Виды гимнастики и их классификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Теория физического воспитания изучает цель, задачи, черты, принципы советской системы физического воспитания, вскрывает связь физического воспитания с другими сторонами коммунистического воспитания -умственным, нравственным, эстетическим и трудовым. Большое внимание уделяется изучению средств физического воспитания, раскрытию принципов, методов и приемов обучения физическим упражнениям, формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, разработке общих основ спортивной тренировки, методики различных форм занятий физическими упражнениями (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра и др.), а также планированию и учету работы по физическому

Содержание

Введение стр
1.Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…….5
2.Виды гимнастики и их классификация…………………………………..9
3.Польза гимнастики для здоровья…………………………………………20
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 44.47 Кб (Скачать)

     в) период снижения работоспособности  – удлинение времени рабочих  операций, снижение точности движений, появляется ощущение усталости.

     Таким образом, исходя из анализа динамики работоспособности человека, гимнастику на производстве проводят перед работой, во время и после работы.

     Так называемую вводную гимнастику проводят перед началом работы на протяжении 7–10 мин, цель ее состоит в том, чтобы активизировать общую деятельность организма, повысить готовность и ускорить переход к трудовому процессу. Упражнения гимнастики до работы применяются для общего воздействия и могут быть даны вне зависимости от характера производства: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, подскоки и т.п.

     Во  время работы проводятся физкультпаузы (5–7 мин). Они создают условия активного отдыха, снижают усталость длительно работающих мышц, ускоряют восстановление работоспособности.

     Содержание  физкультурной паузы следует  устанавливать с учетом конкретного  вида труда, состояния работающих, динамики их работоспособности. Для людей, занятых  монотонным, однообразным трудом, полезно  проводить две физкультурные  паузы. Одну – перед обеденным  перерывом, вторую – за 1,5–2 ч до окончания смены. Большую пользу приносят индивидуальные физкультурные паузы, проводимые по 3– 5 раз в день: 1–2-до обеденного перерыва и 2–3-во второй половине смены.

     Гимнастика  после работы (10–25 мин). Цель этой гимнастики состоит в том, чтобы снять остаточные явления от трудового процесса, способствовать восстановлению сил и быстрейшему переходу к другому виду деятельности или отдыху. Средствами гимнастики после работы являются простейшие упражнения, главным образом связанные с расслаблением мышц, с повышением кровообращения, что в свою очередь способствует удалению из мышц продуктов распада, накопившихся во время работы,

     Лечебная  гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранений, несчастных случаев. Особенно велика ее роль при исправлении недостатков  телосложения. Кроме того, она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных, в повышении  их жизненного тонуса. В настоящее  время лечебная гимнастика как средство лечения широко применяется в  самых разнообразных лечебно-профилактических учреждениях, больницах, поликлиниках, госпиталях, курортах и санаториях.

     В лечебной гимнастике применяются различные  активные и пассивные упражнения на растягивание, увеличение амплитуды, силы, гибкости, выносливости, ловкости и т.д.

     Занятия по лечебной гимнастике проводятся в  следующих формах: урок гигиенической  гимнастики, сеанс занятий (процедур), урок лечебной гимнастики, прогулка и  т.д. На занятиях используется как обычный, так и специальный инвентарь, а также гимнастические снаряды: перекладина, кольца, гимнастическая стенка и др.

     Лечебная  гимнастика не ограничивается влиянием на пораженный орган, а преследует общее  воздействие на весь организм больного. Это осуществляется путем постепенной  тренировки больного и обучения его  правильно и экономно выполнять  жизненно необходимые двигательные действия.

     Разновидностью  лечебной гимнастики является корригирующая  гимнастика, цель ее: содействовать  исправлению таких дефектов, как  деформация позвоночника, грудной клетки, стопы.

     Успех корригирующей гимнастики зависит  от своевременного и систематического ее применения в сочетании с общеразвивающими упражнениями, укрепляющими организм в целом. 
 

 

     

     3. Польза гимнастики для здоровья. 

     Наверное, не существует людей, которые бы сомневались  в пользе гимнастики. Именно она  способствует всестороннему физическому  развитию человеческого организма, совершенствует координацию движений, тренирует выносливость, улучшает работу нервной системы, значительно ускоряет поток крови, активизирует обменные процессы, способствует очищению организма от токсинов, шлаков. Именно систематические занятия физическими упражнениями прекрасно формируют осанку человека, особенно в современный век всеобщей увлеченности компьютерной техникой, малоподвижности.

     Необходимо  обязательно разработать индивидуальный комплекс физических упражнений, позволяющий тренировать абсолютно все мышцы вашего организма. Начинайте с небольших нагрузок, постепенно ощутив легкость в выполнении физических упражнений, затем следует усложнять комплекс, давая повышенную нагрузку мышцам.

     Основное  требование для получения несомненной  пользы гимнастики – это систематичность  занятий. Совершенно нет необходимости  тратить большое количество времени  на физические упражнения. Заниматься лучше всего не более 30-ти минут  ежедневно. Следует выработать у  себя привычку непременного желания  заниматься физическими упражнениями, которая обязательно появится при  регулярных занятиях.

     Именно  тогда физически слабый человек  ощутит окрепшую мускулатуру, непременно вырастут показатели жизненной емкости  легких, динамометрии, значительно  улучшится эмоциональный настрой, сон, аппетит. Регулярные занятия помогут  улучшить, развить, устранить имеющиеся  дефекты телосложения, исправить  осанку. Важно особенно отметить, что  ежедневную гимнастику не следует превращать в физические тренировки, особенное  рвение не приветствуется. Вам необходимо качественно с полной отдачей  выполнять выбранные, подходящие именно вам физические упражнения.

     Чтобы получить пользу гимнастики в наиболее полном объеме, нужно заканчивать  комплексные занятия расслабляющими, растягивающими мышцы упражнениями, восстановить присущие вашему возрасту показания пульса, непременно заниматься водными процедурами, обтиранием. Необходимость  именно такой последовательности окончания  физических упражнений оправдана гигиеной, тренировкой сосудов организма. Под действием воды сосуды сужаются после естественного расширения вследствие занятий физическими  упражнениями. Важность водных процедур обусловлена привыканием к температурным  перепадам, это своего рода закаливание организма.

     Еще одним немаловажным фактором занятий  физическими упражнениями с последующими водными процедурами является непременное  умение тонко координировать, рационально  тратить силы, с легкостью ориентироваться  в непривычных положениях тела, преодолевать сложные двигательные задачи, мастерски  владеть своим телом. Именно в  этом заключается основная польза гимнастики.

     Достижению  этой жизненно необходимой цели направлены в конечном смысле ежедневные тренировки физической формы человека. Даже истинные поклонники утреннего бега, занятий велосипедным спортом, купания в любое время года, понимают всю важность гимнастических упражнений непосредственно перед началом занятий избранным способом тренировок. Все вышеуказанные способы физических занятий должны существовать в параллельном режиме, не заменяя, а непременно дополняя друг друга.

     Среди всех прочих занятий физическими  упражнениями для сохранения здорового  веса и стройности фигуры, получила большое распространение ритмическая  гимнастика, или аэробика. В организме  каждого отдельно взятого человека существует заложенная природой уникальная программа активности. Польза гимнастики в возможности раскрыть в полной мере эту программу, именно ритмическая  гимнастика помогает восстановить естественный индивидуальный тонус мышц всего тела организма человека. Занятия ритмической гимнастикой можно назвать общеукрепляющими упражнениями.

     Основной  плюс от физических упражнений состоит  в уникальной возможности заниматься гимнастикой абсолютно везде, в  любом возрасте. Для занятий гимнастикой  нет необходимости приобретать  специальные спортивные снаряжения, инвентарь. Общая физическая подготовка, ежедневные занятия в строго определенное время помогают эффективно бороться с депрессией, улучшить настроение, состояние здоровья.

     Привычка  регулярных занятий гимнастикой  прекрасно организует, дисциплинирует любого человека. Вы научитесь ценить время, получите необыкновенную радость  подвластности вам всех возможностей вашего тела, забудете о постоянных болевых ощущениях, станете привлекательнее, моложе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Гимнастика  – система специально подобранных  физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического  развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и  др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные  группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

     Гимнастические  упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие  упражнения способствуют общему физическому  развитию, подготовке занимающегося  к более сложным двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метание, лазание, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноски  груза и др.) формируют необходимые  навыки. Вольные упражнения развивают  и совершенствуют координационные  способности занимающихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина) развивают силу, ловкость и высокую координацию  движений. Прыжки опорные и простые  тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы  ног и др. В России развивается  основная гимнастика (включая гигиеническую  и атлетическую), прикладные виды гимнастики (производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др.), спортивная гимнастика, художественная гимнастика и спортивная акробатика.

 

      Список использованной литературы 

     1. http://www.sport.iatp.org.ua

     2. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – Киров, 2007 г.

     3. Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). – Москва., Изд. Регион, 2000.

     4. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. – Москва: Изд. Регион, 2005г..

     5. Воробьева С.П. Показатели физического здоровья как фактор формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой // Олимпийское образование и олимпийский спорт: история, состояние и перспективы развития в Челябинской области (тезисы II обл. науч. конф. молодых ученых и студентов). – Челябинск, УралГАФК, 2003г.

Информация о работе Виды гимнастики и их классификации