Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 14:56, лабораторная работа
Цель работы – изучить существующие способы социальной работы с семьей.
Для достижения поставленной цели исследования в ходе работы решались следующие задачи:
- уточнялись существующие понятия и функции семьи;
- изучались основные типы семей;
- выявлялись проблемы современной семьи;
- анализировалась современная государственная семейная политика;
- обобщались существующие способы работы с семьей.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Семья как объект социальной защиты населения……………………...5
1.1.Основные понятия семья и социальная работа с семьей…..….5
1.2. Проблемы современной семьи…………………………………….7
1.3 Проблемы молодой семьи……………………………………………9
1.4 Проблема обеспеченности жильем современной семьи…………14
2. Государственная семейная политика как основа социальной работы….17
2.1. Цели и принципы государственной семейной политики………17
2.2. Нормативно-правовые основы семейной политики в России……25
3. Методы и инструменты социальной защиты семьи…………………36
3.1. Основные направления работы с современной семьей………….36
3.2 Эффективность социальной защиты современной семьи…….40
3.3 Меры социальной поддержки семей, имеющих детей…………….45
3.4 Социальная поддержка семей в Республике Дагестан…………….50
Заключение……………………………………………………………………...57
Список использованной литературы………………………………………….61
Несмотря на то, что Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал на порядок отказа от участия в приватизации несовершеннолетних лиц, их участие в приватизации фактически обязательно [30; С. 46]. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о приватизации в договор передачи включаются несовершеннолетние лица, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
Таким образом, право на приватизацию сохраняют несовершеннолетние, снятые с регистрационного учета по различным основаниям, направленные в образовательные и лечебные учреждения, к родственникам и опекунам (попечителям), в том числе и к приемным родителям.
В системе мероприятий по защите материнства и детства особое место принадлежит мерам по защите законных прав и интересов детей. Постановлением Правительства РФ от 25.08.2000г. № 625 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации» [39; С. 85] утверждены федеральные целевые программы: «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Дети – сироты», «Дети – инвалиды», «Планирование семьи », «Развитие индустрии детского питания», «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в составе президентской программы «Дети России». Указом Президента РФ от 16.11.2001г. № 1328 «О президентских программах по улучшению положения детей в РФ» [31; С. 20] программам «Дети-инвалиды», «Дети-Сироты», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» присвоен статус президентских программ.
Хотелось
бы отметить замечание, высказанное
в научных публикациях о том,
что подход к семейной политике направленный
«на улучшение условий и повышение
качества жизни семей », сформированный
в Указе Президента Российской Федерации
объясним, но является частичным. В
большинстве развитых стран, несмотря
на то, что качество жизни там
достаточно высокое также происходит
снижение рождаемости, уменьшение числа
детей в семье , увеличение числа
неполных семей , рост числа семей
с двумя работающими супругами [22; C. 109].
В Дании число неполных семей с детьми
в возрасте до 15 лет в 1981 г. было 18 %, а в
1990 г. увеличилось до 21 % [22; C. 110]. Эти и
многие другие подобные примеры развития
семьи в индустриально развитых странах
дают основание считать, что в обозримом
будущем в России полная семья с 3 -
4 детьми вряд ли станет нормой. Тем не
менее, государство должно начать осуществлять
конкретную и понятную для населения
протекционистскую политику по отношению
к полной семье с 3 - 4 детьми.
3. Методы и инструменты социальной защиты семьи.
3.1.
Основные направления
работы с современной
семьей.
Деятельность Центра социальной помощи семье и детям (далее по тексту Центра) направлена на защиту прав семьи и детей и помощь со стороны государства, на их обслуживание, на улучшение социально - экономических условий жизни, а также на улучшение показателей социального здоровья и благополучия детей, содействие стабильности семьи, как социального института, связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных семейных отношений. В связи с этим Центр осуществляет:
- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей;
-
выявление и
- определение и предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических , социально-правовых , социально-психологических и иных социальных услуг;
-
поддержку семей и
отдельных граждан в
решении проблем
- социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
-
оказание помощи гражданам,
- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
-
участие в привлечении
государственных, муниципальных
и негосударственных органов,
организаций и учреждений
к решению вопросов оказания
социальной помощи гражданам
и координацию их
-
внедрение в практику
новых форм и методов
социального обслуживания в
зависимости от характера
- проведение мероприятий по увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества;
-
проведение мероприятий по
В соответствии с основными направлениями государственной семейной политики, приоритетным направлением в работе Центра является формирование здорового нравственно-психологического и социального климата в семье. В связи с этим, основными задачами работы Центра в 2006 году являлись: профилактика негативных явлений в семье , повышение ее авторитета, поддержка семьи , как естественной среды жизнеобеспечения детей, обеспечение помощи в развитии и воспитании детей, их успешной адаптации в обществе, защита их прав, а также поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах. Центр оказывает семьям с детьми следующие услуги:
1) консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения;
2)
консультирование по вопросам, связанным
с правом граждан на социальное
обслуживание в
3) консультирование (индивидуальное и групповое) по социально медицинским вопросам (планирование семьи , гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.);
4) социально-педагогическое консультирование, социально-педагогическая диагностика и обследование личности, педагогическая коррекция;
5) консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое право; права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.);
6) содействие семьями , имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
7)
обучение детей-инвалидов
8)
организация и проведение
9)
содействие в решении вопросов
занятости: трудоустройстве,
10)
содействие в получении
11)
анимационные услуги (экскурсии,
посещение театров; выставок, концерты
художественной
12)
содействие в предоставлении
нуждающимся детям услуг
Работу
с семьей и детьми осуществляют
все отделения Центра. Одним из
главных направлений в этой работе
является повышение психолого-
3.2 Эффективность социальной защиты современной семьи.
Важнейшие
аспекты современной социальной
ситуации в России, не представленные
в социальной статистике, однако
чрезвычайно важные для понимания,
как ее нынешнего состояния,
так и ее дальнейшей динамики, позволяет
увидеть социологическая
Более половины семей хотя и не бедствовали, но жили весьма стесненно, ограничиваясь самым необходимым; очень значительная часть опрошенных находилась или у черты бедности (33 %), или даже за ее чертой (6 %). Критическим уровень благосостояния своих семей чаще всего считали женщины, пожилые люди, лица с образованием ниже среднего, рабочие, пенсионеры, безработные, разведенные и вдовые, жители сел.
Официальная статистика говорит следующее (рисунок 9).
Рисунок 9. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума
Для
решения социальных проблем
необходимо создание простого, эффективного
и надежного механизма
К ним относятся Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям, Международная организация Красный крест, Благотворительные фонды, НКО и т.п. В Красноярске создана и функционирует уже более 12 лет система муниципальных учреждений социальной защиты населения. Ее основные функции на данный момент сводятся к следующему: социальное обслуживание и социальная поддержка населения. Категории населения, с которыми работает социальная защита , – это, прежде всего, те граждане, которые находятся в трудной жизненной ситуации и попадают под действие Закона РФ «Об основах социального обслуживания в РФ» от 10.12.1995 г.
В
качестве механизма - совокупности инструментов,
посредством которых
При взаимодействии со смежными ведомствами (здравоохранение, служба занятости, образование, культура, милиция, паспортный стол и т.д.) - оказание помощи населению строится по трем основным направлениям:
1)
оказание срочной социальной
помощи, которая выполняется в
рамках отделений дневного
2)
оказание долговременной
помощи, которая осуществляется
учреждениями, имеющими в своем
составе стационарные
Информация о работе Современная семья и ее социальная защита