Организация физического воспитания детей и подростков. Закаливание

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:42, реферат

Описание работы

Физическое воспитание—организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, умений и навыков с целью улучшения подготовки к разнообразной деятельности.

Работа содержит 1 файл

реферат 1.docx

— 52.11 Кб (Скачать)

Запрещать (или  временно отстранять) участие детей  и подростков в мероприятиях по физическому  воспитанию медицинский персонал должен только в крайних случаях. В зависимости  от состояния здоровья детей медицинский  персонал учреждения совместно с  другими специалистами назначает  конкретные физические упражнения, определяет их продолжительность, темп выполнения, осуществляет систематический контроль за реакциями и здоровьем детей.

Временно запрещают  заниматься на уроках физкультуры, в  спортивных секциях и участвовать  в соревнованиях только детям, перенесшим острые заболевания.

Для участия  в спортивных соревнованиях необходимо разрешение врача (индивидуально на каждого участника), которое оформляется - именным списком (заявочный лист). Детям и подросткам, недостаточно подготовленным или имеющим противопоказания по состоянию здоровья, участвовать  в состязаниях запрещают.

Медицинский персонал, обслуживающий участников соревнований, должен содействовать достижению наиболее высоких спортивных результатов, предупреждать  и оказывать первую помощь в случае заболевания или спортивной травмы. Для этого необходимо иметь аптечку  первой помощи с набором медикаментов и перевязочных материалов.

Очень важной формой работы медицинского персонала учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений и  санитарного врача по гигиене  детей и подростков (и его помощника) является профилактика спортивного  травматизма среди детей и  подростков. Учет спортивных травм  ведет медицинский работник учреждения. Он также анализирует  причины,   способствующие  появлению   спортивного травматизма. Как правило, причинами спортивного травматизма являются:

несоответствие  мест занятий и проведения соревнований санитарно-гигиеническим требованиям (плохое освещение,    неисправность   оборудования   и   т.   п.);

неблагоприятные метеорологические условия (низкая температура воздуха, высокая влажность  и др.);

участие в тренировках  и соревнованиях в несоответствующей  одежде и обуви;

несоблюдение  принципов постепенности в занятиях и тренировках, когда слабо подготовленным детям предъявляются непосильные  требования;

неправильное  обучение технике физических упражнений; грубость и недисциплинированность на занятиях;

допуск к участию  в соревнованиях физически и  технически не подготовленных детей;

неумелая страховка  или ее отсутствие при выполнении физкультурных упражнений; недостаточное  воспитание и привитие навыков самостраховки;

допуск к занятиям и соревнованиям детей в болезненном  состоянии или перенесших острое заболевание;

утомление, переутомление, перенапряжение организма детей  и подростков и др.

Все случаи спортивных травм тщательно расследуются и  разбираются на педагогическом совете.

Санитарно-просветительная  работа в учебно-воспитательных учреждениях, в первую очередь в общеобразовательной  школе и СПТУ, должна занимать значительное место в общей системе медицинского контроля за здоровьем детей и подростков. Медицинский персонал учреждения совместно с преподавателем по физической культуре разъясняет детям и подросткам правила личной гигиены, сообщает им основные сведения по общественной гигиене, обучает правилам закаливания организма, самоконтроля при занятиях физкультурой и спортом и др.

Санитарно-просветительная  работа проводится в форме лекций, индивидуальных и коллективных бесед  по различным вопросам гигиены. Организуются показ специальных санитарно-просветительных  фильмов на тему «Физкультура и здоровье», выставки, санитарные уголки, вывешиваются плакаты, санитарные бюллетени и  т. д.

 

Роль  санитарно-эпидемиологической службы в организации

физического воспитания детей.

 

    Контроль за организацией и проведением физического воспитания подрастающего поколения является одной из основных задач органов и учреждений санэпидслужбы. При этом санитарный врач по гигиене детей и подростков (и его помощник) осуществляет предупредительный и текущий санитарный надзор.

Предупредительный   санитарный надзор включает рассмотрение и согласование проектов строительства детских спортивных сооружений, привязку проектов к местности, контроль за ходом строительства и приемку сооружений в эксплуатацию. В процессе приемки физкультурных залов следует обращать внимание на исправность систем вентиляции и отопления, достаточность освещения, качество отделочных работ, на надежность крепления снарядов и соответствие их гигиеническим требованиям и др.

Текущий санитарный надзор включает контроль:

за санитарным состоянием и содержанием помещений  для занятий физкультурой и спортом (температура и влажность воздуха, его химический состав, пыле- и бакзагрязненность, уровень искусственного и естественного освещения и т. д.);

за наличием спортивного оборудования и инвентаря, его качеством и соответствием  возрастно-ростовым особенностям детей  и подростков, а также гигиеническим  требованиям;

за правильностью  построения уроков физической культуры, соответствием физических нагрузок возрастным и половым особенностям детей, состоянию здоровья и их подготовленности; распределением учащихся на медицинские  группы;

за работой  с учащимися подготовительной и  специальной медицинских групп, проведением занятий по корригирующей  гимнастике; режимом и организацией внеклассной и внешкольной спортивной работы.

   При осуществлении санитарного надзора за материально-техническим оснащением занятий физкультурой и спортом надо обращать внимание не только на качество, но и на количество спортивного инвентаря и оборудования. Недостаток спортивного оборудования не только ухудшает овладение спортивными навыками, но при занятиях на открытом воздухе (в прохладную погоду) снижает плотность урока и может способствовать простудным заболеваниям детей. Несоответствие спортивного инвентаря ростовозрастным особенностям детей или его неисправность могут вредно сказаться на здоровье детей и привести к травматизму.

При контроле за правильностью составления расписания уроков необходимо тщательно следить за полной загрузкой физкультурного зала. Уроки физкультуры не рекомендуется проводить в один день с уроками труда, проводить сдвоенные уроки физкультуры (за исключением выполнения программы по лыжной подготовке учащихся) или два дня подряд. Следует обращать внимание на достаточное количество уроков физкультуры, проводимых на открытом воздухе, и т. д. При благоприятных погодных условиях занятия физкультурой необходимо проводить на открытом воздухе, для чего в каждом учреждении должны ' быть оборудованы специальные спортивные площадки. Эти площадки должны быть достаточного размера. Обращают внимание на прочность и исправность размещенных на ней спортивных сооружений (в том числе на прочность врытых в землю столбов, прочность крепления лестниц, канатов, щитов). Грунт площадки должен быть хорошо утрамбован и не давать пыли; рядом с площадками предусматриваются приспособления для периодического их полива. Площадку рекомендуется располагать длинной стороной с севера на юг (с противоположной стороны, от окон классных помещений), при этом с севера площадки необходимо защищать кустарником  (или деревьями).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

 
  1. Сердюковская Г.Н., Сухарев А.Г. Гигиена детей и подростков,   Москва, 1986
  2. Вільчковський Є.С., Козленко М.П., Цвек С.В. Система фізичного виховання молодших школярів, Кіїв, 1998
  3. Корнеев Н.М. // журнал АМН Украины 2001 № 3, Проблемі формирования здоров’я учащихся в современной школе.
  4. Калюжный Д.Н. Пособие для школьных врачей и учителей, Киев, 1964
  5. Антропова М.В. Основы гигиены учащихся, Москва, 1971

Информация о работе Организация физического воспитания детей и подростков. Закаливание