Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:02, практическая работа
Работа содержит таблицу с кратким описанием видов цен.
Виды цен и их классификация
критерий классификации | основные виды цен | определение | примеры |
в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения | (1) оптовые цены на продукцию промышленности, в т.ч.: оптовая цена предприятия; оптовая цена промышленности; закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; (2) цены на строительную продукцию, в т.ч.: - сметная стоимость;
- прейскурантная цена;
- договорная цена;
(3) тарифы грузового и пассажирского транспорта; (4) розничные цены (5) тарифы на коммунальные и бытовые услуги;
(6) цены, обслуживающие внешнеторговый оборот
| — цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота
-сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами -цены, зафиксированные в прейскурантах — цена, которая устанавливается но взаимному соглашению производителя и потребителя продукции в порядке, определенном органами ценообразования – Цены за транспортировку груза или пассажиров. -Цены розничной торговли. - это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. -цены отражающие растущие внешнеэкономические связи с другими государствами. |
|
в зависимости от территории действия | (1) цены единые (или поясные)
(2) цены региональные и местные | - цены одинакового уровня по всей стране, устанавливаются, как правило, на базовые виды индукции -устанавливаются местными предприятиями изготовителями и региональными органами власти. | Цены на энергоносители |
в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов | (1) цена в месте производства продукции;
(2) единая цена с включением расходов по доставке;
(3) зональные цены;
(4) цены, определяемые на основе базисного пункта | -товар предлагается покупателю в месте его изготовления, и он несет все расходы по доставке - предприятие устанавливает единую цену для всех покупателей независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, рассчитываемой как средняя стоимость всех перевозок. - на территории страны выделяются географические зоны, и для всех покупателей, расположенных в границах зоны, устанавливается одинаковая цена. -в нескольких географических зонах предприятие открывает или определяет базисные (исходные) пункты с соответствующей ценой в каждом. |
|
в зависимости от степени свободы цен от воздействия государства | (1) свободные цены;
(2) регулируемые цены;
(3) фиксированные цены | - Цены неограниченные со стороны государства - складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов. -прямо устанавливаются государством в лице органов власти и управления. |
|
в зависимости от степени новизны товара | на товары новинки (1) цена снятия сливок
(2) цена проникновения (внедрения) на рынок
(3) «психологическая» цена
(4) цена «следования за лидером»
(5) цена с возмещением издержек производства
(6) престижная цена
на товары, длительное время существующие на рынке (7) скользящая или падающая цена
(8) долговременная цена;
(9) цены потребительского сегмента рынка;
(10)цены на изделия, выпуск которых прекращен;
(11) договорная цена |
-С самого начала изготовления и появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена, позже она снижается - Предприятие устанавливает низкую цену по сравнению с ценами конкурентов. - Много разных цен по типу «16999» или «1289». Многие специалисты уверены, что цена должна обязательно выражаться некруглым числом. - Цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, доминирующим на рынке. - В данном случае определение цен на новую продукцию осуществляется с учетом фактических издержек ее производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли. - Высокая цена, предназначенная для привлечения покупателей того сегмента рынка, который больше обеспокоен качеством товара, его уникальностью, чем ценой.
- Эта цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка (особенно оптовая цена, а розничная цена может быть относительно стабильной). - устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменениям на протяжении длительного времени. Но при сохранений цены возможны изменения в товаре(качество, кол-во). - Цены устанавливаются на примерно одни и те же виды товаров и услуг, реализуемые разным группам потребителей, которые могут платить разную цену. - Предприятие ориентируется на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. Цены несколько выше, чем на обычные товары. -Устанавливается на специально выделенные виды изделий или определённые группы изделий одной или нескольких фирм и гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на те же самые изделия при выполнении потребителем ряда условий при покупке. |
|
по способу установления, фиксации в контракте | (1) Твердые
(2) подвижные
(3) скользящие | - цена, которая устанавливается в момент подписания договора и не подлежит изменению входе его исполнения. - цена, зафиксированная при подписании договора, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту поставки изменится рыночная цена -Цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход чаще всего применяют к изделиям массового спроса. | Котировальная цена облигации, указываемая в печатных изданиях и не включающая в себя начисленные проценты. |
по способу получения информации об уровне цены | (1)публикуемые
(2)расчетные цены | - цена на товар, приводимая в специальных и фирменных изданиях. - цена, устанавливаемая специальным комитетом биржи на основе диапазона закрытия, используемого для подсчета прибыли и убытков на фьючерсных счетах |
|
с учетом фактора времени | (1) постоянные
(2) сезонные
(3) ступенчатые | -цены устанавливаются в момент подписания контракта и не подлежат изменению в течение срока его действия. - цены, тесно связанные с временами года. - Цена на конкретную серийную продукцию производственного назначения, снижающаяся скачкообразно по мере сокращения издержек или морального старения товара. |
|