Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:16, доклад
Интересные факты
Исследование 8179 человек, чей коэффициент интеллекта был оценен в возрасте 10 лет, показало, что те из них, кто становился вегетарианцами к 30 годам, имели в среднем более высокий коэффициент интеллекта[76]. Отчасти это может быть обусловлено лучшим образованием и более высоким социальным классом, тем не менее результат остаётся статистически значимым после уточнения.
Джорж Бернард Шоу
(1856-1950, английский драматург и
критик):
«Почему вы призываете меня к ответственности
за то лишь, что я предпочитаю есть скромно?
Вам скорее следовало бы сделать это, разжирей
я на обожжённых трупах животных».
«Когда человек хочет убить тигра, он называет
это спортом; когда тигр хочет убить человека,
тот называет это кровожадностью.»
«Животные
– мои друзья… и я не ем моих друзей».
«В моём завещании я высказал свою волю
относительно организации моих похорон.
Похоронная процессия будет состоять
не из траурных экипажей, а из вереницы
быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького
передвижного аквариума с рыбками. На
всех присутствующих будут одеты белые
шарфы в знак уважения к человеку, который
канул в вечность и при жизни не поедал
своих собратьев».
«Задумайтесь о той невероятной энергии,
что заключена в жёлуде! Вы зарываете его
в землю, и он выстреливает могучим дубом.
Закопайте овцу, и вы не получите ничего,
кроме гниющего трупа».
Морис Метерлинк (1862-1949, бельгийский драматург,
эссеист и поэт):
«Если только однажды человек осознает
возможность обходиться без мясной пищи,
это будет означать не только фундаментальную
экономическую революцию, но и заметный
прогресс в морали и нравственности общества».
Дзэнский Мастер Иккю
«Спасенье птиц, зверей, включая нас
самих, -Вот цель религиозных практик
Шакьямуни».
Элла Уилер Уилкокс (1853-1919, американская
поэтесса и новеллистка):
Я – голос тысяч тварей бессловесных,
Через меня немые будут говорить, И до
ушей глухого к их страданьям мира Я правду
скорбную стараюсь доносить. Мы рождены
одною высшей волей И птаха воробей, и
человек – природы царь. Всевышний равно
наделил душою Пернатую, мохнатую и всякую
иную тварь. И я стою на страже наших братьев
Глашатаем Природы – птиц, зверей. Вести
я буду этот бой неравный, Пока не станет
этот мир добрей.
Рабиндранат Тагор
(1861-1941, индийский бенгальский поэт,
Нобелевский лауреат):
«Мы в состоянии поглощать плоть лишь
потому, что мы не думаем в этот момент
о том, сколь жестоки и греховны деяния
наши. Существует множество преступлений,
которые являются таковыми лишь в контексте
человеческого общества, преступлений,
противоправность которых – лишь в отступлении
от общепринятых норм, обычаев и традиций.
Жестокость не относится к таковым. Это
фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы
споры или толкования. Если только мы не
позволим нашему сердцу загрубеть, оно
убережёт нас от жестокости, его зов всегда
ясно слышен; и тем не менее мы продолжаем
творить жестокости снова и снова, делая
это легко, радостно, все мы – сказать
по правде. Тех же, кто не присоединятся
к нам, мы спешим назвать странными чудаками
не от мира сего… И если даже после того
как жалость всё же пробудилась в наших
сердцах, мы предпочитаем глушить наши
чувства, ради того лишь, чтобы не отстать
от остальных в их охоте за всем живым,
мы тем самым оскорбляем всё то доброе,
что теплится у нас внутри. Я избрал для
себя вегетарианский образ жизни».
Герберт Уэллс
(1866-1946, английский новеллист и
историк):
«В мире Утопии нет такой вещи, как мясо.
Раньше – да, но теперь даже сама мысль
о скотобойнях невыносима. Среди населения,
которое поголовно образованно и примерно
одного уровня физического совершенства,
практически невозможно найти кого-либо,
кто возьмётся разделать мертвую овцу
или свинью. Мы так и не разобрались до
конца в гигиеническом аспекте употребления
мяса. Другой, более важный аспект, решил
всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком
я радовался закрытию последней скотобойни».
(«Современная Утопия»)
Мохандас Ганди
(1869-1948, лидер и идеолог индийского
национально-осво-бодительного движения,
видный общественный и политический деятель):
«Показателем величия нации и уровня нравственности
в обществе может служить то, как её представители
обращаются с животными.
Я не рассматриваю плоть умерщвленных
животных как необходимую для нас пищу.
Напротив, я убеждён в том, что для человека
неприемлемо употреблять мясо в пищу.
Мы заблуждаемся в своих попытках копировать
низших животных, на деле превосходя их
в развитии.
Единственный способ жить – это давать
жить другим.
Защита коров для меня является одним
из самых замечательных явлений во всей
человеческой эволюции, так как это выводит
человека за рамки особей своего вида.
Корова для меня символизирует весь животный
мир. Человек через корову призван понять
своё единство со всем живым… Корова –
это песнь жалости… Защита коров символизирует
защиту всех немых тварей господних…
Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции
бессловесна, и в этом её сила».
Альберт Швейцер
(1875-1965, известный врач-миссионер,
внесший значительный вклад в
развитие здравоохранения в
«Когда какое-либо животное насильно принуждается
служить человеку, страдания, которые
оно испытывает в результате этого, являются
нашей общей проблемой. Никто, коль скоро
он в силах предотвратить это, не должен
попустительствовать боли и страданию,
за которые он не хочет нести ответственность.
Никто не должен самоустраняться от проблемы,
думая, что это не его ума дело. Никто не
должен уклоняться от бремени ответственности.
До тех пор, пока существует повальное
жестокое обращение с животными, пока
стоны голодных и мучимых жаждой существ
доносятся не замеченными из железнодорожных
вагонов, пока на скотобойнях царит жестокость,
и столько животных встречают ужасную
смерть от неумелых рук на наших кухнях,
до той поры, пока животные вынуждены сносить
неописуемые муки от бессердечных людей
или служить объектом жестоких игр наших
детей, до тех пор все мы виновны и вместе
несём бремя ответственности за всё происходящее.»
«Добро – поддерживает и лелеет жизнь;
Зло – уничтожает и препятствует ей.»
«Человека можно назвать нравственным
только тогда, когда он следует лежащему
на нём долгу оберегать всё живое, что
он в состоянии защитить, и когда он идёт
своей дорогой, избегать, насколько это
возможно, причинять вред живому. Такой
человек не задаётся вопросом, насколько
та или иная форма жизни заслуживает симпатии
к себе, или насколько она способна чувствовать.
Для него священна жизнь как таковая. Он
не сломает сосульку, что сверкает на солнце,
не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок
и постарается не раздавить ни одно насекомое
при ходьбе. Если он работает летним вечером
при свете лампы, он скорее закроет окно
и будет работать в духоте, нежели наблюдать,
как один за другим мотыльки падают на
его стол с опалёнными крыльями».
«Тот факт, что животные, будучи немыми
жертвами столь многих опытов, своей болью
и мучениями сослужили великую службу
страдающему человеку, подразумевает
наличие некоей новой и уникальной связи,
солидарности между нами и животным миром.
Результатом этого является и новая, ложащаяся
на всех нас ответственность творить добро
всем живым существам, при всех обстоятельствах,
настолько, насколько это в наших силах.
Когда я помогаю насекомому выбраться
из беды, всё, что я делаю, – это лишь попытка
искупить хоть часть той вины, что лежит
на нас за все эти злодеяния против братьев
наших меньших».
(«Цивилизация и Этика»)
Прасад Раджендра
(1884-1963, первый президент Республики
Индия):
«Любой интегрированный взгляд на жизнь
как единое целое неизбежно выявит взаимосвязь
между тем, что индивид ест, и тем, каково
его отношение к окружающим. Путём
дальнейшего размышления (не столь уж
и фантастичного) мы придём к заключению,
что единственным способом избежать водородной
бомбы будет уход от того базового состояния
ума, что породило эту бомбу, и единственным
способом избежать этой ментальности
будет являться развитие уважения ко всему
живому, всем формам жизни, при любых обстоятельствах.
И всё это – лишь ещё один синоним вегетарианства».
Дзэнский Мастер Догэн
Всякое существо на земле
По-своему совершенно:
Где бы оно ни находилось,
Ему удаётся занять своё место в мире.
Герберт Шелтон
(1895, известный американский врач-
«Людоеды выходят на охоту, выслеживают
и убивают свою жертву – другого человека,
затем жарят и едят его, точь-в-точь, как
поступили бы они с любой иной дичью. Не
существует ни единого факта, ни единого
аргумента в оправдание мясоедения, которые
нельзя было бы употребить и в оправдание
каннибализма».
(«Совершенное питание»)
Айзек Башевис Зингер
(1904-1991, писатель, Нобелевский лауреат):
«…Воистину, при сотворении мира Всевышнему
пришлось притушить на время свет Сияния
своего; известно, что не существует свободы
выбора без страданий. Но поскольку животные
не наделены свободой выбора, почему они-то
должны страдать?»
Альберт Эйнштейн
(1879-1955, физик-теоретик):
«Я считаю, что вегетарианская диета, хотя
бы благодаря ее чисто физическому воздействию
на человеческий темперамент, должна в
высшей степени благотворно сказаться
на судьбе человечества.
Ничто не принесет такой пользы человеческому
здоровью и не увеличит шансы сохранения
жизни на Земле, как распространение вегетарианства».
Франц Кафка
(1883-1924, известный австрийско-чешский
писатель):
«Теперь я могу смотреть на вас спокойно;
я вас больше не ем».
(Так сказал писатель, любуясь рыбами в
аквариуме.)
Сева Новгородцев
(1940, радиоведущий BBC): «Попал под
дождь – вымок. Угодил в
грязь -испачкался. Выпустил вещь
из рук – она упала. По
таким же непреложным, только
невидимым законам человек
Пол Маккартни
(1942, музыкант): «Сегодня на нашей
планете очень много проблем.
Мы слышим много слов от
бизнесменов, от правительства,
Михаил Николаевич Задорнов
(1948, писатель): «Я видел, как женщина
ест шашлык. Эта же женщина
не может смотреть, как забивают
барашка. Я считаю это
Натали Портман
(1981, актриса): «Когда мне было восемь лет, отец взял меня на медицинскую конференцию, где демонстрировали достижения лазерной хирургии. В качестве наглядного пособия использовали живую курицу. С тех пор я мяса не ем».
Ассоциация вегетарианцев «
Источник: oum.ru
Вегетарианство
Вегетарианство