Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:49, контрольная работа
Актуальность темы. В контексте современной цивилизации право человека на охрану здоровья перестает быть сугубо индивидуальным достоянием, оно становится важнейшей ценностью для государства и гражданского общества. Особенности права на охрану здоровья заключаются в том, что оно относится к неотчуждаемым правам, принадлежит человеку еще до его рождения, является неотъемлемым условием жизни общества и связано не только с необходимостью заботы о своем здоровье каждого гражданина, но и ответственностью государства за сохранение и укрепление здоровья своих граждан.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Конституционные основы охраны здоровья граждан РФ……………………………..…4
Глава 2. Содержание конституционного права граждан на охрану здоровья
2.1 Права граждан на медико-социальную помощь………………………………………………..5
2.2 Право граждан на лекарственное обеспечение…………………………………………………7
2.3 Право граждан на информацию о состоянии своего здоровья………………………………...9
2.4 Право матери и детей на охрану здоровья………………………………………………………9
Глава 3. Гарантии права на охрану здоровья
3.1 Сущность и система гарантий права на охрану здоровья……………………………………12
3.2 Защита права на охрану здоровья ……………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………
Права и интересы несовершеннолетних, моложе 15-ти лет, и недееспособных защищают их законные представители – родители, усыновители или опекуны.
Граждане могут защищать свои права лично (самостоятельно обращаться с жалобой в ЛПУ, органы управления здравоохранением, в суд) или через своих представителей.
Адвокаты представляют интересы пациентов и юридических лиц в суде на основании ордера, выданного юридической консультацией.
Заключение
В результате проведённого исследования по теме: «Права граждан в области охраны здоровья» можно сделать ряд выводов:
Реформирование отечественного здравоохранения без разработки основательной и действенной правовой базы невозможно и нереально.
Медицинский кодекс Российской Федерации в качестве нормативного правового акта, должен регулировать широкий круг отношений и устанавливать юридические институты в следующих направлениях: медико-санитарная помощь, медицинская помощь матери и ребёнку и планирование семьи, обеспечение граждан лекарственными средствами, правовой статус пациента, этико-правовой статус медицинского работника, медико-исследовательское право, медицинская экспертиза. Кодекс должен установить новый социальный стандарт - объём гарантированной медико-санитарной помощи.
В процессе кодификации должны быть решены определенные задачи по разработке научно-практических комментариев к ним, созданию доступных для массового пользователя предметных компьютерных баз данных с текстами нормативных правовых актов. Реализация этих задач будет содействовать повышению качества правового регулирования и тем самым повышению эффективности государственного управления в сфере здравоохранения. Мерой, способствующей более высокой эффективности законодательного регулирования охраны здоровья граждан, является повышение информированности общества, граждан, медицинской общественности и иных лиц о том, какие законопроекты рассматриваются в Государственной Думе и Совете Федерации. Это особенно важно в условиях малой доступности для граждан правовой информации, невозможности четко определить приоритетность действий норм одного акта перед нормами другого акта.
Представляется, что общим объединяющим признаком в деле правотворчества в сфере охраны здоровья граждан должен стать принцип «опережающей регламентации», в соответствии с которым лучше создать нормативный правовой акт до того, как общественные отношения сформировались произвольно, без учета государственной политики и общественных интересов.
В каком бы направлении ни развивалось нормотворчество, при формировании законодательства в столь важной сфере необходимо соблюдать следующие принципы:
- защита прав человека и
- приоритет профилактических
- доступность медико-социальной помощи населению;
- ответственность органов
Но так же ясно, что одним переписыванием законов не возможно решить проблемы реализации права граждан на здоровье, медицинскую помощь. Требуется создание необходимых условий, гарантий, предпосылок, механизмов реализации прав индивида, прежде всего социально-экономических и личных, т. е. преодоление кризиса, причем на главном направлении – получении здоровых индивидуумов общества, При этом важно, чтобы действовали не только юридические, но и социальные, политические, организационные и иные гарантии прав личности.
Список использованной литературы
1. Российская Федерация.
2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Федерации: [ федер. закон принят Гос. Думой 21 дек.2001 г.: по состоянию на 7 февраля 2005г.]. – М.: Омега- Л, 2010 г.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (правовая система «Консультант плюс»).
4. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 30.07.2010 г. (вступил в силу 01.01.2011 г.).
5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
7. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (ред. от 25.11.2009 N 267-ФЗ).
8. Закон РФ от 28.06.91 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
9. Александрова О.Ю. Перспективы формирования законодательства в сфере охраны здоровья граждан // Главврач. - 2010. - № 3.
1О. Олейник Ч.Г. Необходимость систематизации законодательства в сфере охраны здоровья населения // «Черные дыры» в российском законодательстве. - 2009. - №5. - С.86-87.
11. http://www.consultant.ru/