Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 04:53, курсовая работа
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.
Введение 3
1 Характеристика предприятия 6
2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 9
2.1 Анализ макроокружения 9
2.2 Анализ непосредственного окружения. 11
3 Стратегический анализ внутренней среды предприятия 16
4 Определение направления движения предприятия 20
4.1 Миссия и стратегические цели предприятия 20
4.2 SWOT – анализ ОАО «СМУ-166 Радиострой» 22
4.3 Альтернативы и выбор стратегии. 25
Заключение 32
Список использованных источников 33
Основными направлениями развития являются:
- удовлетворение требований строительно-монтажного комплекса в ассортименте и свойствах продукции;
- техническое перевооружение с целью обновления основных фондов, внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий;
- организация производства новых видов услуг учетом современных требований;
- совершенствование технологий производства и оборудования;
- улучшение условий труда;
- внедрение автоматизированной системы учета расхода энергоресурсов по всему технологическому циклу предприятия;
- подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все большее значение для предприятия сегодня имеет борьба за клиента.
Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или сторонними экспертами.
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
ОАО «СМУ-166 Радиострой» снизил свою конкурентоспособность. Руководство делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, выполняющей услуги высокого качества по разумной цене.
Целью ОАО «СМУ-166 Радиострой» является получение большей прибыли и достижения большей доли рынка на краевом уровне, а чтобы добиться поставленной цели, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.
В процессе анализа выявились следующие слабые стороны предприятия: текучесть кадров, отсутствие отдела маркетинга, отсутствие отделов занимающихся инновационной деятельностью с которыми необходимо бороться, для достижения своих целей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства: учеб. пособие для вузов / Е.Н. Ведута— М.: Академический проспект, 2004. — 456 с.
2. Ведута Н. И. Социально эффективная экономика: учеб. пособие для вузов / под ред. Е.Н.Ведута — М.: РЭА, 1999. — 254 с.
3. Ведута Н. И. Экономическая кибернетика: учеб. пособие для вузов/Н.И. Ведута — Мн: Наука и техника, 1971. — 318 с.
4. Уткина Э.А. Стратегическое планирование: учеб. пособие для вузов / под ред. Э.А. Уткиной – М.: ЭКМОС, 1998.
5. Харченко К. В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: учеб. пособие для вузов / К.В. Харченко — Белгород, 2009. — 304 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия ОАО «СМУ-166 Радиострой»