Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – Оценить значение земской медицины в развитии здравоохранения в России.
Задачи работы :
1. Проанализировать факторы, способствовавшие становлению земской медицины в России в 19в.
2. Раскрыть роль участкового обслуживания в развитии здравоохранения на селе
3. Дать характеристику земской хирургии
4. Оценить роль предупредительных мероприятий, проводимых земскими медиками, в охране здоровья населения
5. Раскрыть значение принципа бесплатности земской медицины

Содержание

Введение 3
Глава 1. Возникновение медицины и изобразительного искусств 5
Глава 2. Медицина в Месопотамии 8
Глава 3. Медицина в Египте 10
Глава 4 Роль земств медицины в развитии предупредительной медицины 12
Глава 5. Бесплатность медицинской помощи 14
Заключение 16
Список литературы 19
Приложения 20

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 909.00 Кб (Скачать)

тяжбы,  пусть  решает  их  решения,  пусть  истребит   в   стране

преступников  и злых, пусть улучшит положение  своих людей.

     Я — Хаммурапи,  царь справедливости,  которому Шамаш даровал

правду! Мои слова отменны, мои деяния не имеют равных! Только для

неразумного они — пустое, но мудрому они  созданы для соблюдения.

     Если этот  человек  будет   относиться  с  почтением   к  моим

постановлениям,  которые я начертал на своей стеле,  не отвергнет

моих законов,  не исказит моих слов, не изменит  моих указов, этот

человек, — пусть Шамаш сделает долгим его скипетр, как мне, пусть

он руководит  своими людьми в справедливости.

     Если же  этот  человек  не  будет  чтить  мои постановления,

которые я начертал на своей стеле, будет презирать мои проклятия,

не   побоится   проклятий  богов  и  отменит  законы,  которые  я

установил,  исказит мои слова,  изменит  мои  указы,  сотрет  мое

начертанное  имя  и  напишет свое имя или  же из-за этих проклятий

подучит  другого  сделать  это,  то  —  будь  то  царь,  будь  то

властитель  и будь то кто-либо из людей, названных  именем, — пусть

великий Анум,  отец богов,  призвавший меня к власти, отвратит от

него  царский  ореол,  пусть  он  сломает  его скипетр,  пусть он

проклянет его судьбу.

     Пусть Эллиль  —  владыка,   определяющий   судьбы,   веления

которого  неотменяемы,  возвеличивший мое  царство,  раздует в его

жилище  неподавляемое восстание, губительную  для него смуту; пусть

определит  ему  в качестве судьбы тяжкое правление,  краткие дни,

голодные  годы,  беспросветную тьму,  внезапную  смерть,  пусть  он

повелит  своими почтенными устами погибель его  города,  рассеяние

его людей,  порабощение его царства,  уничтожение  в  стране  его

имени и  его названия.

     Пусть Нинлиль181,  великая матерь,  повеления которой имеют

вес в  Экуре,  владычица,  одобряющая мои  помыслы,  — сделает  его

дело  скверным  перед  Эллилем в  месте суда и решений;  пусть она

вложит  в уста Эллиля-царя опустошение его  страны, уничтожение его

народа, излияние его души подобно воде.

     Пусть Эа  — великий государь,  чьи определения первенствуют,

мудрейший среди богов, всеведущий, продлевающий дни моей жизни, —

отнимет  у  него  ум  и  разум  и введет его в безумие,  пусть он

заткнет его реки у их истоков,  пусть  он не даст вырасти  на  его

земле хлебу  — жизни людей.

     Пусть Шамаш  — великий судья  небес и земли,  направляющий  на

верный  путь всех живых существ, моя опора — сокрушит его царство,

не разберет его тяжбы, запутает его дорогу, сотрясет до основания

его   войско;   пусть   определит   ему   при   гаданиях   плохое

предзнаменование  об  уничтожении  его  страны;  пусть его быстро

настигнет злое слово Шамаша,  пусть он  исключит  его из  живых

наверху и заставит его дух жаждать  воды внизу, в преисподней.

     Пусть Син  —  владыка   небес,  бог,  создавший  меня,  блеск

которого  сияет среди богов,—  отнимет  у  него  венец  и  царский

престол;  пусть  наложит  на него тяжкое наказание за его великий

грех,  который неистребим на его теле,  и пусть он  заставит  его

кончить  дни,  месяцы  и  годы  своего  правления  во  вздохах  и

стенаниях,  пусть даст ему увидеть супостата  его  царства,  пусть

определит ему в качестве судьбы жизнь, которая подобна смерти.

     Пусть Адад — владыка изобилия,  ороситель небес и земли, мой

помощник  — лишит его дождей из небес  и половодья  из  источников;

пусть  погубит  его  страну  голодом  и нуждой;  пусть он яростно

гремит  над его городом и превратит  его  страну  в  наносный  холм

потопа.

     Пусть Забаба   —  великий   витязь,  первородный  сын   Экура,

шествующий  у меня справа,  — разобьет его  оружие на месте  битвы,

пусть  он  ему  обратит  день в ночь и пусть над ним поставит его

врага.

     Пусть Иштар — владычица войны  и сражения,  обнажающая  мое

оружие, моя  благая богиня-хранительница, любящая  мое правление, —

проклянет его царство в своем гневном  сердце,  в  своей  великой

ярости;  пусть  превратит  его  благо  во зло,  пусть разобьет его

оружие  на месте боя и сражения,  пусть определит ему восстание  и

мятеж;  пусть  она  поразит  его воинов и напоит землю их кровью;

пусть она  набросает в степи груды трупов его бойцов  и  пусть  не

проявит жалость к его людям;  его  самого пусть предаст в руки его

врага и  приведет его связанным в страну его супостата.

     Пусть Нергал  —  могучий   среди  богов,  несравненный  боец,

давший  мне  добиться  триумфа,  — своей  великой силой сожжет его

людей,  точно страшный огонь — тростники,  пусть он рассечет  его

своим могучим  оружием,  пусть раздробит его тело,  точно глиняную

статую.

     Пусть Нинту — высокая княгиня  стран, матерь, создавшая меня,

— лишит  его наследника,  не даст ему иметь  имени в потомстве,  не

создаст человеческого семени среди его  людей.

     Пусть Нинкаррак — дочь Анума,  благословляющая меня в Экуре,

—  даст  выступить  из  его  членов  тяжкой болезни,  злой хвори,

болезненной ране, которую не исцелить, в которой  лекарь несведущ,

которую   даже  перевязкой  нельзя  успокоить,  которую,  подобно

смертельному  укусу,  не искоренить,  и пусть он  оплакивает  свою

прежнюю мужскую силу, пока его жизнь не угаснет.

     Пусть великие   боги   земли   и   небес,   ануннаки   в  их

совокупности,  богохранитель храма и кирпич Эбарры проклянут злым

проклятием  его самого,  его семя,  его страну,  его бойцов,  его

людей и  его войско..

     Пусть Эллиль непреложным речением  своих  уст  проклянет   его

громкими  проклятиями, и пусть они настигнут  его тотчас182. 

  
 
 

Список  литературы: 

  1. Сорокина  С.С. История медицины в двух томах  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/423/index.htm
  2. Марчукова С.М. Медицина в зеркале истории [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lechebnik.info/421/index.htm
  3. Мейер-Штейнег Т. Древняя медицина - М: Вузовская книга, 2007. – 120 с.
  4. Воробьев А.А., Петрова И.А. Хирургия в изобразительном искусстве. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.

Информация о работе Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима