Виды гимнастики и их классификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Теория физического воспитания изучает цель, задачи, черты, принципы советской системы физического воспитания, вскрывает связь физического воспитания с другими сторонами коммунистического воспитания -умственным, нравственным, эстетическим и трудовым. Большое внимание уделяется изучению средств физического воспитания, раскрытию принципов, методов и приемов обучения физическим упражнениям, формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, разработке общих основ спортивной тренировки, методики различных форм занятий физическими упражнениями (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра и др.), а также планированию и учету работы по физическому

Содержание

Введение стр
1.Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…….5
2.Виды гимнастики и их классификация…………………………………..9
3.Польза гимнастики для здоровья…………………………………………20
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 44.47 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  Ульяновский государственный университет

Институт  медицины, экологии и физической культуры

Факультет физической культуры и реабилитации

Кафедра адаптивной физической культуры 
 
 

Реферат на тему:

Виды  гимнастики и их классификации. 
 
 

Исполнитель:

Студентка

Мурсалимова Ю.Р.

Проверил:

Доцент  кафедры ТМФКиС

Ничков  Ю.П. 
 
 

Ульяновск, 2012

   Введение                                                                                                        стр 

   1.Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…….5

2.Виды гимнастики и их классификация…………………………………..9

3.Польза гимнастики для здоровья…………………………………………20 

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Теория  физического воспитания - наука об общих законах управления физическим совершенствованием человека. Овладение  теорией позволяет правильно  подходить к рассмотрению конкретных вопросов физического воспитания во всех звеньях.

     Теория  физического воспитания изучает  цель, задачи, черты, принципы советской  системы физического воспитания, вскрывает связь физического  воспитания с другими сторонами  коммунистического воспитания -умственным, нравственным, эстетическим и трудовым. Большое внимание уделяется изучению средств физического воспитания, раскрытию принципов, методов и  приемов обучения физическим упражнениям, формированию двигательных навыков  и развитию физических качеств, разработке общих основ спортивной тренировки, методики различных форм занятий  физическими упражнениями (физкультурные  занятия, утренняя гимнастика, подвижная  игра и др.), а также планированию и учету работы по физическому  воспитанию. Кроме того, выявляется специфика физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста, молодежи, взрослых и пожилых людей.

     Теория  физического воспитания вооружает  практику едиными теоретическими основами и этим помогает ее дальнейшему совершенствованию.

     В теории физического воспитания используются следующие основные понятия: физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство, физическое воспитание, физическая подготовка, физическое образование, физические упражнения, спорт, физическая культура, физкультурное  движение и др.

     Освоение  понятии позволит студентам понимать специальную литературу, грамотно выполнять  письменные задания, а также использовать их в устном общении с детьми и  взрослыми.

     Понятия, которые используются в настоящее  время, возникли в разные эпохи исторического  развития общества. Содержание их углубляется, уточняется по мере развития науки  о физическом воспитании и ее практического  осуществления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Гимнастика, понятие и место  в системе физического  воспитания.

     Термин  «гимнастика» впервые появляется у  древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем  мире. Еще за 4000 лет до нашей эры  в Китае, Индии и у других народов  гимнастические упражнения применялись  в лечебных целях. В китайских  книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Известно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний.

     Гимнастические  упражнения в России существовали с  древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые  обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века.

     В наше время гимнастика прочно вошла  в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

     Гимнастика  стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

     Гимнастика  используется как средство лечения  в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все  большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.

     «Задачи гимнастики определяются общей целью  воспитания, которая заключается  в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

     1. Оздоровительные задачи: укрепление  здоровья; развитие отдельных мышечных  групп и всей мышечной системы:  устранение и предупреждение  функциональных отклонений в  отдельных органах и системах  организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

     2. Образовательные задачи: способствовать  всестороннему гармоническому физическому  развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выразительности движений; вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

     3. Воспитательные задачи: формирование  коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств:  смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности».

     Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

     Существует  несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло  от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, — что, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.

     Задачи  гимнастики:

     1.Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.

     2.Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

     3.Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.

     4.Развитие двигательных (мышечная силабыстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

     5.добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.

     6.Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Виды гимнастики и их классификация. 

     Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось  в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом  столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.

     Существующие  ныне виды гимнастики отличаются частными целями и задачами, специфическими упражнениями и методическими приемами. 

Общеразвивающие вид гимнастики. 

     К общеразвивающим видам относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.

     «Основная гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных  и волевых качеств, необходимых  во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строевые упражнения (ходьба, бег в  различных сочетаниях); общеразвивающие  упражнения без предметов и с  предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыжки.

     Основная  гимнастика, в свою очередь, делится  на ряд разновидностей применительно  к различным группам и возрастам  занимающихся.

     Основная  гимнастика для детей дошкольного  возраста (3–7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выработка первоначальных навыков личной и общественной гигиены.

     Учитель должен учитывать физические возможности  детей данного возраста и весь процесс физического воспитания дошкольников подчинять интересам  нормального развития растущего  организма. В связи с особенностями  развития скелета, мышц, внутренних органов, нервной системы необходимы простейшие виды физических упражнений–общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки организованного  поведения в коллективе.

     Основная  гимнастика для детей школьного  возраста направлена на общее укрепление и развитие организма школьников, формирование правильной осанки, воспитание физических, моральных и волевых  качеств, а также умения целесообразно  пользоваться ими в практической деятельности.

     Наряду  с урочной формой в школьном режиме дня предусмотрена гимнастика до занятий. Цель ее – организовать учащихся перед началом учебного дня, приучить их к регулярным физическим упражнениям.

Информация о работе Виды гимнастики и их классификации