Виды цен и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:02, практическая работа

Описание работы

Работа содержит таблицу с кратким описанием видов цен.

Работа содержит 1 файл

Виды цен и их классификация (таблица для заполнения).doc

— 57.00 Кб (Скачать)


Виды цен и их классификация

критерий классификации

основные виды цен

определение

примеры

в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения

(1) оптовые цены на продукцию промышленности, в т.ч.:

оптовая цена предприятия;

оптовая цена промышленности;

закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

(2) цены на строительную продукцию, в т.ч.:

- сметная стоимость;

 

- прейскурантная цена;

 

- договорная цена;

 

 

 

 

 

(3) тарифы грузового и пассажирского транспорта;

(4) розничные цены

(5) тарифы на коммунальные и бытовые услуги;

 

 

(6) цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

 

— цены, по кото­рым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственно­сти в порядке оптового оборота

 

-сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами

-цены, зафиксированные в прейскурантах

— цена, которая устанавливается но взаимному соглашению производителя и потребителя продукции в порядке, определенном органами ценообразования

– Цены за транспортировку груза или пассажиров.

-Цены розничной торговли.

- это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами.

-цены отражающие растущие внешнеэкономические связи с другими государствами.

 

в зависимости от территории действия

(1) цены единые (или поясные)

 

 

 

(2) цены региональные и местные

- цены одинакового уровня по всей стране, устанавливаются, как правило, на базовые виды индукции

-устанавливаются местными предприятиями изготовителями и региональными органами власти.

Цены на энергоносители

в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов

(1) цена в месте производства продукции;

 

(2) единая цена с включением расходов по доставке;

 

 

 

 

 

 

(3) зональные цены;

 

 

 

 

 

(4) цены, определяемые на основе базисного пункта

-товар предлагается покупателю в месте его изготовления, и он несет все расходы по доставке

- предприятие устанавливает единую цену для всех покупателей независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, рассчитываемой как средняя стоимость всех перевозок.

- на территории страны выделяются географические зоны, и для всех покупателей, расположенных в границах зоны, устанавливается одинаковая цена.

-в нескольких географических зонах предприятие открывает или определяет базисные (исходные) пункты с соответствующей ценой в каждом.

 

в зависимости от степени свободы цен от воздействия государства

(1) свободные цены;

 

(2) регулируемые цены;

 

 

 

 

(3) фиксированные цены

- Цены неограниченные со стороны государства

- складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов.

-прямо устанавливаются государством в лице органов власти и управления.

 

в зависимости от степени новизны товара

на товары новинки

(1) цена снятия сливок

 

 

 

 

(2) цена проникновения (внедрения) на рынок

 

(3) «психологическая» цена

 

 

 

 

(4) цена «следования за лидером»

 

 

 

(5) цена с возмещением издержек производства

 

 

 

 

(6) престижная цена

 

 

 

 

 

на товары, длительное время существующие на рынке

(7) скользящая или падающая цена

 

 

 

 

 

 

(8) долговременная цена;

 

 

 

 

 

 

(9) цены потребительского сегмента рынка;

 

 

 

 

(10)цены на изделия, выпуск которых прекращен;

 

 

 

 

(11) договорная цена

 

-С самого начала изготовления и появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена, позже она снижается

- Предприятие устанавливает низкую цену по сравнению с ценами конкурентов.

- Много разных цен по типу «16999» или «1289». Многие специалисты уверены, что цена должна обязательно выражаться некруглым числом.

- Цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, доминирующим на рынке.

- В данном случае определение цен на новую продукцию осуществляется с учетом фактических издержек ее производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли.

- Высокая цена, предназначенная для привлечения покупателей того сегмента рынка, который больше обеспокоен качеством товара, его уникальностью, чем ценой.

 

 

- Эта цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка (особенно оптовая цена, а розничная цена может быть относительно стабильной).

- устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменениям на протяжении длительного времени. Но при сохранений цены возможны изменения в товаре(качество, кол-во).

- Цены устанавливаются на примерно одни и те же виды товаров и услуг, реализуемые разным группам потребителей, которые могут платить разную цену.

- Предприятие ориентируется на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. Цены несколько выше, чем на обычные товары.

-Устанавливается на специально выделенные виды изделий или определённые группы изделий одной или нескольких фирм и гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на те же самые изделия при выполнении потребителем ряда условий при покупке.

 

по способу установления, фиксации в контракте

(1)   Твердые

 

 

 

(2)   подвижные

 

 

 

 

 

(3)   скользящие

- цена, которая устанавливается в момент подписания договора и не подлежит изменению входе его исполнения.

- цена, зафиксированная при подписании договора, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту поставки изменится рыночная цена

-Цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход чаще всего применяют к изделиям массового спроса.

Котировальная цена облигации, указываемая в печатных изданиях и не включающая в себя начисленные проценты.

по способу получения информации об уровне цены

(1)публикуемые

 

 

(2)расчетные цены

- цена на товар, приводимая в специальных и фирменных изданиях.

- цена, устанавливаемая специальным комитетом биржи на основе диапазона закрытия, используемого для подсчета прибыли и убытков на фьючерсных счетах

 

с учетом фактора времени

(1) постоянные

 

 

 

(2) сезонные

 

(3)  ступенчатые

-цены устанавливаются в момент подписания контракта и не подлежат изменению в течение срока его действия.

- цены, тесно связанные с временами года.

- Цена на конкретную серийную продукцию производственного назначения, снижающаяся скачкообразно по мере сокращения издержек или морального старения товара.

 

 



Информация о работе Виды цен и их классификация