем для рук

8

5,7

12.

Крем для ног

7

5

13.

Детская линия «Play»

8

5,7

14.

Линия «Беловежские напевы»

12

8,6

15.

Шампунь

4

2,9

16.

Бальзам кондиционер

4

2,9

17.

Крем солнцезащитный

5

3,6

18.

Молочко- спрей солнцезащитный

3

2,1

19.

Гель- маска

3

2,1

20.

Молочная сыворотка

3

2,1

21.

Крем с маслом какао

1

0,7

Всего

 

140

100

Информация о работе Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товароваинского рынка косметических товаров