Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:07, курсовая работа
Цель работы – Оценить значение земской медицины в развитии здравоохранения в России.
Задачи работы :
1. Проанализировать факторы, способствовавшие становлению земской медицины в России в 19в.
2. Раскрыть роль участкового обслуживания в развитии здравоохранения на селе
3. Дать характеристику земской хирургии
4. Оценить роль предупредительных мероприятий, проводимых земскими медиками, в охране здоровья населения
5. Раскрыть значение принципа бесплатности земской медицины
Введение 3
Глава 1. Возникновение медицины и изобразительного искусств 5
Глава 2. Медицина в Месопотамии 8
Глава 3. Медицина в Египте 10
Глава 4 Роль земств медицины в развитии предупредительной медицины 12
Глава 5. Бесплатность медицинской помощи 14
Заключение 16
Список литературы 19
Приложения 20
тяжбы, пусть решает их решения, пусть истребит в стране
преступников и злых, пусть улучшит положение своих людей.
Я — Хаммурапи, царь справедливости, которому Шамаш даровал
правду! Мои слова отменны, мои деяния не имеют равных! Только для
неразумного они — пустое, но мудрому они созданы для соблюдения.
Если этот человек будет относиться с почтением к моим
постановлениям, которые я начертал на своей стеле, не отвергнет
моих законов, не исказит моих слов, не изменит моих указов, этот
человек, — пусть Шамаш сделает долгим его скипетр, как мне, пусть
он руководит своими людьми в справедливости.
Если же этот человек не
будет чтить мои
которые я начертал на своей стеле, будет презирать мои проклятия,
не побоится проклятий богов и отменит законы, которые я
установил, исказит мои слова, изменит мои указы, сотрет мое
начертанное имя и напишет свое имя или же из-за этих проклятий
подучит другого сделать это, то — будь то царь, будь то
властитель и будь то кто-либо из людей, названных именем, — пусть
великий Анум, отец богов, призвавший меня к власти, отвратит от
него царский ореол, пусть он сломает его скипетр, пусть он
проклянет его судьбу.
Пусть Эллиль — владыка, определяющий судьбы, веления
которого неотменяемы, возвеличивший мое царство, раздует в его
жилище неподавляемое восстание, губительную для него смуту; пусть
определит ему в качестве судьбы тяжкое правление, краткие дни,
голодные годы, беспросветную тьму, внезапную смерть, пусть он
повелит своими почтенными устами погибель его города, рассеяние
его людей, порабощение его царства, уничтожение в стране его
имени и его названия.
Пусть Нинлиль181, великая матерь, повеления которой имеют
вес в Экуре, владычица, одобряющая мои помыслы, — сделает его
дело скверным перед Эллилем в месте суда и решений; пусть она
вложит в уста Эллиля-царя опустошение его страны, уничтожение его
народа, излияние его души подобно воде.
Пусть Эа — великий государь, чьи определения первенствуют,
мудрейший среди богов, всеведущий, продлевающий дни моей жизни, —
отнимет у него ум и разум и введет его в безумие, пусть он
заткнет его реки у их истоков, пусть он не даст вырасти на его
земле хлебу — жизни людей.
Пусть Шамаш — великий судья небес и земли, направляющий на
верный путь всех живых существ, моя опора — сокрушит его царство,
не разберет его тяжбы, запутает его дорогу, сотрясет до основания
его войско; пусть определит ему при гаданиях плохое
предзнаменование об уничтожении его страны; пусть его быстро
настигнет злое слово Шамаша, пусть он исключит его из живых
наверху и заставит его дух жаждать воды внизу, в преисподней.
Пусть Син — владыка небес, бог, создавший меня, блеск
которого сияет среди богов,— отнимет у него венец и царский
престол; пусть наложит на него тяжкое наказание за его великий
грех, который неистребим на его теле, и пусть он заставит его
кончить дни, месяцы и годы своего правления во вздохах и
стенаниях, пусть даст ему увидеть супостата его царства, пусть
определит ему в качестве судьбы жизнь, которая подобна смерти.
Пусть Адад — владыка изобилия,
помощник — лишит его дождей из небес и половодья из источников;
пусть погубит его страну голодом и нуждой; пусть он яростно
гремит над его городом и превратит его страну в наносный холм
потопа.
Пусть Забаба — великий витязь, первородный сын Экура,
шествующий у меня справа, — разобьет его оружие на месте битвы,
пусть он ему обратит день в ночь и пусть над ним поставит его
врага.
Пусть Иштар — владычица войны и сражения, обнажающая мое
оружие, моя благая богиня-хранительница, любящая мое правление, —
проклянет его царство в своем гневном сердце, в своей великой
ярости; пусть превратит его благо во зло, пусть разобьет его
оружие на месте боя и сражения, пусть определит ему восстание и
мятеж; пусть она поразит его воинов и напоит землю их кровью;
пусть она набросает в степи груды трупов его бойцов и пусть не
проявит жалость к его людям; его самого пусть предаст в руки его
врага и приведет его связанным в страну его супостата.
Пусть Нергал — могучий среди богов, несравненный боец,
давший мне добиться триумфа, — своей великой силой сожжет его
людей, точно страшный огонь — тростники, пусть он рассечет его
своим могучим оружием, пусть раздробит его тело, точно глиняную
статую.
Пусть Нинту — высокая княгиня стран, матерь, создавшая меня,
— лишит его наследника, не даст ему иметь имени в потомстве, не
создаст человеческого семени среди его людей.
Пусть Нинкаррак — дочь Анума, благословляющая меня в Экуре,
— даст выступить из его членов тяжкой болезни, злой хвори,
болезненной ране, которую не исцелить, в которой лекарь несведущ,
которую даже перевязкой нельзя успокоить, которую, подобно
смертельному укусу, не искоренить, и пусть он оплакивает свою
прежнюю мужскую силу, пока его жизнь не угаснет.
Пусть великие боги земли и небес, ануннаки в их
совокупности, богохранитель храма и кирпич Эбарры проклянут злым
проклятием его самого, его семя, его страну, его бойцов, его
людей и его войско..
Пусть Эллиль непреложным
громкими
проклятиями, и пусть они настигнут
его тотчас182.
Список
литературы:
Информация о работе Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима