Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:42, реферат
Физическое воспитание—организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, умений и навыков с целью улучшения подготовки к разнообразной деятельности.
Запрещать (или
временно отстранять) участие детей
и подростков в мероприятиях по физическому
воспитанию медицинский персонал должен
только в крайних случаях. В зависимости
от состояния здоровья детей медицинский
персонал учреждения совместно с
другими специалистами
Временно запрещают заниматься на уроках физкультуры, в спортивных секциях и участвовать в соревнованиях только детям, перенесшим острые заболевания.
Для участия в спортивных соревнованиях необходимо разрешение врача (индивидуально на каждого участника), которое оформляется - именным списком (заявочный лист). Детям и подросткам, недостаточно подготовленным или имеющим противопоказания по состоянию здоровья, участвовать в состязаниях запрещают.
Медицинский персонал, обслуживающий участников соревнований, должен содействовать достижению наиболее высоких спортивных результатов, предупреждать и оказывать первую помощь в случае заболевания или спортивной травмы. Для этого необходимо иметь аптечку первой помощи с набором медикаментов и перевязочных материалов.
Очень важной формой
работы медицинского персонала учебно-
несоответствие
мест занятий и проведения соревнований
санитарно-гигиеническим
неблагоприятные метеорологические условия (низкая температура воздуха, высокая влажность и др.);
участие в тренировках
и соревнованиях в
несоблюдение
принципов постепенности в
неправильное обучение технике физических упражнений; грубость и недисциплинированность на занятиях;
допуск к участию в соревнованиях физически и технически не подготовленных детей;
неумелая страховка или ее отсутствие при выполнении физкультурных упражнений; недостаточное воспитание и привитие навыков самостраховки;
допуск к занятиям
и соревнованиям детей в
утомление, переутомление, перенапряжение организма детей и подростков и др.
Все случаи спортивных травм тщательно расследуются и разбираются на педагогическом совете.
Санитарно-просветительная
работа в учебно-воспитательных учреждениях,
в первую очередь в общеобразовательной
школе и СПТУ, должна занимать значительное
место в общей системе
Санитарно-просветительная
работа проводится в форме лекций,
индивидуальных и коллективных бесед
по различным вопросам гигиены. Организуются
показ специальных санитарно-
Роль санитарно-эпидемиологической службы в организации
физического воспитания детей.
Контроль за организацией и проведением физического воспитания подрастающего поколения является одной из основных задач органов и учреждений санэпидслужбы. При этом санитарный врач по гигиене детей и подростков (и его помощник) осуществляет предупредительный и текущий санитарный надзор.
Предупредительный санитарный надзор включает рассмотрение и согласование проектов строительства детских спортивных сооружений, привязку проектов к местности, контроль за ходом строительства и приемку сооружений в эксплуатацию. В процессе приемки физкультурных залов следует обращать внимание на исправность систем вентиляции и отопления, достаточность освещения, качество отделочных работ, на надежность крепления снарядов и соответствие их гигиеническим требованиям и др.
Текущий санитарный надзор включает контроль:
за санитарным
состоянием и содержанием помещений
для занятий физкультурой и спортом
(температура и влажность
за наличием спортивного оборудования и инвентаря, его качеством и соответствием возрастно-ростовым особенностям детей и подростков, а также гигиеническим требованиям;
за правильностью построения уроков физической культуры, соответствием физических нагрузок возрастным и половым особенностям детей, состоянию здоровья и их подготовленности; распределением учащихся на медицинские группы;
за работой
с учащимися подготовительной и
специальной медицинских групп,
проведением занятий по корригирующей
гимнастике; режимом и организацией
внеклассной и внешкольной
При осуществлении санитарного надзора за материально-техническим оснащением занятий физкультурой и спортом надо обращать внимание не только на качество, но и на количество спортивного инвентаря и оборудования. Недостаток спортивного оборудования не только ухудшает овладение спортивными навыками, но при занятиях на открытом воздухе (в прохладную погоду) снижает плотность урока и может способствовать простудным заболеваниям детей. Несоответствие спортивного инвентаря ростовозрастным особенностям детей или его неисправность могут вредно сказаться на здоровье детей и привести к травматизму.
При контроле за правильностью составления расписания уроков необходимо тщательно следить за полной загрузкой физкультурного зала. Уроки физкультуры не рекомендуется проводить в один день с уроками труда, проводить сдвоенные уроки физкультуры (за исключением выполнения программы по лыжной подготовке учащихся) или два дня подряд. Следует обращать внимание на достаточное количество уроков физкультуры, проводимых на открытом воздухе, и т. д. При благоприятных погодных условиях занятия физкультурой необходимо проводить на открытом воздухе, для чего в каждом учреждении должны ' быть оборудованы специальные спортивные площадки. Эти площадки должны быть достаточного размера. Обращают внимание на прочность и исправность размещенных на ней спортивных сооружений (в том числе на прочность врытых в землю столбов, прочность крепления лестниц, канатов, щитов). Грунт площадки должен быть хорошо утрамбован и не давать пыли; рядом с площадками предусматриваются приспособления для периодического их полива. Площадку рекомендуется располагать длинной стороной с севера на юг (с противоположной стороны, от окон классных помещений), при этом с севера площадки необходимо защищать кустарником (или деревьями).
Литература:
Информация о работе Организация физического воспитания детей и подростков. Закаливание