Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 04:53, курсовая работа
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.
Введение 3
1 Характеристика предприятия 6
2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 9
2.1 Анализ макроокружения 9
2.2 Анализ непосредственного окружения. 11
3 Стратегический анализ внутренней среды предприятия 16
4 Определение направления движения предприятия 20
4.1 Миссия и стратегические цели предприятия 20
4.2 SWOT – анализ ОАО «СМУ-166 Радиострой» 22
4.3 Альтернативы и выбор стратегии. 25
Заключение 32
Список использованных источников 33
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Тихоокеанский Государственный Университет»
Институт Экономики и Управления
Специальность «Математические методы в экономике»
Кафедра «Экономическая кибернетика»
СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА
по теме «Стратегическое планирование предприятия ОАО «СМУ-166 Радиострой»
по дисциплине «Стратегическое планирование»
Выполнила: ст. 5 курса гр. ММЭ-71
№ зачетной книжки:
070591476
Мороз А.С.
Руководитель: Салаватова Ю.А
Хабаровск 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Характеристика предприятия
2 Стратегический анализ внешней среды предприятия
2.1 Анализ макроокружения
2.2 Анализ непосредственного окружения.
3 Стратегический анализ внутренней среды предприятия
4 Определение направления движения предприятия
4.1 Миссия и стратегические цели предприятия
4.2 SWOT – анализ ОАО «СМУ-166 Радиострой»
4.3 Альтернативы и выбор стратегии.
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Стратегическое планирование - относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.
В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «СМУ-166 Радиострой» имеет большой опыт работы в строительстве объектов связи (бывшее подразделение Всесоюзного специализированного треста «Радиострой»). Предприятие предлагает широкий спектр СМР (строительно-монтажных работ), включающий не только возведение зданий, обслуживающих системы связи, но и отдельные промышленные и гражданские объекты. На Дальнем Востоке, предприятие является одним из первых, занимающихся строительством АМС (антенно-мачтовых сооружений) высотой до 300 метров. Помимо строительства производится монтаж оборудования, ремонт и покраска конструкций АМС, проводится полное обследование состояния АМС, а так же предприятие занимается регулировкой вертикальности ствола мачт. Также «Радиострой» предлагает потребителю новые антенны, которые обеспечивают связь передачу связи в диапазоне от 2 до 25 мГц.
Предприятие имеет большой опыт работы в строительстве объектов связи и осуществляет следующие виды деятельности:
- монтаж и настройка оборудования приемо-передающих радиоцентров, ретрансляционных телевизионных станций, станций космической связи, радиорелейных линий, антенно-фидерных устройств радиовещания и телевещания;
- строительно-монтажные и ремонтные работы на объектах промышленного и социально-бытового назначения;
- оказание платных услуг населению.
Таким образом, данное предприятие осуществляет все виды экономической деятельности в установленном законодательством порядке. Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Элементами структуры управления являются отдельные работники (генеральный директор, его заместители), службы и другие звенья аппарата управления, то есть звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, то есть при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Организационная структура общества представлена на схеме подчинения, как показано на рисунке А.1 приложения А.
Данная схема управления предприятием относится к линейной структуре управления. Данная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных подразделений.
Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель - единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Как видно из рисунка А.1 в линейной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел).
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ макроокружения
2
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Анализ экономики предполагает изучение ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения и т.п.
Из перечисленных факторов на фирму оказывают влияние темпы инфляции, процентные и налоговые ставки.
Данные факторы могут сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд, изменение цены на товары и услуги данной организацией.
Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса. Особенно заметно это в такой стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления. Обычно к политическим факторам относят:
- политическую ситуацию в стране;
- стабильность;
- лояльность властей;
- протекционизм в отрасли;
- наличие административных барьеров;
- систему охраны собственности.
При этом следует учитывать такие важные движущие силы, как изменение общественно-политического строя, вспышки религиозной нетерпимости и оживление национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение различных торговых санкций.
Основными видами деятельности организации является строительно-монтажные и ремонтные объекты промышленного и социально-бытового назначения, монтаж и настройка оборудования приемно-передающих радиоцентров. В связи с этим на организацию оказывают влияние: Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В анализ рыночной среды входит большое количество факторов. Существенное влияние на «СМУ-166 Радиострой» оказывает уровень конкуренции.
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и традиции, демографическая структура общества, рост населения, уровень образования и т.п. Особенность социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия ОАО «СМУ-166 Радиострой»