Выявление предрасположенности к дислексии в раннем возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, аттестационная работа

Описание работы

Для выявления предрасположенности к дислексии в раннем возрасте предложен метод, состоящий из 5 заданий:
1. Рядоговорение (ребенок должен перечислить по порядку времена года и дни недели).
2. Ритмы (ребенок должен повторить постукивание экспериментатора, выполняемые с определенным ритмом).
3. Тест "кулак-ребро-ладонь" (ребенок должен повторить последовательность движений руки экспериментатора).

Работа содержит 1 файл

vopros_39.docx

— 14.69 Кб (Скачать)

Вопрос 39.

Для выявления  предрасположенности  к  дислексии  в раннем возрасте предложен метод, состоящий из 5 заданий: 
 
1. Рядоговорение (ребенок должен перечислить по порядку времена года  и  дни недели). 
 
2. Ритмы (ребенок должен повторить постукивание экспериментатора, выполняемые с определенным ритмом). 
 
3. Тест "кулак-ребро-ладонь" (ребенок должен повторить последовательность движений руки экспериментатора). 
 
4. Повторение цифр (ребенок должен повторить по порядку последовательность из нескольких цифр, перечисленных экспериментатором). 
 
5. Ориентировка "право-лево" (ребенок должен поднять левую руку; показать правый глаз; поднять левую ногу; взяться левой рукой за правое ухо, правой рукой - за правое ухо, показать левой рукой правый глаз). 
 
По результатам выполнения заданий судят о наличии у ребенка  предрасположенности   к   дисграфии   и   дислексии . Достоинствами метода является его формализованность - точно определен набор выполняемых заданий, критерии оценки результатов. К недостаткам следует отнести недостаточную точность выявления нарушений, которая составляет 65%; возможность использования только для выявления предрасположенности  к  дислексии . Эти обстоятельства, по-видимому, определили то, что данный метод не получил распространения в клинике. 
 
В медико-логопедической практике для выявления  предрасположенности  к нарушениям письменной речи широко используется процедура определения навыков фонематического анализа речи. В основе этой процедуры лежат представления о том, что причиной расстройств письменной речи служит фонетико-фонематическое недоразвитие ребенка. В процессе обследования ребенку предлагается набор заданий, оценивающих его способность устно производить анализ звукового состава слова. В их число входят: 
 
- различение и выделение определенного звука в составе слова, 
 
- придумывание ребенком слов, 
 
- подбор ребенком картинок, названия которых начинаются на заданный звук, 
 
- распределение ребенком картинок, названия которых начинаются с наиболее часто смешиваемых детьми звуков, 
 
- сравнение слов (паронимов) по звуковому составу, 
 
- деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на фонемы, 
 
- обнаружение ребенком искажения звуков (фонем) в произносимых другим человеком или им самим словах, 
 
- повторение за взрослым последовательности из 3-4 слогов (типа па-по-пу, па-ба-па); 
 
- выделение определенного звука или слога из цепочки звуков или слогов.


Информация о работе Выявление предрасположенности к дислексии в раннем возрасте