Дизартрия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:40, реферат

Описание работы

Брадилалия - патологически замедленный темп речи.
Тахилалия - патологически ускоренный темп речи.
Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Содержание

1.Определение всех дефектов…………………………………………………….3
2.Классификации речевых нарушений…………………………………………..5
3. Этио-патогенетическая клаассификация……………………………………..15
4.Причины дизартрии у детей/у взрослых………………………………………16
5.Формы дизартрии …………………………………………………………........17
6. Сравнение дизартрии и дислалии……………………………………………..19
7. Степени дизартрии……………………………………………………………..22
8.Дизартрия при ДЦП…………………………………………………………….26
9.Комплексный метод устранения дизартрии…………………………………..31
10. Обследование при дизартрии (речевая карта)………………………............35
11. Презентация по дизартрии…………………………………….(в приложении)
12. Список литературы…………………………………………………………....47
13.Памятка по дислалии…………………………………………………………..48

Работа содержит 1 файл

портфолио.docx

— 76.60 Кб (Скачать)

Исследование  динамической организации движений артикуляционного аппарата 

Все предъявляемые пробы вначале  проводятся по показу, а затем по словесной инструкции при многократном повторении проводимого комплекса  движений

1. Оскалить зубы, высунуть язык, затем широко открыть рот  
Отметить: выполнение правильное; проявляется замена одного движения другим, поиск артикуляции, «застревание» на одном движении, недифференцированность движений, нарушение плавности движений, напряженность языка, подергивание языка, движения языка не удаются; легко ли удается переключение с одной артикуляционной позы на другую, с одной фонемы на другую, с одной фонемы на другую и одного звукового ряда на другой

2. Широко открыть рот, дотронуться  кончиком языка до нижних зубов  (резцов), затем поднять кончик  языка к верхним зубам (резцам) и положить на нижнюю губу

3. положить широкий язык на  губу, загнуть кончик языка, чтобы  получилась «чашечка», занести  эту «чашечку» в рот

4. Широко раскрыть рот, как  при звуке «а», растянуть губы  в улыбку, вытянуть в трубочку

5. Широко раскрыть рот, затем  попросить полузакрыть и закрыть  его

6. Повторить звуковой или слоговой  ряд несколько раз (последовательность  звуков или слогов изменяется)

А-И-У; У-И-А; КА-ПА-ТА; ПА-КА-ТА; ПЛА-ПЛУ-ПЛО; РАЛ-ЛАР-ТАР-ТАЛ; СКЛА-ВЗМА-ЗДРА

ВЫВОДЫ: движения артикуляционного аппарата активные, вялые, пассивные; объем движений полный, неполный; замена движений есть, отсутствует; последовательность от одного движения к другому есть, нет; наблюдаются  гиперкинезы, саливация, тремор;

Обследование  мимической мускулатуры 

1.Исследование объема и качества  движений мышц лба  
а) нахмурить брови;  
б) поднять брови;  
в) наморщить лоб  
Отметить: выполнение правильное; движения выполняются с содружественными движениями (щурятся глаза, подергиваются щеки и т. д.); движение не удается

2. Исследование объема и качества  движений глаз  
а) легко сомкнуть веки;  
б) плотно сомкнуть веки;  
в) закрыть правый глаз, затем левый;  
г) подмигнуть  
Отметить: выполнение правильное; движение не удается; возникают содружественные движения

3.Исследование объема и качества  движений мышц щек  
а) надуть левую щеку;  
б) надуть правую щеку;  
в) надуть обе щеки одновременно  
Отметить: выполнение правильное; изолированное надувание одной щеки не удается; сильно напрягается противоположная выпяченная щека

4. Исследование возможности произвольного  формирования определенных мимических  поз  
Выразить мимикой лица:  
а) удивление;  
б) радость;  
в) испуг;  
г) грусть;  
д) сердитое лицо  
Отметить: правильное выполнение мимических поз; движение не удается; мимическая картина нечеткая

5. Исследование символического  праксиса проводят вначале по  образцу, а затем по речевой  инструкции  
а) свист;  
б) поцелуй;  
в) улыбка;  
г) оскал;  
д) плевок;  
е) цоканье  
Отметить: выполнение правильное; объем движений ограничен, симметричность носогубных складок; появление содружественных движений, гиперкинезов, саливации; движение не удается

Приемы исследования мимической мускулатуры  позволяют обнаружить поражения  черепно-мозговых нервов и установить наличие бульбарной или псевдобульбарной дизартрии. Предлагаемые пробы проводятся в начале по показу, а затем по словесной инструкции.

ВЫВОДЫ: поражение черепно-мозговой иннервации отсутствует, отмечается поражение  черепно-мозговых нервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка по дислалии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Дизартрия