Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:40, реферат
Брадилалия - патологически замедленный темп речи.
Тахилалия - патологически ускоренный темп речи.
Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
1.Определение всех дефектов…………………………………………………….3
2.Классификации речевых нарушений…………………………………………..5
3. Этио-патогенетическая клаассификация……………………………………..15
4.Причины дизартрии у детей/у взрослых………………………………………16
5.Формы дизартрии …………………………………………………………........17
6. Сравнение дизартрии и дислалии……………………………………………..19
7. Степени дизартрии……………………………………………………………..22
8.Дизартрия при ДЦП…………………………………………………………….26
9.Комплексный метод устранения дизартрии…………………………………..31
10. Обследование при дизартрии (речевая карта)………………………............35
11. Презентация по дизартрии…………………………………….(в приложении)
12. Список литературы…………………………………………………………....47
13.Памятка по дислалии…………………………………………………………..48
Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата
Все предъявляемые пробы вначале проводятся по показу, а затем по словесной инструкции при многократном повторении проводимого комплекса движений
1. Оскалить зубы, высунуть язык,
затем широко открыть рот
Отметить: выполнение правильное; проявляется
замена одного движения другим, поиск
артикуляции, «застревание» на одном движении,
недифференцированность движений, нарушение
плавности движений, напряженность языка,
подергивание языка, движения языка не
удаются; легко ли удается переключение
с одной артикуляционной позы на другую,
с одной фонемы на другую, с одной фонемы
на другую и одного звукового ряда на другой
2. Широко открыть рот,
3. положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести эту «чашечку» в рот
4. Широко раскрыть рот, как при звуке «а», растянуть губы в улыбку, вытянуть в трубочку
5. Широко раскрыть рот, затем
попросить полузакрыть и
6. Повторить звуковой или
А-И-У; У-И-А; КА-ПА-ТА; ПА-КА-ТА; ПЛА-ПЛУ-ПЛО; РАЛ-ЛАР-ТАР-ТАЛ; СКЛА-ВЗМА-ЗДРА
ВЫВОДЫ: движения артикуляционного аппарата активные, вялые, пассивные; объем движений полный, неполный; замена движений есть, отсутствует; последовательность от одного движения к другому есть, нет; наблюдаются гиперкинезы, саливация, тремор;
Обследование мимической мускулатуры
1.Исследование объема и
а) нахмурить брови;
б) поднять брови;
в) наморщить лоб
Отметить: выполнение правильное; движения
выполняются с содружественными движениями
(щурятся глаза, подергиваются щеки и т.
д.); движение не удается
2. Исследование объема и
а) легко сомкнуть веки;
б) плотно сомкнуть веки;
в) закрыть правый глаз, затем левый;
г) подмигнуть
Отметить: выполнение правильное; движение
не удается; возникают содружественные
движения
3.Исследование объема и
а) надуть левую щеку;
б) надуть правую щеку;
в) надуть обе щеки одновременно
Отметить: выполнение правильное; изолированное
надувание одной щеки не удается; сильно
напрягается противоположная выпяченная
щека
4. Исследование возможности
Выразить мимикой лица:
а) удивление;
б) радость;
в) испуг;
г) грусть;
д) сердитое лицо
Отметить: правильное выполнение мимических
поз; движение не удается; мимическая картина
нечеткая
5. Исследование символического
праксиса проводят вначале по
образцу, а затем по речевой
инструкции
а) свист;
б) поцелуй;
в) улыбка;
г) оскал;
д) плевок;
е) цоканье
Отметить: выполнение правильное; объем
движений ограничен, симметричность носогубных
складок; появление содружественных движений,
гиперкинезов, саливации; движение не
удается
Приемы исследования мимической мускулатуры позволяют обнаружить поражения черепно-мозговых нервов и установить наличие бульбарной или псевдобульбарной дизартрии. Предлагаемые пробы проводятся в начале по показу, а затем по словесной инструкции.
ВЫВОДЫ: поражение черепно-мозговой иннервации отсутствует, отмечается поражение черепно-мозговых нервов.
Список литературы:
Памятка по дислалии