Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:52, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ ассортимента парфюмерно - косметических товаров.
Основные задачи:
Изучить состояние рынка парфюмерно - косметических товаров на современном этапе
Потребительские свойства
Классификация
Введение. ………………………………………………………………………3
1. Состояние производства парфюмерно- косметических товаров в Республике Беларусь. ………………………………………………………..6
2.Потребительские свойства парфюмерно- косметических товаров и факторы, их формирующие. ………………………………………………..8
3. Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно- косметических товаров. …………………………………..14
4. Анализ структуры торгового ассортимента парфюмерно- косметических товаров. ……………………………………………………34
5. Выводы и предложения. …………………………………………………42
Литература. …………………………………………………………………..43
41
Учреждение образования
«Гродненский торговый колледж»
Белкоопсоюза
Курсовая работа
По дисциплине «Общее товароведение»
По теме «Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товаров»
Учащейся 2 курса 21 КД-ТБ группы
Специальность 2- 25 01 10 Коммерческая деятельность
Специализация 2- 25 01 10 35 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
г. Гродно 2009
Содержание:
Введение. ………………………………………………………………………3
1. Состояние производства парфюмерно- косметических товаров в Республике Беларусь. ………………………………………………………..6
2.Потребительские свойства парфюмерно- косметических товаров и факторы, их формирующие. ………………………………………………..8
3. Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно- косметических товаров. …………………………………..14
4. Анализ структуры торгового ассортимента парфюмерно- косметических товаров. ……………………………………………………34
5. Выводы и предложения. …………………………………………………42
Литература. …………………………………………………………………..43
Приложения. …………………………………………………………………44
Введение
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.
Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.
В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.
В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.
В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и парфюма. Наиболее известные духи - "ШАНЕЛЬ № 5". Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи.
С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.
Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии.
Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор".
В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.
Актуальность темы настоящей курсовой работы очевидна, так как сегодня парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия 20 века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.
Цель курсовой работы - анализ ассортимента парфюмерно - косметических товаров.
Основные задачи:
Изучить состояние рынка парфюмерно - косметических товаров на современном этапе
Потребительские свойства
Классификация
Структура:
Введение
Производство парфюмерно- косметических товаров
Потребительские свойства
Классификация и характеристика ассортимента
Структура торгового ассортимента
Выводы и предложения
Литература
Приложения
1. Состояние производства парфюмерно- косметических товаров в Республике Беларусь.
В Беларуси производство парфюмерно- косметических товаров началось в первой половине XIX века. Отсутствие собственной сырьевой базы, ручной труд ограничивали выпуск парфюмерно- косметических товаров. Так, годовой объем их производства не превышал 20млн. руб.
С течением времени парфюмерно- косметическая промышленность коренным образом изменилась. Небольшие фабрики были реконструированы и оснощены передовой техникой.
За последние годы проведена значительная работа по расширению и обновлению ассортимента парфюмерно- косметических изделий.
Ведущими предприятиями по производству товаров в нашей республике являются:
ЗАО «Дилис косметик»
ЗАО «Модум»
СП «Белита»
«Belkosmex»
«Floralis»
«Markell»
«SQ»
«Витэкс»
Выпуск всей косметической продукции контролируется Министерством здравоохранения.
Парфюмерно- косметические товары поступают в нашу страну также из Болгарии, Польши, Франции и других стран. Расширению их ассортимента способствует организация в Беларуси совместного производства с ведущими фирмами Франции, Италии, Австрии.
Развитие ассортимента парфюмерно- косметических товаров происходит в направлении создания серий разных видов продукции, связанных единством оформления или сходством сырьевого состава ( «Балет», «Красота от природы»), парфюмерно- косметических наборов; увеличения производства изделий для отдельных групп потребителей, в частности для детей; разработки принципиально новых изделий, совершенствование упаковки, улучшения оформления выпускаемых товаров.
С 2000 г. по 2006 гг. рынок косметики Беларуси значительно вырос (почти в 5 раз). Трудно объяснить, почему в Беларуси, как в никакой другой стране бывшего СССР косметическая отрасль развивается такими быстрыми темпами. Особенно если учесть тот факт, что в основном она представлена малым и средним бизнесом. В этой сфере зарегистрировано более 100 предприятий, из них только в Минске - около 20 активно работающих. В то время как, например, в Украине, стране с населением 50 млн. человек, насчитывается лишь около десяти таких фирм. Причем все это возникло без всякой базы, ведь ни школы, ни специалистов до появления белорусско-итальянского СП «Белита» в Беларуси не было.
Рис 1. Объемы производства парфюмерно-косметических товаров Беларуси
Примечание: Оценка объемов производства парфюмерно-косметической отрасли сделана на основе показателей отгрузки продукции на внутренний рынок и экспорта ряда крупнейших предприятий.
Белорусские производители косметики и парфюмерии не только насытили внутренний рынок, но активно поставляют свой товар на экспорт. Основное направление сбыта продукции - Россия. По мнению экспертов, российский рынок косметики оценивается в 7-8 млрд. долл., а к 2010 г. ожидается его рост до 10-12 млрд. Это больше, чем совокупный российский рынок тракторов и грузовых автомобилей. Косметическая отрасль в экологическом плане одна из самых «чистых» и, что не менее важно, рентабельных. В 2002 г., по данным независимой исследовательской компании ASNielsen, белорусские производители «держали» около 10% российского рынка зубных паст.
Отметим увеличение экспорта парфюмерно-косметической продукции из Беларуси. Стабильный рост характерен для таких направлений как декоративная косметика (в 2006 г. объем экспорта увеличился почти в 4 раза) и средства для ухода за волосами (более чем в 5 раз)
Табл. 1. Экспорт парфюмерно-косметических товаров из Беларуси в 2000-2006 гг., тыс. долл. США
Годы | Духи и туалетная вода | Декоративная косметика | Средства для ухода за волосами | Зубные пасты | Средства для бритья | Мыло | Всего |
2000 | 2932 | 5309 | 5086 | 1568 | 1034 | 8153 | 24082 |
2001 | 3545 | 7329 | 8479 | 3213 | 1627 | 5780 | 29973 |
2002 | 4864 | 7964 | 12520 | 4322 | 3911 | 215 | 33796 |
2003 | 3821 | 11640 | 20986 | 12994 | 6672 | 545 | 56658 |
2004 | 5144 | 16548 | 26086 | 7146 | 4493 | 545 | 59962 |
2005 | 3090 | 16459 | 23844 | 4132 | 2573 | 655 | 50753 |
2006 | 3109 | 19430 | 26980 | 2950 | 3935 | 923 | 57337 |