Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:23, курсовая работа
Теория физического воспитания изучает цель, задачи, черты, принципы советской системы физического воспитания, вскрывает связь физического воспитания с другими сторонами коммунистического воспитания -умственным, нравственным, эстетическим и трудовым. Большое внимание уделяется изучению средств физического воспитания, раскрытию принципов, методов и приемов обучения физическим упражнениям, формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, разработке общих основ спортивной тренировки, методики различных форм занятий физическими упражнениями (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра и др.), а также планированию и учету работы по физическому
Введение                                                                                                        стр 
   1.Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…….5
2.Виды гимнастики и их классификация…………………………………..9
3.Польза гимнастики для здоровья…………………………………………20 
Заключение
Список  литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО 
Ульяновский государственный 
Институт медицины, экологии и физической культуры
Факультет физической культуры и реабилитации
Кафедра 
адаптивной физической культуры 
 
 
Реферат на тему:
Виды 
гимнастики и их классификации. 
 
 
Исполнитель:
Студентка
Мурсалимова Ю.Р.
Проверил:
Доцент кафедры ТМФКиС
Ничков 
Ю.П. 
 
 
Ульяновск, 2012
   Введение                   
1.Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…….5
2.Виды гимнастики и их классификация…………………………………..9
3.Польза 
гимнастики для здоровья…………………………………………20 
Заключение
Список 
литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Теория физического воспитания - наука об общих законах управления физическим совершенствованием человека. Овладение теорией позволяет правильно подходить к рассмотрению конкретных вопросов физического воспитания во всех звеньях.
     Теория 
физического воспитания изучает 
цель, задачи, черты, принципы советской 
системы физического 
Теория физического воспитания вооружает практику едиными теоретическими основами и этим помогает ее дальнейшему совершенствованию.
В теории физического воспитания используются следующие основные понятия: физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство, физическое воспитание, физическая подготовка, физическое образование, физические упражнения, спорт, физическая культура, физкультурное движение и др.
Освоение понятии позволит студентам понимать специальную литературу, грамотно выполнять письменные задания, а также использовать их в устном общении с детьми и взрослыми.
     Понятия, 
которые используются в настоящее 
время, возникли в разные эпохи исторического 
развития общества. Содержание их углубляется, 
уточняется по мере развития науки 
о физическом воспитании и ее практического 
осуществления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Известно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний.
Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века.
     В 
наше время гимнастика прочно вошла 
в систему физического 
     Гимнастика 
стала сегодня подлинно народным 
средством физического 
     Гимнастика 
используется как средство лечения 
в медицине, применяется как средство 
оздоровления в домах отдыха, санаториях. 
В последние годы в нашей стране 
большой популярностью 
«Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
     1. 
Оздоровительные задачи: укрепление 
здоровья; развитие отдельных мышечных 
групп и всей мышечной системы:
     2. 
Образовательные задачи: способствовать 
всестороннему гармоническому 
     3. 
Воспитательные задачи: формирование 
коллективизма, 
Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, — что, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.
Задачи гимнастики:
1.Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
2.Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
3.Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.
4.Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.
5.добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.
     6.Подготовка 
высококвалифицированных спортсменов 
по спортивной, художественной гимнастике 
и акробатике как самостоятельным видам 
спорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2. 
Виды гимнастики и их 
классификация. 
Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.
     Существующие 
ныне виды гимнастики отличаются частными 
целями и задачами, специфическими 
упражнениями и методическими приемами. 
Общеразвивающие 
вид гимнастики. 
     К 
общеразвивающим видам 
«Основная гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строевые упражнения (ходьба, бег в различных сочетаниях); общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыжки.
     Основная 
гимнастика, в свою очередь, делится 
на ряд разновидностей применительно 
к различным группам и 
Основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выработка первоначальных навыков личной и общественной гигиены.
Учитель должен учитывать физические возможности детей данного возраста и весь процесс физического воспитания дошкольников подчинять интересам нормального развития растущего организма. В связи с особенностями развития скелета, мышц, внутренних органов, нервной системы необходимы простейшие виды физических упражнений–общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки организованного поведения в коллективе.
Основная гимнастика для детей школьного возраста направлена на общее укрепление и развитие организма школьников, формирование правильной осанки, воспитание физических, моральных и волевых качеств, а также умения целесообразно пользоваться ими в практической деятельности.
Наряду с урочной формой в школьном режиме дня предусмотрена гимнастика до занятий. Цель ее – организовать учащихся перед началом учебного дня, приучить их к регулярным физическим упражнениям.